Ожерелье для... Крылья любви. Глава 23 Эксперимент

   Маркос вызвал ассистентов хирургического отделения: - Если в ближайшие часы не наступит изменений — будем проводить эксперимент по искусственному выведению Ивара из комы.
   Для этого нужно: — Поставить капсулу с Иваром в вертикальное положение. Ремни снять. Тело будут держать только струны на уровне грудной клетки. Обеспечить полную свободу его рук. — Это — понятно?...
  Далее: — Поясничную часть фиксировать мягкой повязкой на уровне четвертого пятого позвонков. Место операции укрыть от попадания влаги. — Установить над капсулой приспособление для холодного душа. Его включение и выключение — по моему сигналу.
 — Предусмотрите отвод воды после включения душа и смену белья для Ивара.
 Вы -наверное, уже поняли, что надо начать с выбора просторного помещения —комфортного для присутствующих и отвечающее требованиям эксперимента. Думаю, что трудностей в этом не возникнет. — Подготовку поручаю вам. — Есть вопросы?

        — Как долго будет воздействие холодной водой?
 — Не более пяти секунд. Если все понятно — начинайте подготовку.
   Медею к проведению эксперимента с выведением Ивара из коматозного сна готовила Бронислава. — Ты ведь знаешь все его «струны». Подумай, — что скажешь Ивару такого, чтобы задеть его глубокие чувства...

       Медея вошла в овальную процедурную, где стояла капсула с Иваром. Он был в белом хлопком костюме и со стороны можно было подумать, что, в ожидании чего-то, или кого –то, просто прислонился к опоре.
   Медея подошла к мужу, взяла его руки и прижалась к ним лицом. – Надеюсь, ты слышишь меня...В минуты нашей близости, ты всегда просил рассказать, что -нибудь из моего детства. Я выбрала историю, которой раньше стеснялась с тобой поделиться. А сегодня решила: — чего уж стесняться. Дело давнее...Вместе и посмеемся. Это отвлечет тебя от предстоящих соревнований с командой из Польши...
      
     Она села в удобное кресло напротив и начала рассказ:
 - Был конец августа. На болотах поспевала клюква. В том году — она была очень крупная и красивая, с румяными бочками.
  Я стала собираться за ягодой. Одела шаровары —универсальная форма одежды послевоенного времени на все случаи жизни: — для леса, для болота, для бега на лыжах...Достала с чердака корзиночку. Осталось обуть лапти.

     Свои лапоточки я очень берегла для зимы, а до начала холодов бегала босиком. Но на болото - босиком нельзя. Опасно. Там много змей!
 Гляжу... А веревочек для подвязки — у лаптей нет! Куда они  делись?..
 — Туда — сюда, не могу найти...И вспомнила я тут, что веревочки у меня просил братик — «мол, сачок он делает — рыбку ловить»... — Противилась, как могла.
 — Найдешь ты какую-нибудь тряпку и сделаешь из нее веревочки, — убеждал меня брат.— А где мне искать тряпку? В доме — шаром покати: -стол, кровать и скамейка из досок. –Все! И сейчас, когда веревочки от лаптей пропали, стало понятно — кто
и зачем их взял...

       ... Расстроилась, распахнула окно, придвинула скамейку и взобралась на подоконник. Обхватила коленки, прижалась к раме и стала размышлять, как братику сделать выговор, за то, что оставил меня босоногой и лишил похода за клюквой. Это — непросто - выговаривать ему! - Мне только что исполнилось шесть лет, и в отсутствие мамы –он старший.
  — Вижу, на дороге незнакомая женщина появилась.Вероятно, из ближайшей деревни. Усталая такая...Идет медленно Вся в мыслях... За плечами -корзинка.

        Остановилась напротив меня и говорит: — Девочка- купи клюквы. –Вкусная ягодка — сладкая!
  Я люблю клюкву и знаю, что она кислая. — Не бывает сладкой клюквы, — говорю.
 — Моя — сладкая...Ты купи стаканчик и попробуй...
 — А сколько он стоит?
 — Десять копеек.
 — У меня нет десяти копеек. Мама оставила только десять рублей.

