Руслан Шкурдяев. Жизнь и Воспоминания. Глава17
Вернулся я домой, обсудили мы с Таней все за и против, предложения Советника, и решили, что попытка не пытка, бизнес которым мы раньше занимались, всё равно не сделаем, в настоящих условиях. Основная проблема для высокотехнологичного бизнеса сегодня, для энергетики в частности, которой мы раньше занимались, отсутствие квалифицированных трудовых кадров. Теперь, даже и в ПТУ, готовят только маркетологов, мерчендайзеров и косметологов. Остаётся, как раз доступной для неквалифицированных трудовых кадров, сфера коммунальной энергетики. Решили принять предложение Советника, поработать на благо «Национальных проектов», тем более финансы в них, сейчас, «закачиваются» триллионные.
Позвонил я Сергею и сообщил ему, что я в принципе согласен и готов принять первые задания. Договорились о встрече там же, место для Сергея удобное, в конце рабочего дня, по дороге домой, час, два, пообщаться с нужным человеком. Да и желающих испить чашечку кофе за 900 рублей, даже в Москве, не много. Кофейня малолюдна, все посетители на виду, два, три человека. На другой день, я с Сергеем и встретился в кофейне, после обеда. Сергей дал мне телефоны и адрес одного из филиалов, в ближайшей к Москве области, расположенном в областном центре. Директора филиала, звали Александр. Он и его команда, готовили, в настоящее время, проект программы для передачи предприятий коммунальной энергетики данной области в концессию на основе государственно-частного партнёрства. Про концессии я когда-то слышал от Бориса Семёновича, царствие ему небесное, при ленинской новой экономической политике, они повсеместно применялись для подъёма промышленности Советской России с помощью привлечения иностранного капитала. Теперь, правительство России, наметило модернизировать инженерные сети и коммуникации коммунального хозяйства России, с помощью привлечения частных инвесторов и под управлением этих частных инвесторов. Так мне объяснял Советник, идея мне понравилась. Сергей на мой вопрос о зарплате сказал мне, поскольку я являюсь пенсионером, оформлять меня на постоянную работу в каком-либо из филиалов, нет смысла, поскольку я буду сотрудничать со всеми филиалами Северо-Восточного региона России, а их там у корпорации «Национальных программ в сфере коммунального хозяйства», четыре. Когда я там буду появляться, в этих филиалах, директор этого филиала, будет выдавать деньги наличными, на покрытие текущих затрат, в полном объёме и выплачивать бонусы из прибылей предприятия, из расчёта месячной зарплаты 1500 долларов, по текущему курсу. Расписываться за полученные суммы нигде мне не придётся. Если я буду пользоваться собственным автомобилем, для передвижений по области, а это желательно для них, мне будут покрывать расходы за аренду автомобиля и за израсходованное топливо. Условия оплаты конечно были не супер, но работа, никакой ответственности и рисков, плюс оплаченное путешествие по тем местам, в которых интересно побывать и посмотреть, это территория бывшего Московского государства, где зарождалась Россия, у меня всегда вызывала интерес. В окончании беседы, мне Сергей сказал, звони Александру, директору филиала «В», сами составляйте календарь мероприятий и вперёд, желаю тебе успеха. Попрощался я, с Сергеем, и мы разошлись, он домой, а я в метро и на казанский, на электричку, до Щёлково.
Дома, мы с Татьяной, обговорили режим моих сообщений ей, где я, в каких местах, как здоровье, какие проблемы. Расстояния от Щёлково, где будет зона моих передвижений, не превышал 250-300 километров, можно сказать, дальнее Подмосковье, у некоторых наших знакомых, в тех местах были дачные дома, особенно много на Волге. То есть, я буду рядом и выходные дни, как минимум, буду всегда дома, а фактически чаще, потому что обработанные материалы и расчёты, после сбора исходных данных, всегда буду отсылать на почту филиала по интернету. На этом мы с Таней и успокоились, я не буду «исчезать» больше чем на два, три дня в неделю. Таня меня спросила, когда я собираюсь уезжать, я её ответил, что собираюсь выехать для работы в командировку дня через два три, поскольку надо проверить ещё автомобиль и подготовить его к предстоящим поездкам по дорогам российской глубинке. Мне надо было подготовиться к реализации клятвы мщения Марку, банкиру.
