Победившие смерть

         


                История русской авиации насчитывает много мужественных и геройских лётчиков, совершивших боевые подвиги и обессмертивших свои имена. Первым в списке заслуженных героев золотыми буквами высечено имя легендарного и прославленного новатора высшего пилотажа, штабс-капитана Петра Николаевича Нестерова,(1887-1914). Он не только исполнил на своем моноплане головокружительный вираж, так называемую «Мёртвую петлю», которую впоследствии назвали «Петлей Нестерова», но и первым в истории авиации применил таран. Это произошло на русско-австрийском фронте в Галиции, 26 августа 1914 года(по старому стилю).
        Начинённый бомбами вражеский моноплан-разведчик «Альбатрос» под управлением пилота Франца Малины и барона Фридриха фон Розенталь вели воздушную разведку и собирались бомбардировать скопления русской пехоты. Пётр Нестеров в это время находился на аэродроме и отдыхал после боевого вылета. Услышав в воздухе гул мотора, он выскочил из своей палатки и побежал к своему истребителю, намереваясь перехватить наглого австрийца. Нельзя было упустить нахального разведчика, поэтому пилот торопился подняться в небо и помешать врагу произвести бомбометание. На глазах у большого количества военных хрупкий аэроплан «Моран» под управлением прославленного лётчика устремился наперерез «Альбатросу». Вражеский самолёт пытался уйти из-под удара, но Нестеров был настойчив и ушёл выше, чтобы вновь атаковать. Резко спикировав, «Моран» ударил сверху по крылу австрийского воздушного судна. От столкновения вражеский моноплан развалился в воздухе и камнем рухнул на землю вместе с воздушными пилотами. Во время тарана не пристёгнутый ремнями Нестеров ударился головой о приборную доску и потерял сознание. Лишённый управления аэроплан перевернулся и полетел на землю. Штабс-капитан выпал из кабины и упал с высоты пятиста метров.
        С того времени советские пилоты стали пользоваться опасным способом ведения воздушного боя, но это была вынужденная мера. При израсходовании боеприпасов или отказе оружия таран для советских лётчиков был единственным способом уничтожить врага и не дать ему бомбардировать наземные войска. Но если воздушный таран давал шанс отважным пилотам не только победить, но и выжить даже в случае выхода из строя техники и выброситься с парашютом, то огненный таран вражеской техники на земле не оставлял никаких шансов остаться в живых.
        Во время Великой Отечественной войны было зарегистрировано около шестисот воздушных таранов, из которых менее половины огненных, совершённых пилотами штурмовой, бомбардировочной, разведывательной и истребительной авиации. Считается, что первый огненный таран во время Великой Отечественной войны осуществил старший лейтенант Петр Степанович Чиркин(1914-1941) из 62-го ШАП на самолёте И-153 «Чайка». Он погиб в первый день войны, направив горящий истребитель в центр танковой колонны в Западной Украине.
       
  Р.С. Текст временно удален.


Рецензии
Немцы редко брали в плен летчиков. Поэтому многие погибали, направляя горящий самолет на врага.

Сергей Лукич Гусев   03.12.2019 06:25     Заявить о нарушении
Летчики, снайпера, танкисты и огнеметчики в плен не сдавались. Как и бойцы НКВД. Советские солдаты тоже не жаловали таких. Но особенно ненавидели предателей в форме РОА и солдат СС.

Алексей Шелемин   03.12.2019 06:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.