Финансовые проблемы

               
В 2008 году наступил мировой экономический кризис,который сразу распространился на Россию.При  этом мой старший сын Сергей оказался в трудном финансовом положении,т.к.продажа мебели существенно сократилась.Пришлось увольнять персонал и выплачивать ему зараплату за последний период работы,кроме того
,он только недавно взял кредит  в Райфайзен банке,для приобретения дорогой иномарки,и совсем недавно начал проведение работ по реконструкции своего дома с целью уменьшения теплопотерь и изменения расположения комнат.Исходя из изложенной ситуации,он попросил у меня деньги в долг,на период с октября 2008 года на полгода.Я согласился с его просьбой,пообещал выплатить ему 130 тысяч долларов,с возвратом также долларами ввиду возможного колебания курса рубля,и передал ему эту сумму на Невском проспекте,около банка,напротив улицы Маяковская.Какого-либо договора о передачи денег мы не заключали.т.к.я считал это излишним,т.к.считал,что он вернет долг и не нарушит свои устные обязательства.Это было в конце октября 2008г.Ближе к концу года он сообщил мне ,что вернуть долг в конце марта,как мы с ним договаривались,он не сможет,и мы договорились,что он будет выплачивать мне проценты по кредиту,по используемой в это время банковской ставки-около 15% годовых.В течении периода до середины 2010 года он выплачивал мне проценты по кредиту,а потом я получил от него письмо,что ввиду ухудшения своего финансового положения,продолжать выплачивать проценты по кредиту он не имеет возможности,с чем я вынужден был согласиться.Больше я  не получал от сына какой-либо информации и каких-либо выплат по долгу.В середине 2015 г.я ослеп ввиду прогрессирующей глаукомы,продал свой дом в Испании,и в начале 2017г. вернулся в Петербург.Ввиду достаточно трудного финансового положения я обратился к нему с просьбой - выплатить мне имеющуюся задолженность,но он отказался это сделать,аргументировав тем,что ранее он продал нашу общую квартиру,находящуюся по адресу:ул.Кораблестроителей,д.35.кв.543,и выплатил мне и своему брату по 250 тысяч долларов,кроме того в начале 2000-х годов он выплатил брату 4тыс.долларов для приобретения комнаты в коммуналке,при этом величина его общих выплат мне и брату превысила величину его долга,и он считает,что эти средства он выплатил в кредит и ничего больше не должен.Его информация о передаче в долг суммы более 130 тыс.долларов не соответствовала действительности,т.к.необходимо было учитывать,что я давал ему деньги в долг.В дальнейшем я стал оформлять судебный иск на него с требованием вернуть полученные у меня в 2008 году 130 тыс.долларов,но к этому времени на моей банковской выписке исчезла информация о том,что в 2010 г.он просил отсрочить выплату долга. Таким образом не имелось каких-либо доказательств о получении им у меня кредита в октябре 2008 года.Подавать по этому вопросу иск было бесполезно.Вторая претензия к моему сыну возникла в связи со смертью моей жены,которая умерла в августе 2005 г.,при этом мой сын был один прописан в нашей общей квартире,и вероятно в 2010 г.продал ее за 170 тыс.долларов и получил эти деньги только сам.В действительности по действующему законодательству необходимо было выполнить приватизацию квартиры и определить в ней долю принадлежащей мне собственности,на основании имеющихся фактических данных.Согласно фактическим данным,мы с женой приобрели кооперативную квартиру почти за год до рождения детей,выплатив первый взнос около 20 тыс.рублей,которые были взяты в долг у моей тети и которые необходимо было отдать ей в течении ограниченного времени,что при нашей с женой зарплате,как молодых специалистов(у меня-120р. в месяц,а у жены-90р. в месяц),что было весьма затруднительно,и мне приходилось регулярно находиться в служебных командировках по 7-8 месяцев в году.Эту квартиру мы использовали в течение 15 лет с выплатой при этом за кооператив порядка 60ти тыс.рублей.Через пять лет после получения нашей общей квартиры моя мама умерла и как ее наследник я должен был получить права на 30% принадлежащей нам общей собственности.Таким образом моя доля вобщей собственности составляла 60% и эта величина должна была быть зафиксирована в документах о распределении  собственности,что Сергеем не было выполнено.Я решил не подавать на него в суд по указанным финансовым претензиям.Осенью 2009 года я выехал на жительство в Испанию и приобрел там большой коттедж в городе Дения.

