121

ГОЛОД, ХОЛОД и, ПОКОЙ


                Здравствуй, Томочка! - приветствует соседку Юлия,- ты куда так спешишь, дорогая, чуть меня не сшибла!
- И не говори, Юля! Болею я очень. Болеть сейчас, сама понимаешь, накладно: лекарства очень дорогие. Думала: вот выйду на пенсию – отдыхать буду, книги читать, в театры ходить. Мечтать – не вредно! Не представляю себе – как можно работать до шестидесяти трёх лет! Я, слава те господи, вышла на пенсию вовремя и уже разваливаюсь по частям, Юлька!

- Вот смотрю на тебя, Тамара: ты даже похудела и бледнящая такая! Синяки под глазами. Что с тобой творится?
- Заболела у меня поджелудочная,- начала свой рассказ Тамара,-такие боли, тошнота, рвота. Поднялась температура, озноб. Не могла самостоятельно подняться с дивана. Муж вызвал скорую. Через два часа приехала машина. Сделали мне укол и велели собираться в больницу. Накидал мне муж в сумку всего, что надо и не надо! Сам стоит бледнее меня. Пришлось врачу и ему давление мерить. Сделали и ему укол, велев ложиться на диван, который я освободила. Юлька, ты бы видела его несчастный вид! Я уже согласна его отправить вместо себя! Привезли меня в больницу скорой помощи. Посадили на лавку и говорят: ждите, скоро врач к вам выйдет. Взяли у меня анализы. Сижу, жду. А народу привозят - тьма! Грязных бомжей - резанных, колотых. Кого на носилках, а кто и ползком. Нескольких бабушек привезли на каталках. Но их быстро отправили домой, помирать. Возраст у них соответствующий был.

- Не поняла я, Том, какой такой возраст? - с недоумением переспросила Юля.
- Восемьдесят один и под девяносто другой. Говорят: везите эти «дрова» домой. Ничем не можем помочь.
Я уже валиться стала с лавки, но крепко держалась за сиденье.
Выходит врач в фойе назвав мою фамилию. Отвечаю ему, с испугом: Я здесь.
- Женщина, вам при вашем панкреатите положен: голод, холод и покой! Голод мы вам предоставим, а, вот холод и покой вам мы не можем. Видите,- он показал рукой на двоих бомжей, которые сидели на лавке и ждали своей очереди. Кровь с них так и капала на пол. А запах от них…

                Так что, сами понимаете – хирургия- есть хирургия , ночью покоя у нас нет.
Юль, я еле поднялась, с трудом удерживая сумку и поплелась на выход. Вызвала такси. Дома меня не ждал муж. От неожиданности уронил вилку. Мой» больной» наворачивал жаренную картошку с салом!
Лечилась, как врач мне рекомендовал: голодом, холодом и покоем - который мне только снился, Юлька! Я ела постные на воде кашки, запивая жидким чаем. Так что худею я, Юлька, худею! А тут ещё незадача со мной: заболел у меня зуб под коронкой, да так, что ночи не спала, мучилась. Жаль мне коронку убирать, сама понимаешь, на пенсию не очень-то и разгуляешься. Но, приперло меня ночью так, что с утра помчалась в стоматологию. Народу около регистратуры – никого! Коридоры пустые, что меня обрадовало. Подошла к окошку регистратуры, пытаясь показать свой флюс регистраторше.
-Пожалуйста, мне нужно к хирургу с острой болью. Скажите: сейчас можно к нему попасть?
Я так жалобно на неё смотрела, пытаясь достучаться до её души, но, видно, напрасно.

- Женщина! У нас только по талонам! И мы принимаем сейчас только больных с льготой.
- Какой льготой? - в недоумение я уставилась на неё одним глазом, второй глаз у меня заплыл и мою рожу всю перекосило. - Это инвалиды с первой и второй группой. У вас есть такая группа? - сурово посмотрев на меня, ответила зло регистраторша.
- С первой группой у вас заносят на носилках? – посмела я ей возразить.
- Я вас запишу к терапевту на вторую смену.
- Вторая смена через пару часов, я была у терапевта несколько дней назад, мне нужен хирург! С отчаянием в голосе возразила ей.
- Терпели? Так и сейчас терпите! Не дам вам талона!
- Том, так и не дала, глядя на твой флюс? - переспросила Юля Тамару.
- Мне повезло, что у них есть платные услуги. Пришлось мне ими воспользоваться, Юлька! Тут уж - здрасьте вам, пожалуйста! За ваши деньги – мы всегда вам рады!
Как королевну, под рученьки, сопроводили меня в кресло!


Рецензии