     Мама действительно, оставила нам с братом десять рублей, чтобы мы купили по талонам хлеб, бутылочку подсолнечного масла и килограмм сахара...
 — А ты купи на десять рублей. Эта ягодка лечит от болезней и хранится долго...
   Я и не заметила, как женщина оказалась рядом со мной и высыпала в угол все, что было в корзинке.
 — Здесь на десять рублей — сказала. — Давай деньги. У меня трое детишек голодных. Надо им еды купить...
  Я отдала деньги и снова села на подоконник. «Гора» клюквы в углу — меня уже не интересовала. Думалось только о грустном:— На что мы с братом купим хлеба, подсолнечного масла и сахар... — Что мы вообще будем с ним есть? — Мама вернется только через три дня! — Что она скажет о моей покупке? Как на нее посмотрит братик? — Слезы градом катились из глаз оставляя на лице дорожки...

      Женщина вскоре прошла обратно и даже не взглянула на меня. Наверное, спешила кормить своих детей...
  С речки вернулся братик. Довольный... На ивовом прутике висели две рыбки... 
 - Чего ревешь? — спросил.
   Пришлось сознаться, что купила на десять рублей клюквы. Очень хотелось есть...Дома еды нет. Пойти на болото за ягодой — не смогла. Ты утащил шнурки от лаптей и оставил меня босой...

       Братик нахмурился и молча затопил плиту. Протер мокрой тряпкой чугунную панель, положил на нее , как на сковородку, свой улов. — Сейчас «поджарю» рыбку и покормлю тебя.
  Чтобы рыбка не подгорела, он поливал ее водичкой из ложки.
  Рыбка была вкусной. — Жалко –соли нет, — сказал братик. — И купить -не на что. Все — по твоей глупости!
  У меня снова покатились слезы...
 — Нечего слезы лить! Давай лучше подумаем, — что будем есть?
 — Я выберу на огороде куст картошки и схожу в пронивки за грибами, - догадалась, что сказать. — А ты иди на Желчу, поставь силки и поищи раков...
    Мама в поездке задерживалась. Но это, теперь — не пугало! Нас кормил лес   река.

      Мама вернулась в конце недели. Брат, как старший и ответственный за порядок — сразу же отчитался за расход десяти рублей. — Как же ты допустила такое, — спросила у меня мама.
 — Тетя сказала, что у нее трое детей. Им нечего есть. И если я куплю у нее клюкву, она сможет купить продуктов.
 — Жалостливая ты моя, — грустно проговорила мама и прижала меня к себе.

      Медея закончила рассказ, казалось бы, с благополучным исходом, но последние слова давались ей с трудом. Голос дрожал от напряжения. -История из детства — вызвала у нее и другие, не менее печальные, воспоминания. Она прилагала усилия
сдерживать себя. Но видимо, волнения последних дней и страхи, с ними связанные — не позволили ей это сделать. Она разрыдалась...

 — Таис, — позвал Маркос, — помоги, пожалуйста, Медее справиться с эмоциями. Сам он уже приступил ко второй части эксперимента и включил запись спортивных соревнований по волейболу.
  Помещение, в котором проводили эксперимент — наполнилось шумной атмосферой движения тел, возгласами болельщиков, свистками судейской бригады...И в ней — неожиданно отчетливо раздался взволнованный голос: — Капитан! Мяч!

        Ивар вздрогнул! Автоматически вынес руки вперед и — стал медленно сгибать колени...
 — Душ! — потребовал Маркос у ассистентов... - На стоящего в капсуле Ивара — обрушился холодный дождь! Он, отряхиваясь от воды, крутил головой и открыл глаза...
 — Есть! — воскликнул Маркос и — дал отмашку отключить воду.
 — Мы это сделали! — ликовал он.
      
       Ивар –недоуменно смотрел на предметы вокруг себя: — На капсулу, раму, на свою мокрую одежду, на лужу под ногами ...
  Но первое, что сказал: — Я слышал голос Медеи...Где она?

   Продолжение следует. https://e-shirokova.ru/


Рецензии
Леночка, прекрасный рассказ. Так посто и так объемна картина доброты и внимание к детям. Сами голодные, Я вспоминаю свое детство военных лет. И тот голод и мечту, чтобы было вдоволь поесть хлеб...
Но,что интересно. Когда я сдала свою рукопись в американское издательство, рецензент написал :" Эта книга научная фантастика, а герои придуманы автором, фото взяты из интерната..."
Представить себе жизнь детей в военное время,8-10 лет бегали на колхозные поля весной собирать прошлогоднюю перезимовавшую черные остатки картошки, убегая от объезчика и с радостью возвращаться домой. А мама отмачивая эту картошку варила кисель и черно-синие оладьи...
Кому это интересно? Нашеим детям или молодежи?
Спасибо вам.
Искренне Галина

Тайфунья-Галина   21.09.2019 04:35     Заявить о нарушении