На следующий день, у меня была назначена встреча,с одним старым моим знакомцем, по альпинистским походам. Друг работал на опытном производстве какого-то оборонного предприятия, и я сделал ему заказ на приобретение одного комплекта их изделия, о котором он мне раньше рассказывал.Оно мне нужно было, такое изделие, для реализации моего плана по "возврату долга" Марку. На следующий день, я с другом встретился в условленном месте, он сел ко мне в автомобиль, и по его указаниям маршрута, мы приехали в какой то ангар-хранилище, в промышленной зоне автозавода. Там было много стеллажей с ящиками, мне погрузили в багажник один контейнер, я отдал другу договорные деньги, сумма не маленькая, он взял их и ушёл куда-то глубь ангара, велел подождать, минут пятнадцать.Вскоре он вернулся, сел в автомобиль и мы выехали из промышленной зоны на дорогу. Там он попросил остановиться, через пять минут приехало авто и встала рядом с нами. Друг сказал, что это приехали за ним товарищи и предупредил меня, комплект изделия одноразовый, боезаряд внутри, после применения, надо от всего комплекта надёжно избавиться, ещё раз его использовать не получится. Инструкция по применению лежит в контейнере, качество изделия гарантировано, соблюдай меры безопасности, указанные в инструкции. Всё что для этого надо, уложено там же, в контейнере.Он вылез, сел в авто и они уехали, я поехал к себе в гараж в Щёлково. Приехал я в гараж, заперся, открыл контейнер, взял инструкцию, стал читать её, собрал изделие, потренировался в его использовании. Это был портативный огнемёт с одной боевой гранатой, которую надо было опустить в ствол перед выстрелом.Всё как обещал друг, всё было в комплекте. Клятва моя должна была исполниться.Всё я разобрал на части, распихал по ящикам, выехал из гаража и поехал к дому, остановился по ближе к окнам квартиры, на платную автостоянку не поехал, надо было ещё загружаться бытовым инвентарём и одеждой, и избежать лишних глаз.Пришёл домой, сообщил Тане, что завтра я уезжаю, на несколько дней, по работе.
Таня выдала мне три комплекта чистого белья, нагладила пару парадных рубашек, я сложил спортивную одежду, для утренних пробежек, приготовил рыбацкое обмундирование и снасти. К рыбалке я вернулся, но к спортивной, занялся спиннинговой ловлей щуки. Всё перенёс в салон автомобиля, всё разложил по разным баулам, костюм парадный, для переговоров и рубашки, повесил на плечики, которые подвесил в салоне «Патриция». По договорённости с Александром, я должен был появиться в офисе филиала «В», к 10 часам дня, через сутки.На исполнение клятвы возврата долга, я отвёл себе, 24 часа, всё было по пути, всё должно было исполниться. Я прикинул, что если тронусь в путь часа в 2 ночи, то без нарушения скоростного режима, буду на месте исполнения клятвы, через час, и сделав дело, оттуда сразу в офис филиала "В", в областном центре приволжского региона.По дороге туда, наметил себе маршрут, где можно будет захоронить изделие. Легли с Таней спать пораньше, чтобы мне выспаться и не дремать за рулём. Без объятий и поцелуев, наше с ней спаньё не обошлось.
Проснулся я утром, за час до намеченного отъезда, сполоснулся оделся, Таня тоже вскочила, приготовила мне завтрак, себе заварила кофе. Посидели, поели, попрощались, я пошёл к автомобилю. Всё было загружено в авто с вечера, а оставил я его у дома, на стоянке, чтобы сразу уехать. Помахал Тане, стоявшей у окна, рукой, завёл двигатель и выехал со двора, начиналась новая жизнь, в новой России.
