Каникулы с Богом или лето Господне

Сочинение - эпистолярный жанр ( Письмо адресовано Богу)

                События детства не проходят, но повторяются, как времена года.
                Элинор Фарджон
                Здравствуй милостивый Господь.

 Я счастлива, что познала Тебя. Мы прежде часто встречались, я противилась нашим встречам, а Ты всё равно всегда был рядом. Наша встреча в обители всецело изменила мою жизнь. Милый Бог, я благодарю тебя всем сердцем за моё счастливое детство.
  Господь, ты знаешь на что похоже детство? Я вот думаю , что оно похоже на яркий пазл, или мозаику, много-много маленьких фрагментов, которые нужно собрать в единую целую картинку. И пока собираются воедино все эти крохотные детальки,  детство не заканчивается. Пока мы еще дети, мы путаем фрагменты местами, но Ты заботливо, с отцовской любовью, помогаешь нам собирать наш пазл. У каждого человека  своя мозаика, и даётся она нам при рождении, и собираем мы её сами, под твоим чутким присмотром.
  Помнишь, как я не желала ехать в «Святогорье»? Мама мне сказала, что я еду отдыхать в детский православный лагерь. А я тогда бунтовала и говорила, что она хочет испортить мне все летние каникулы и отнять у меня детство. Я так ясно помню наш диалог. Она с такой теплотой и добротой говорила о месте, где располагался лагерь. Он действительно находиться в удивительном живописном месте, на Пронских холмах при Спасо - Преображенском Пронском мужском монастыре. Я уже не раз бывала на благословенной тобой Пронской земле. Здесь тоже твой дом.
  Я обижалась на маму, потому, что она не посоветовалась со мной. И помню обидные слова, за которые мне сейчас бесконечно стыдно перед Тобой и мамой: « Была в монастыре, но я не жила там три недели с монахами! И что я там буду делать? Молиться с утра до ночи? Я поняла, ты просто хочешь запереть меня в монастырь!» Услышав мои мысли, Ты тогда наверное очень разочаровался и огорчился. А мама, как будто чувствовала свою вину, которой вовсе не было, и хотела оправдаться, её речь была спокойна: «Доченька, молитва укрепит тебя в вере. Ты подружишься с ребятами из разных воскресных школ. Досуг в лагере будет интересным, ты приобретёшь бесценный опыт, который останется с тобой на всю жизнь. Это отдых во Благо».  Мама смотрела на меня с такой добротой и нежностью, в её взгляде читалась искренняя материнская любовь. У меня не было выбора, я смирилась и сдалась. К тому же я понимала, что у меня тяжелый характер, что я трудный подросток и мне нужно меняться, общение с детьми из воскресных школ пойдёт мне только на пользу.
  Дорога от дома до монастыря, заняла всего каких - то полчаса. Чем ближе приближались к обители, тем быстрее заканчивался асфальт.
  Я здесь уже бывала и хорошо была знакома с настоятелем  Пронского монастыря  игуменом Лукой. Про лагерь я тоже слышала от  школьной подруги Полины.
  И вот мы уже на месте, а мне отчаянно хочется обратно, домой, к моим друзьям. И что бы всё как в июне, солнце ласкает плечи, озеро, мостик, тарзанка, снова ощущать лёгкий ветерок загорелой кожей, пить лимонад с мальчишками, нырять с обрыва и гулять до самых сумерек.
  Господь, но Ты оказался  очень настойчивым, ты привёл меня в свой дом и я тебе поверила. А знаешь, чего я тогда боялась больше всего? Что сюда приедут отдыхать ребята  из воскресных школ, которые наверняка знают все молитвы, без труда читают псалмы и акафисты, а я к своему стыду, кроме  «Отче наш» и «Иисусовой молитвы», больше ни чего тогда не знала. Я оказалась тут совершенно случайно, меня пугало то, что я буду «белой вороной». Совсем скоро я поняла, что у Тебя нет случайностей, а значит я здесь по Твоей воле.
  Место здесь и впрямь удивительное, если двигаться от храма в сторону берёзовой рощи, открывается восхитительный вид на Пронские зелёные холмы, а по правую сторону от обители открывается чудесный вид на излучины реки Прони и на пойменные луга. Вся эта дивная красота создана Тобой, значит и детям должно быть здесь хорошо.
  Господь, знаешь, взрослые только и говорят о том, что дети и молодёжь очень жестокие, агрессивные и совсем не уважают старшее поколение, а Тебя и вовсе отрицают, совсем не признают Бога. Не желают учиться, развиваться, не хотят искать себя, не ставят целей, не способны на хорошие поступки , не говоря уже о героических подвигах. Как будто современная жизнь состоит из одних отрицаний. Говорят, что у нас нет будущего, потому что мы не бережем память о войне, о павших воинах, воевавших за свободу и за  наше счастливое  детство. А нас называют «потерянным поколением», от этого как-то грустно и тоскливо на душе.
