Обучение, образование, воспитание

Доброго всем утра, тепла и Здравия.

Сегодня я хочу осветить тему «Осознанность в воспитании ребёнка».

Я заметил, что у родителей детей в их речи часто «склеились» такие понятия как: обучение, образование и воспитание.

С точки зрения наших мудрых предков, у каждого понятия есть своё имя и своя вибрация. Мы же все ясно понимаем разницу в словах Любовь и влюблённость, канал и канализация, мэр и мерин.

Или как гласит народная мудрость: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт».

Так, что же вкладывали наши предки в понятия: обучение, образование и воспитание?

1. обучение, это процесс, в результате которого, ребёнок получает новый ПРАКТИЧЕСКИЙ навык, умение, способность;

2. образование, это процесс наполнения сознания ребёнка новыми образами;

3. воспитание – в-ость-питание, наполнение ребёнка Любовью, заботой, вниманием, поддержкой, верой в его силы и возможности.

Другими словами процесс Обучения происходит с телом, Образование с сознанием ребёнка, а Воспитание с его Душой и Духом.

Например, взаимодействуя со своей дочерью, я могу её научить делать салат, могу показать (в YouTube) и рассказать, как делают колбасу и наполнить её уверенностью, что когда она вырастит, она будет отличной хозяйкой на кухне в своей семье. Вот и получается, что в ситуации про салат Обучение, про колбасу Образование, а про то, что она будет отличной Хозяйкой Воспитание.

Я обычный человек и при взаимодействии с дочерьми прекрасно понимаю, что я не могу всему их научить и на все их ответы ответить.
И вместе с тем, я могу их на практике чему-то научить (Обучение), о чем-то конкретном рассказать (Образование), а в остальном Любить, поддерживать, помогать, Верить в их Успех, Счастье, Благополучие.

Например, моя старшая дочь любит рисовать. Я в своё время научил её пользоваться карандашом, кистью, как работать с программой Paint, как находить ролики про техники рисования и искусство в YouTube. Это Обучение.
Я в своё время рассказал (и показал в YouTube ) ей о видах изобразительных и творческих искусств, техниках рисования и творчества, о жизни некоторых художников. Это было уже Образование.

Теперь она уже сама идёт дальше по этому Пути, и всё, что я могу теперь делать, это Любить, Вдохновлять, поддерживать и Верить, что у неё всё будет отлично. Она знает, что при необходимости она получит от меня посильную поддержку. А вот это Воспитание.

И если родитель точно понимает, где, что и как он делает в отношении своего ребёнка, то он считает себя нормальным родителем. Он даёт своему ребёнку только то, что знает, может и умеет. А больше от него никто не требует, и требовать не может.

А как эти понятия уложены в вашем сознании?

Буду рад узнать ваше мнение.


Рецензии