Стакан воды

Когда мне было девять лет, я ездила в Кременчуг вместе с папой и бабушкой. Там всегда было летом очень жарко. Городок это небольшой, стоит на реке Днепр. В Кременчуге у всех были лодки с мотором и велосипеды. Видимо, так заведено в небольших городах на реках. Например, в Пинске, который тоже стоит на реке, лодки любого вида такие же обязательные атрибуты как и удочки.

Дело было в конце июля. Мы отмечали день рождения моей крестной мамы или юбилей бабушкиной сестры. А так как лето было жарким и пить хотелось много, воду мы охлаждали в холодильнике, а для ускорения процесса в морозильной камере. Точно уже и не вспомню почему мы наливали воду в бутылки из под водки, они были квадратные и хорошо лежали на боку. Совершенно естественно было вытащить такую бутылку, налить из  нее в чашку или стакан и с удовольствием выпить холодной водички в сорокаградусную жару.

В день юбилея был накрыт стол в большой комнате. Почему-то в детстве все кажется большим и стол и комната. А потом приезжаешь туда же, где ты был, только  взрослым и все не такое. Все уменьшилось и стало не таким значительным. И становиться от этого тоскливо и холодно хоть волком вой. А потом невольно вспомнишь чей-то жест, теплое слово, бабушкину сказку и становится так тепло и светло на душе и уже не хочется уезжать из маленького домика с небольшими комнатками. Тебе так хорошо и уютно.

В большой комнате за столом собралось много гостей и было не понятно как они все вместились, а большая комната сразу превратилась в маленькую. Детям места за столом не было, они слишком подвижные для того, чтобы долго сидеть, важно и неспешно кушать и разговоры разговаривать. Дети всегда первыми наедаются. Успевают наиграться: поползать под столом  в поисках чьего-то тапка, пощекотать взрослых за ноги и с хохотом ускакать на кухню или в комнату. Сколько я себя помню. Мы всегда так делали, когда дело косалось застолья. Дети кушали и веселились сами.

В этот раз все вышло также. Мы унеслись играть в маленькую комнату. Что там было, я не помню. Может котята, может просто кошка. В Кременчуге всегда были котята или  кошка, или щенята и собака. И даже в квартире у бабушкиной сестры были кошки или котята.

Спустя некоторое время мне захотелось пить в этой жаре и духоте. Я побежала в гостиную потому как все стояло в данный момент на столе. Увидев на столе знакомую бутылку из-под водки, с запотевшим стеклом, и холодной водой внутри, я схватил стакан и стала отвинчивать пробку. Пробка поддалась не сразу, но все же открылась. Рядом сидящие возле меня гости притихли. Я с самым невозмутимым видом налила себе полный стакан воды.

За столом резко стало тихо и все взгляды скрестились на мне. Чувствуя подвох, но еще не понимая, в чем он заключается, я взяла стакан в руки и начала делать глоток, запах спирта я услышала, но первый глоток остановить уже не успела. Закашлялась и разлила остатки на себя.

За столом грохнул дружный хохот. А я сбежала в соседнюю комнату с ужасом вспоминая вкус и запах водки и ощущение жуткого конфуза перед всеми. Маленькая девочка сама себе налила стакан водки и хотела его выпить. Мне было жутко стыдно из-за своей ошибки, я боялась выйти  в соседнюю комнату.

Прошло время, и я наткнулась на книгу под названием "Когда папа был маленьким", и что бы вы думали, там есть одна из историй которая тоже про водку и воду только налитую в графин для гостей. Так что история определенно имеет свойство повторяться.


Рецензии