  А я верю, что наше поколение не потерянное, для нас открыто столько возможностей, только всё зависит от нас самих, вот взять к примеру наших вожатых Сашу и Надю. Ребята, будущие теологи, приехали в лагерь работать с детьми, это же надо к каждому ребенку найти подход, стать не просто наставником на целую смену, но суметь подружиться, выслушать, понять, завоевать внимание и доверие, организовать не скучный досуг. У них все получалось, потому что каждое утро просыпаясь, они возносили Тебе молитву. Мы никогда не видели их в унынии, и если кто-то из нас был расстроен или просто огорчён, то уже через несколько минут на наших лицах сияли улыбки. Они, вместе с воспитателями организовывали для нас творческие, спортивные, развивающие мероприятия. Для нас были организованны различные экскурсии, встречи с известными интересными людьми. Ребята очень старались, что бы наше пребывание в лагере было, насыщенным и незабываемым.
  Милый Бог, ещё я слышала от взрослых, что у современных подростков совсем нет жизненных ценностей и что слабо сформирована  гражданско- патриотическая позиция. Молодёжь мало интересуется историей своей Родины, обычаями и традициями. Почему так происходит, может причина кроется в нас самих? Я ведь и сама, до недавнего времени была такой. А здесь, в «Святогорье» я нашла себя, познала простые истины, и узнала , что есть настоящая искренняя дружба, любовь к Тебе, любовь к ближнему, любовь к Родине, что такое ценности и традиции и почему их нужно беречь.
  А знаешь, я встретила здесь не обычного человека с красивым именем Максим. Мы подружились с первой встречи. Максим был самым старшим из всех нас, и казался мне взрослым, умным и интересным парнем. Он совершенно отличался от моих друзей, его мысли были о Тебе Боже, он размышлял о монашестве (за что сразу же, в шутку получил от ребят прозвище Монах), помогал священникам в алтаре, и получил благословение игумена Луки на колокольный звон на малой звоннице. Максим всю смену исполнял обязанности звонаря.
  Оказалось у нас с ним очень много общего, это заметили все и ребята , и вожатые, и даже наши гости. Нам было весело и интересно вместе. Удивительно, как совсем недавно, такой чужой тебе человек, с совершенно другим необъяснимым миром, в одночасье становиться самым близким другом. Как вдруг легко, наши души оказались связаны незримой нитью.
  Мы стали проводить с Максимом много времени вместе, он помогал мне с молитвами и с церковнославянским языком, благодаря его усердию, я научилась понимать и читать на совсем незнакомом мне языке.
  Дни полетели стремительно, словно ласточки. Со всеми ребятами сложились очень тёплые, дружеские отношения. Я всей душой полюбила  наше  «Святогорье» и Тебя.
  А Ты помнишь, как ребята стремились в алтарь, а девочки на клирос? Мы посещали утренние и вечерние службы, исповедовались и причащались, а Ты всегда был рядом, слышал все наши молитвы и слушал наши детские исповеди.
  Выходит, что мы не совсем « потерянное поколение», пока есть такие целеустремленные, вдохновлённые идеями ребята, как Максим, Саша, Надя и таких много. Но ведь Ты любишь всех своих чад без исключения, со всеми пороками и грехами, ты никого не отвергаешь, наперёд зная, что некоторым нужно чуть  больше времени, что бы принять твою любовь.
  Сейчас я с теплом вспоминаю уроки церковнославянского языка у Полины, интересные и полезные уроки истории родного края и журналистики у Алёны Юрьевны , а главное - это Твои  уроки добра , которые я усвоила на всю жизнь. Господь, ты научил нас быть добрыми, отзывчивыми и милосердными. Здесь мы научились, тому, чему не учат за школьными партами, молитве, любви к Тебе и ближнему.
  Я никогда не забуду той  уютной, душевной атмосферы «Святогорья», наши «вечерние свечки», песни под гитару у костра, тематические игры, забавы и ещё много разных интересных развлечений. С трепетом в душе  вспоминаю нашу встречу с ветераном. Помню, чудесный светлый праздник Казанской иконы Божией Матери, он совпал с «родительским днём»- это был тот день, которого мы все ждали. Погода радовала ярким солнышком. Приехали все наши родители, родные и близкие. Вместе с нами и другими прихожанами они посетили праздничную литургию. К этому дню, мы с нашими любимыми вожатыми  и воспитателями подготовили интересный сценарий. Наш концерт был посвящён Родине и войне, музыкальный спектакль, был поставлен по мотивам повести Экзюпири "Маленький Принц". Вместе со сбитым военным лётчиком и Маленьким Принцем, взрослые ненадолго смогли вернуться в детство. А завершил праздничную программу, наш гость, известный скрипач Алексей Алексеев, как восхитительно звучала его волшебная скрипка над Пронской землёй. Лёгкий ветерок , радостно уносил чарующую музыку  высоко-высоко в июльское небо.
  Много интересных событий произошло за смену, я помню каждый день в нашем «Святогорье».  Особенно запомнился последний день, за мной приехали рано, и я очень переживала, что не успею попрощаться со всеми. Но мои близкие с пониманием отнеслись и терпеливо ждали меня.      
