Эпизод

ЭПИЗОД

Ялта - город отдыхающих.Со всего Союза слетаются сюда
рабочие и служащие, стахановцы и прогульщики, рядовые и
генералы трудовой державы. Целый год они копили деньги,
дежурили в месткоме, боясь пропустить путёвку, жаловались
врачам на подорванное здоровье, и ухватили таки жар-птицу
за хвост. Полусонные стайки счастливчиков бродят по набережной
в пляжных туфлях и щурятся на южную природу. И только я, как
последний дурак, приехал в Ялту работать. Завтра вся эта
праздношатающаяся публика будет принимать морские ванны,
заниматься лечебной гимнастикой, а мне на участке опять
кричать сумасшедшей крановщице - Людка, вирай помалу.
Людке плевать на команды. Она  "вирает" и "майнает", как
вздумается. Вчера я зацепился за петлю брезентовой рукавицей,
и Людка подняла меня с бадьёй на шестой этаж.Хорошо,
что у человека две руки.
Цок, цок, цок, - простучали мимо каблучки.
Не то чтобы девушка шла быстро, просто я поддался общему
настроению. Прибавил шаг. Стройная фигурка, каштановые
волосы ниже плеч. Платье из тончайшей материи.
 - Что же под ним, если не видно ни малейшей бороздки?
От таких мыслей я невольно покраснел.
 - Красавица. Не может быть девушка с такой фигурой и волосами
не красавицей. И глаза голубые. Оглянись.
Она не оглянулась. На автовокзале вошла в городской автобус. Не
раздумывая, влетел следом и замер у кассы-автомата. Незнакомка
порылась в сумочке, достала пятачок и подняла на меня глаза. Они
были синими. Таким иногда бывает небо на стыке ночи и утра.
Девушка протянула мне деньги, но я испуганно попятился. Она пожала
плечами и сама опустила монетку. Добрый, старый однорукий бандит.
Он не дал ей билета ни с первой, ни со второй попытки. Вот он шанс.
 - Разрешите.
Правой рукой бью железяку по затылку, левой нажимаю клавишу.
Автомат лязгает челюстью и выдаёт билет. Этим приёмом мы овладели
в раннем детстве. Девушка улыбается. Только я набираю в грудь
воздуха, чтобы разразиться пламенной речью, как меня грубо
дёргают за локоть.
 - А ещё можешь?
Солидный мужик суёт мне пять копеек. Демонстрирую приём наоборот.
Сначала билет, а деньги потом.
 - Ну ты фокусник. Арутюн Акопян.
Меня обступают любопытные. Как много людей не знают простейшего
способа обдурить родное государство. Показываю ещё раз. И ещё два.
Наконец вырываюсь из лап ошалевших поклонников. Девушки в салоне нет.
Напрасно я искал её всё время командировки, распрашивал местных,
приставал к участковым. Она так и осталась в моей жизни синеглазым
эпизодом. А мог случиться роман. С разлуками и встречами, ссорами и
примирением и ещё Бог знает с чем. Не случился
 


Рецензии