Слово - это инструмент

Слово - это инструмент. Как и многие другие инструменты.

Например, ножи. Они бывают разные - такие как: скальпель, боевой нож, нож резчика по дереву, кухонный нож. Один исцеляет, другой убивает, третий создаёт шедевр.

Но какой бы вид ножей мы не рассмотрели подробнее, заметим, что искусное владение ими достигается только по прошествии нескольких лет обучения.
Это утверждение справедливо по отношению к любым инструментам.

К сожалению, мало кто из родителей воспринимает свою речь, свои слова как полноценный инструмент, владеть и пользоваться которым нужно с умом, осознанно, имея знания и опыт.

Именно поэтому Души такого большого количества детей изранены словами, как ножами в неумелых руках. Мимолетно брошенные безобидные (на наш взгляд) фразы, едкие или полушутливые угрозы и насмешки, «бирки», прозвища и клички, ложные установки – все это глубокими порезами рассекает неокрепшую детскую психику и закрепляется в ней, образую безобразные шрамы.

Один из путей к душе человеческой - ухо. Психологические травмы мы получаем не столько от того, что увидели, сколько от услышанного.

Слово приобретает особый вес, когда произносится значимым человеком. Именно поэтому травмы мы чаще всего получаем в детстве. Это возраст, когда ребёнок наиболее уязвим, смотрит на взрослого снизу вверх, чутко внимает каждому слову, пропуская его глубоко в Душу. Чаще всего «автором» травм становится мама, как самый важный человек в жизни ребенка. Для ребёнка мама — абсолютный идеал, центр Вселенной, непререкаемый авторитет.

Огромное значение имеет наполнение словесного посыла. Оскорбление или угроза, произнесенная с мощным эмоциональным зарядом, пусть даже шепотом — оказывается ударом.

Чаще всего травмирование происходит, когда слово попадает в уязвимое, самое чувствительное место. А уж наши близкие знают наши слабые места! Если мама в ухо озлобленно шепчет: «Да что же ты такой тупой! Зачем я тебя родила?!», то ребенок получает травму, которая тормозит его развитие на многие годы и десятилетия. Отсюда во взрослой жизни всевозможные нехватки, непреходящая депрессия, растущее чувство ненависти к этой жизни.
Одно из слабых мест любого человека - его эмоционально-чувственная сфера. Часто ребенку запрещают испытывать чувства и эмоции: плакать, радоваться, бояться, и любить (особенно это касается первой любви). Если эти нежные ростки его Души зло высмеивать, игнорировать или приуменьшать («А ну спрячь слезы! Забей! Забудь его! Он тебя недостоин - будь сильной, доченька!» или – «Не ссы! Вытри нюни, что ты за мужик?!»), то во взрослом возрасте у человека обнаруживается эмоциональная пустошь, холодность, чёрствость. Вместо навыка любить и чувствовать — запрет и невозможность реализовать эмоциональную часть своей жизни. Неспособность Любить, сострадать, испытывать эмпатию, радость, Счастье, удовлетворение.

А какой отпечаток на всю жизнь может оставить у ребенка процесс кормления! Кисель со сгустками нерастворенного крахмала, манная каша с комками и крик откуда-то сверху: «Жри, скотина!» или что-то подобное… Ребенок не только сильно пугается, но еще и связывает прием пищи со страданием. В дальнейшем это проецируется на все в жизни: любое получение ассоциируется с отвратительным, унизительным, пугающим кормлением. Человек становится неспособен получать удовольствие и удовлетворение и даже не понимает почему. Он не может принять те Дары, которыми изобилует жизнь и которые он по праву заслужил.

Любой родитель в ответе за те инструменты и приёмы, которые он использует в воспитании! Незнание законов не освобождает от ответственности. И я сейчас веду речь не о юридических законах, а о Законах Высших, Вселенских - Его.


Рецензии