Приехал я в областной центр, в филиал «В», с небольшим опозданием, дороги были загружены, во многих местах, трасса вообще сужалась до одной полосы, из-за ремонтов и обустройства дорожного полотна, разгоняться участков не было, средняя скорость была не выше 40 километров в час. Кроме того пришлось по дороге сворачивать в район болот, чтобы сбросить комплект изделия в прорву, в разных местах, частями. Также было затрачено время, чтобы на рассвете, но ещё было темно, рассчитаться по долгам с Марком. Я сделал выстрел из огнемёта по хозяйственным постройкам загородной виллы Марка. Благо я на ней бывал у него в гостях, тогда давно и расположение строений и подходы к ним знал хорошо. Погода была конец весны, трава кругом сухая, ветер дул от хозяйственных строений в сторону основного здания.Собака не подбегала когда я возник над забором, значит полагались на видеоохранную сигнализацию.Времени на выстрел у меня ушло минута, произведя его, я за руль, автомобиль рядом стоял,и просёлками в нужном мне направлении не торопясь уехал. Клятву свою я исполнил, "нечистый мой" замолчал.
Когда я приехал к офису филиала "В", заседание коллектива уже проходило в их комнате презентаций. Помещение офиса было в новом здании, недалеко от центра города, было оборудовано в современном дизайне, с цитатами от «акул» зарубежного бизнеса, под их портретами. Наши «новые святые», глядели за нами в офисе, со всех стен. Директор Александр, молодой энергичный парень, вел заседание по новому проекту в соседней области, которая была в зоне влияния данного филиала. Александр, на развёрнутом на экране диапозитиве, с заголовком «Дорожная карта подготовки концессионного соглашения по модернизации объектов ЖКХ И-ской области». Все мероприятия были расписаны по дням, на 50 дней. В дальнейшем, это абсолютно не совпало с реальными событиями, потом всё шло как шло, своим чередом. Но, выучка у Александра чувствовалась, в его речах и жестах, высокого уровня. Практический уровень у Александра, как показали дальнейшие события, оказался гораздо ниже. Про заседали мы, с этой «Дорожной картой», до обеда. После обеда, Александр выдал мне задание, по И-ской области, где с кем встретиться, их телефоны, объём информации какой надо снять на местах, какие провести ориентировочные расчёты. Выдал аванс, из расчёта моих затрат на топливо, проживание и питание. Сообщил мне, что моя премия будет мне перечисляться на мою электронную карту. Я это уже знал, поэтому главному бухгалтеру филиала, отдал листок с реквизитами моего банковского счёта.
Работа завертелась. Место куда меня послали, было довольно интересным. Там было большое лесное озеро, монастырь на его берегу и большой посёлок торфоразработчиков. Дорога в этот посёлок оказалась довольно сложной, очень пригодились внедорожные качества моего «Патриция». Предварительно я позвонил Тане и сообщил ей о своём маршруте. Выехал я в этот посёлок, на следующий день, с утра пораньше, подъём в пять, час на туалет и сборы, чай и сосиска с булкой, и в дорогу. Навигатор у меня был в автомобиле, я ещё подвесил обнаружитель радаров, чтобы поменьше нарываться на штрафы за превышение скорости, в дороге. В посёлок прибыл я к обеду, к 12 часам, дорога была с гравийным покрытием, плохого качества, много ям на дороге, короче глухомань, а Москва не так уж и далеко. Подвеску я жалел, берёг, ещё пригодится.
