Homorace

Седьмигалактианцы должны были прилететь с минуты на минуту. Начальник бегал по офисам, как ошпаренный и твердил, что готовился к этой встрече полгода, что много судеб положено на результат этой конференции межпространственных отношений. Ох, моему шефу не позавидуешь в такой ситуации. Хотя на мне лежала не менее значимая ответственность, а именно - быть экскурсоводом для потомства ( по нашему дети ) их инопланетной светлости в нашем комплексе музея Земли.

Не успел я допить любимый травяной чай, как раздалась сирена оповещения. В пространство Земли влетал инопланетный корабль, врата Штейна раскалились и вот, через мгновение над нами висел огромный летающий объект каплевидной формы. Я повторил про себя приветствие на языке Уми, посмотрелся в зеркало, поправил новый галстук, купленный вчера в честь сегодняшнего события и вышел встречать гостей.

В коридоре нас стояло около шестидесяти человек из разных отделов. Все старались улыбаться и делать какие-то реплики друг другу по поводу причесок и различных мелких деталей, которые могли бы броситься в глаза инопланетян.

Гости всё еще находились в отсеке имидж-станции ( необходимая процедура для визуального совмещения внешнего вида инопланетных посетителей с видом Homorace – так называют нас соседи по космосу ).

Шлюзы опустились, в центр W-образного коридора вошли долгожданные седьмигалактианцы. На вид, как вы поняли, они были обычными землянами, но мы понимали, что никто из людей «с той стороны» войти не могли. Такая вот чудо-система «синхронизирования», так скажем, которая позволяет инопланетным расам быть внешне похожими на нас и даже говорить на языке принимающей страны.Нет никаких щупальцев, слизи изо рта, или откуда бы то ни было, никаких восьми глаз и прочее. Это своего рода позволяет иметь доверительные отношения и успех в диалогах переговаривающихся сторон.

Через несколько минут возле меня стояло полдюжины крепких ребят. На вид по земным меркам им было около 12, 13 лет. Все опрятно одетые и доброжелательные на вид. Это хорошо, всё таки, что не надо тратить время на привыкание к внешнему виду «ИНОСТРАНСТВУЮЩИХ», а значит, мы тут же познакомились и вошли в первый отсек нашего музея Земли.

В экспонатах данной выставки всё расположено согласно периодам развития человека от пренатального периода до совершеннолетия. Первая часть выставки, обычно, мало кому, из гостей, интересна, потому как она и у нас - землян вызывает неловкое ощущение того, что это стоит разглядывать только одному или в компании людей, которых хорошо знаешь. Но тем не менее я не знал сколько продлятся переговоры двух сторон, а значит, любое время, проведённое в этом музее шло на пользу.

Следующие залы были приятнее на вид, в них очень много света, ярких цветовых решений, как обычно в игровых или детских комнатах в каких-нибудь развивающих центрах.

- А здесь вы видите, как наше потомство, вернее дети( тут же поправился я ) ходят в детский садик. Это место, как вам объяснить… напоминает встречу друзей для всеобщего времяпрепровождения, так как мы – земляне ходим на работу, а значит, у нас нет времени заботиться о своих детях в первую часть дня.
В воздухе повисла тишина, которой не было всё то время, пока шла экскурсия. Потом один из гостей что-то нашептал своему товарищу, и тот поднял руку.

- Вы хотите сказать, что вы заводите детей, а потом отдаёте их в то учреждение, где их воспитывают, и ежедневно влияют на них представители вашей расы, но не их родственники? Признаться, я думал, что мне это снится, потому что таких вопросов я не предполагал. Всегда готовясь к своим экскурсиям я обычно запоминаю даты, имена, названия… А тут, вроде простой вопрос, заставил меня врасплох…

Первое, что пришло мне на ум ( и очень кстати ) это имя и отчество моего преподавателя-консультанта по курсам деловой психологии ( кто какого бога вспоминает ). Я тут же вспомнил интересный принцип с тех курсов. Речь идёт о тактике «присоединения и ведения», которую я просто обожаю. Принцип очень прост – следует обратить вопрос, заданный собеседником, то есть спросить, к примеру: « а с чем связано, что вас заинтересовало именно это »?

Я задал встречный вопрос, вернее «обратил» его и был поражён. Ответчик, который и поднимал руку, стал рассказывать мне о том, что с рождения, да и в течение всего времени становления седьмигалактианцев, в процессе воспитания участвуют только родители, потому что только они несут ответственность за будущую жизнь и становление полноценных членов общества их вида.

«Тройное комбо» - подумал я про себя. Как психолог, я понимаю, что эта модель отношений идеальная и для человечества, и никогда сомнений по данному поводу не было. Я стал в спешке говорить о том, что землянам надо работать, что заработанные деньги нужны и детям.
Следующий вопрос меня парализовал.
- Какова средняя продолжительность жизни человека на Земле?
- Около восьмидесяти лет.
- И вы, живя так мало, и, считая, что оставить на Земле потомство – это самое важное, тратите большую часть времени на работу, а всё таки не на детей?
- Д-д-да. Вернее Н-нет. Точнее нет, да, всё верно, дети для нас очень важны и… И больше мне нечего было сказать. Я завис… Передо мной вмиг пролетели все научные статьи и справочники по педагогике, в том числе труды Яна Амос Каменского, Сухомлинского, Макаренко… Это ведь так очевидно для нас! – подумал я. И стало обидно, что инопланетная раса, которая живёт в три раза дольше обычных «Нас» считает делом первостепенной важности уделять в первую очередь время для воспитания своих детей.

Раздался световой сигнал окончания конференции. «Дети» седьмигалактианцев похвалили меня, поблагодарили и вышли из музея. Идти за ними я не решился, оставшись смотреть материалы нашей культуры, в которых видно, как мы рождаем себе подобных и с детства даём понять, что они для нас не так важны?


Рецензии