С 2009  по 2017 год я жил в Испании.
К концу 2015 года я полностью ослеп ввиду продолжающейся глаукомы и в начале 2017 года вернулся на жительство в Спб,где я жил с рождения,кроме выезда в эвакуацию в 1942 году в Новокузнецк и с возвращением в 1945 году
При жизни  в Санкт-Петербурге с 2017 году я оказался в трудном финансовом положении, так как мой второй сын(младший из двойни) совершенно неудачно реализовал в 2014-2016 году принадлежащий нам  с ним земельный участок площадью 7 га,практически не получив при его продаже никакой прибыли.Это определило необходимость мне вспомнить о имеющемся долге старшего сына.
При контактах с ним , я выяснил,что к 2013 году он решил все свои финансовые проблемы,но не стал выполнять свои обязательства по полученному им долгу в 2008 году, хотя признавал что этот долг им был получен.
В создавшейся ситуации мне пришлось решать вопрос о решении возврата долга через судебные инстанции.Однако при этом возникла проблема, что по существующему законодательству, срок возврата долга ограничивается периодом 3 года,после которого возврат может производиться только при наличии предварительно полученного судебного решения
При обсуждении этой проблемы с адвокатом ей было предложено, с учетом того, что передача денег не была оформлена каким-либо договором, считать установленный срок давности в 3 года, не применимым к данному случаю по имеющемуся законодательству. Таким образом по имеющемуся законодательству,я должен был в период 3 лет после передачи денег в долг(если это было оформлено договором),подать иск в суд на возврат долга,иначе я не имел права требовать возврата долга. Но Никакого договора я не заключал
Я полагаю, что в изложенном выше случае финансовых долговых отношений, не могут применяться имеющиеся правила о наличии только трехлетнего периода действия, обязательства должника о возврате долга.
Причиной этого является наличие семейных отношений между мной и моим сыном,что отличает эти условия от обычных долговых отношений между людьми и определяет особый характер финансовых отношений.В частности при просьбе сына к отцу о необходимости крупной финансовой помощи, обычно не требуется необходимость оформления долга путем договора или расписки, а также передачи дела в суд -что является неестественным.
Все эти действия обычно производятся устно и не закрепляются никакими формальными документами но, получатель кредита по умолчанию имеет обязательство о выполнении своего долгового обязательства.Такие моральные нормы, несколько отличаются от формальных правил применяемых судебным законодательством, при отношениях остальных членов человеческого сообщества и основанные на более глубоких нормах человеческого поведения, при отношениях родителей к своим детям,которые характеризуются естественными чувствами повышенной ответственности и доверием в близких родственных отношениях
В человеческой природе свойственно повышенное чувство внимания и ответственности к своим детям,которое передается из поколение в поколение, но существенно в меньшей степени распространяется в обратном направлении от детей к своим родителям.Это отношение заложено в природе всех живых существ и является одной из основ существования жизни на земле.Так любая мать может защищать жизнь своего детеныша даже ценой своей жизни, и этот инстинкт передается из поколения в поколение
Обязательство потомков по отношению к своим предкам,является характерным только для человеческого общества так как,не соответствует имеющимся инстинктам,но являются естественной основой для человеческой цивилизации,которые были сформулированы Моисеем 2500 лет тому назад в виде 5-го завета:»Чти отца своего и мать свою и будешь жить хорошо и долго»
Изложенные выше принципы человеческих отношений при наличии тесных связей между родителями и детьми , существенно шире, чем применяемые формальные правила судебных решений, основанных в частности на необходимости 3-х летнего периода, по которому может действовать необходимость возврата полученного долга.Но это правило не применимо к наличию долговых финансовых отношений между детьми и их родителями.
19.09.2019


Рецензии