Марсианская Сага. Книга в стихах. 76

-76-

Задумчив Дух. Идёт просчёт
Ходов возможных в миг такой.
И просчитал расклад Иной,
Коль комп с собою заберёт –
То принесет большую боль.

Амбиции свои уняв
Он прозревал грядущий век –
Пустынен мир. Ни человек
Ни первой расы Аннунак
Не будут жить пустыни средь.

И взрыв, прошедший наверху
Машине сильно навредил,
Но до конца не  разорил
Потенциал. Конец всему
Лишь взрыв внутри бы породил.
Прощения не просит Дух,
Систем своих ведёт просчёт –
Страдает человека плоть.
И стынет мощь могучих рук -
Он знает вскоре что умрёт:

- Ты победил, я проиграл!
Пощады от тебя не жду.
Тебе я, Саша, помогу…
Что человек - сего не ждал?
Зачем мне всё, коль я уйду?

Отец твой часто говорил:
«В гробу, мой друг, карманов нет»
Дарю всем вам природы цвет!
Коль проиграл, то пусть хоть мир
Весной травою зацветёт!

Коль ты давно всё просчитал
И ряд команд в компьютер ввёл,
То не считает он врагом
Земную плоть. И я не знал
Что код подобный скрылся в нём.

И я играл! Как Бог играл!
 Мечтая, что мой миг придёт…
И раса Древних плоть найдет,
Но слишком много потерял…
В амбициях был мой просчёт.

Дрожа, он встал и отошёл -
Окинув взглядом Цитадель
Нашёл заряд. Направил сель
Со стен, чтоб ящик этот смёл!
Вложил, что было в эту цель.

Как силы кончились – осел
И медленно взгляд угасал.
Без страха смерть свою встречал
Могучий древний Инженер
Страдая от телесных ран.

- Спасибо Древний! Жаль, что ты
Нас сразу принял за врагов.
- Молчи Иной! Не нужно слов
Утих уже огонь войны
И не вернуть дурных шагов.

Ты просто помни, как ушёл
На небо крайний Аннунак
Пускай земляне говорят,
Что я свой норов превзошёл
И образ мой в легендах чтят!

Я не нанёс удар, хоть мог
Природу я убить не смел…
Суровый, древний Инженер
Не прекратил у жизни ток
И проигрыш принять сумел.

Утихнул глас. Сидит во тьме
И застывает новый труп…
Стекает кровь со рта на грудь.
Гудит компьютер. И в нутре
Команды нужные текут…

Стоит Герой. Горят огни
И мост разбил могучий сель…
Стоит чужая Цитадель
Стоит последний борт «осы»
Что здесь оставил Инженер.

Забрался внутрь наш Герой
И в кресло сел почти без сил.
Укол он в ногу получил –
Скафандр лечит. И Иной
В простор свою машину взвил.


Рецензии