Приехал я, посёлок оказался не маленький, на тысячу жителей. Нашёл я администрацию, глава меня ждал, ему звонили, что я еду, поэтому он никуда не уехал, был на месте. Звали его интересно, Ананий Мефодьевич, «запахло» заволжскими старообрядческими именами, так оно и оказалось, род Анания Мефодьевича из тех же краёв, где был мой посёлок лесосплава. Прошли мы с Ананием по поселковским тепловым сетям, посмотрели котельную, довольно приличной тепловой мощности, постройки сталинских пятилеток. Посёлок строился по плану ГОЭЛРО, для обеспечения топливным торфом Тепловой электростанции, куда торф отвозился с местных торфозаготовок по железнодорожному пути, узкоколейке, на расстояние 90 километров. И пути, и посёлок, и всё здесь строили лагерники, проходившие трудовое перевоспитание в таких лагерях-колониях, они же и торф добывали и отправляли на ГРЭС, которая вырабатывала электричество для оборонных заводов, построенных в этой области перед войной. ГРЭС давно перешла с торфа на природный газ и торф стал не нужен, торфоразработки закрылись, ещё при Брежневе, а котельная посёлка, которая отапливает дома, до сих пор использует торф в качестве топлива. А где же вы берёте торф, спросил я Анания, если торфоразработки у вас закрыли. Возим торф автотранспортом из соседней области, из-за Волги, ответил мне Ананий. Да, чудеса, подумал я, а чего же вы котельную на природный газ не перевели, я же видел, у вас в котельной ввод газопровода сделан и задвижка стоит на газопроводе, спросил я Анания. Газопровод сделали, а газ «Народное Достояние» нам не даёт, почему опять спросил я, потому что наша область должна за потреблённый газ, «Народному Достоянию» много миллиардов рублей и долг этот каждый год нарастает, поэтому нам перестали подключать новые мощности, до тех пор, пока область не рассчитается с долгами прошлых лет, рассказал мне Ананий. Возродили бы вы, что ли свои торфоразработки, рабочие места бы в посёлке появились, начал я предлагать Ананию варианты выхода из тупикового состояния. Этот вариант опоздал лет на сорок, ответил мне Ананий, это решение уже давно не реально, рабочая сила из посёлка мигрировала в другие места, сейчас у нас сплошь пенсионеры и дачники, места у нас заповедные, люди держат квартиры в посёлке, оплачивают коммуналку, а приезжают жить на лето, рыбалка, грибы, ягоды. А на спиннинг у вас щука берёт, спросил я Анания, не то что берёт, а и рыбака утащить может, вместе со спиннингом, ответил мне Ананий.
А переночевать у вас здесь есть где, задал я ему вопрос, есть, гостевой дом, условия хорошие, отвечал Ананий, если останетесь, я вам бронирование номера сейчас обеспечу. Я согласно кивнул головой и сказал, да. Ананий взял телефонную трубку и позвонил в гостевой дом. Номер свободный у них есть, давайте вас провожу для знакомства. Пошли посмотрели номер, я познакомился я хозяйкой, заплатил за сутки, оставил машину у гостевого дома на стоянке. Вернулись с Ананием в его резиденцию, мне его секретарь скопировала документы, которые я посмотрел и отложил как нужные для расчётов, обменялся телефонными номерами и адресами электронной почты, подготовил всё для дальнейших расчётов. Рабочий день подходил к концу, контора администрации закрывалась, все пошли по домам. Работники в администрации были все женщины, Ананий был у них единственный представитель мужского рода. Договорились завтра встретиться с утра, в администрации. Я пошёл в гостиницу, немного перекусил, чего купил в местном магазине. Набор продуктов был по скромней, но всё одно и тоже, что в московском магазине, что здесь, только молочные продукты были разных производителей, и хлеб местной хлебопекарни, очень вкусный. В гостинице я переоделся в рыбацкое, взял спиннинг и снасти, пошёл на берег озера, благо оно было не далее 100 метров от гостевого дома. Пошёл по берегу, бросал спиннинговую снасть на щуку. Рыбаков не было, ни на берегу, ни на лодках, на воде. Озеро большоё, больше километра в диаметре, справа, вдалеке виднелись маковки церквей монастыря, заповедное место. Теплотрасса шла и на территорию монастыря, говорил мне Ананий. Рыба здесь была не пуганная, хватали наживку крупные окуни, красавцы. Щука схватила не помню на каком забросе, рывок я сразу почувствовал, чуть спиннинг не потерял, хорошо страховку одел на кисть, как Ананий подсказал. Долго я с этой щукой боролся, пока её вытащил, думал большой экземпляр, но оказалась средних размеров, на 3 килограмма 800 грамм потянула, на весах. На сегодня надо было заканчивать, и работу я сделал, и удовольствие получил от «рыбной охоты». Рыбу отнёс в гостиницу, хозяйка положила её в холодильник, до завтра. Выспался я отлично, утром проснулся бодрый, проспал до семи часов. Успел только умыться, побриться, туалет совершить, позавтракать и к Ананию. Его секретарь в офис пораньше пришла, все документы отксерила и подшила в папку. Мне осталось только их, документы, забрать, всех поблагодарить и заверить, что в течении года, мы всё у них по котельной и теплосетям модернизируем. Уехал я из посёлка часов в десять, а к вечеру, к десяти часов был уже дома. 12 часов за рулём, с перерывами, нормально себя чувствовал, работа завертелась.
Свидетельство о публикации №219091901551