Мы в ответе за них!

- Тётенька, посмотрите... - обратился ко мне мальчишка лет десяти, когда я подходила к своему дому.
Он подбежал к бетонной скамье, что стояла недалеко от подъезда и, присел возле неё на корточки, глядя под скамью.

Подойдя ближе, я увидела, что большущий чёрный кот запутался в огромного размера сетке и, чем больше он пытался из этой сетки выбраться, тем больше в ней запутывался.

Откуда здесь взялась сетка, которая напоминала по виду волейбольную, было непонятно – детвора, наверно, припрятала её до лучших времён.

Я попыталась вытащить кота из плена, но стоило мне протянуть к нему руку, как он страшно зашипел и готов был цапнуть её зубами.
 
К счастью, к подъезду подходил сосед и мы вместе с ним вызволили испуганного кота.  Кот благодарно вильнул хвостом и, отбежав на безопасное расстояние, стал приводить себя в порядок.

Это был один из тех диких котов, которые целыми выводками жили в подвале и которых подкармливали сердобольные старушки из нашего дома.

Надо сказать, что коты эти не подходили близко к людям, даже к тем, кто их ежедневно кормил. Дикие коты, которые выросли в подвале без участия человека, в этом жестоком мире привыкли рассчитывать только на себя и на собственные силы. Они не раз были обижены человеком(?) и перестали доверять ему.

На следующий день утром, я вышла из дома и первое, что увидела - был вчерашний кот. Он нерешительно подошёл ко мне и потёрся о мои ноги, словно благодарил меня за вчерашнее спасение.
Я хотела наклониться, что бы его погладить, но кот, пугливо отскочил на безопасное расстояние и продолжал смотреть в мою сторону...

А сегодня... Мама миа!!! Выхожу из дома, а у подъезда сидит мой знакомый, а рядом с ним... три маленьких чёрно-рыжих комочка, примерно трёх-четырёх недель от роду...

Оказывается, это была кошка! Причём, кошка-мама!!!

Ах, как грустно… Ещё три существа вырастут абы как, не зная нормального за собой ухода и питаясь чем Бог пошлёт...

Эх, люди-люди... Это же наш грех! Мы в ответе за тех, кого приручаем...


Рецензии