  Настоятель Лука, с солнечной улыбкой вышел нас провожать, а мы просили у него благословения. Какой же он добрый, интересный и мудрый .Ты его береги Господи, он столько для нас сделал, что бы наше детство, не было потерянным. Добрые дела творит батюшка, помогай ему Господи.
  Я успела попрощаться со всеми, помню, как я уже собралась идти к машине, на крыльце появился Ваня, угостил меня любимым печеньем и сказал: "Ева, это тебе в дорогу". Это было так приятно, так трогательно.
  Из головы и сейчас не выходит «синий автобус». Он привозил ребят в лагерь, на нём мы ездили на экскурсию  в Рязанский Кремль. Когда мы выезжали с лагеря, нам на встречу ехал наш «синий автобус». В этот момент мне стало так грустно, я понимала, что этот автобус сейчас увезёт моих друзей из «Святогорья», моих любимых святогорцев. Мы стали одной большой, дружной семьёй. За двадцать один день в православном лагере, я испытала весь спектр эмоций. Это были мои самые лучшие каникулы! Благодарю тебя Господи  за чудесное время.
  Милый Господь, мне вдруг вспомнились золотые слова, про детство, замечательного русского писателя Константина Паустовского: «Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда делаемся взрослыми. В детстве все было другим. Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир, и все нам казалось гораздо более ярким. Ярче было солнце, сильнее пахли поля, громче был гром, обильнее дожди и выше трава. И шире было человеческое сердце, острее горе и в тысячу раз загадочнее была земля».  Когда я вырасту, хочу с таким же трепетом, теплом и любовью  вспоминать о своём детстве.
  В городе уже прохладная осень. Понемногу тускнеют краски воспоминаний о прошедшем лете, оставаясь в душе еле уловимым ароматом луговых трав. Я держу в руках смешной ветрячок , или ветерок, наверное правильнее будет - ветряная вертушка , которую я делала с искренней любовью , с душой , для своей лучшей подруги Ники. Совсем скоро у нее день рождения и очень хочется порадовать её, подарить что - то особенное, памятное, чтобы Вероника всегда улыбалась. И смотря на этот озорной «ветерок», помнила чудесные, удивительные, счастливые мгновения.
  Не знаю почему, но именно эта милая незатейливая игрушка ассоциируется у меня с беззаботным детством, с летом, солнцем, с лёгким тёплым ветром и хорошим настроением. Пусть и у Вероники, яркий бумажный ветерок будет светлым, радостным воспоминанием  из детства.
  Детство, каким бы беззаботным, светлым и радостным оно не было - это время разбитых локтей и коленок, время искреннего смеха и искренних слёз, время каникул, бесконечных знакомств и время ошибок. Время, когда деревья совсем большие, а на небо смотришь широко открытыми глазами, заворожённо разглядывая причудливые облака. Это время принятия первых самостоятельных решений и ответственность за них. А еще, это время первой детской любви - чистой, нежной, безоговорочной. Наверное, каждый может вспомнить такие дорогие минуты.
  Детство может быть «золотым» или трудным, но каждый ребенок нуждается в любви, заботе и желает, что бы его понимали и принимали таким, какой он есть. В нашем современном мире, родители не всегда могут уделять должное внимание детям. Не всегда могут окружить любовью, заботой и лаской, поговорить о проблемах, которые беспокоят ребенка, узнать, как прошел его день, потому что просто на это нет времени. Взрослые оправдывают свое безучастие в воспитании работой. Другие родители ссылаются, на то, что доверяют ребенку и предоставляют ему полную свободу, это конечно лучше, чем постоянная опека, и прекрасно, что есть доверие. Доверие - это мост понимания между ребёнком и родителями.  Но ребенок, а в особенности подросток, больше нуждается не в свободе, а в простом родительском внимании и участии. Нет сомнений, родители  искренне любят своих детей преданной, безграничной любовью, но источник безусловной любви есть Ты.
  Детство - это фундамент успеха взрослой жизни, именно в этот период формируется личность человека. Что бы человек вырос счастливым, самодостаточным,  в сердце ребенка необходимо закладывать самые лучше качества: доброту, любовь к Родине, верность идеалам, семейные традиции, веру в Тебя Боже. Человек без веры, как пустой заброшенный дом.

               Возношу мою душу к тебе мой милостивый Бог.

                Псалом 66:2
 Боже! Будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим.

                С безоговорочной любовью к тебе, Твоя Ева.

P.S.   Я знаю, что сейчас ты читаешь моё письмо и улыбаешься, береги себя Господи.


Рецензии
Позвольте Вас от всей души поблагодарить за такое прекрасное сочинение! Очень хорошо и красиво! Храни Вас Господь!

Мартин Сабилло   02.12.2019 16:13     Заявить о нарушении