Монологи несвидомого сумасшедшего

               


После того, как я вывесил в прозе ру «Записки несвидомого сумасшедшего» прошло почти три года.
 Как-то в субботу вечером сквозь дружное ржанье публики из телеящика на набившем оскомину шоу «95 квартал» заголосил мой древний настольный телефон, который я держу из-за того, что интернет в частном секторе доступен только по кабелю «Укртелекома». Незнакомец, представившись Алексеем Ивановичем, пенсионером, попросил о встрече на нейтральной территории, чтобы обсудить одну из моих публикаций, поскольку имеет к ней прямое отношение. Тронула какая-то душевность в его чуть хрипловатом голосе. Короче, я согласился...
В кафешке средней руки около вокзала народу было негусто. Чаще всего здесь устраивали поминальные обеды. Вот и сегодня, когда в зал начали вливаться и выстраиваться в очередь к крану с водой для омовения рук после известного кладбищенского ритуала только что проводившие в последний путь покойника близкие и друзья, мне показалось, что именно от их группы отделился и неторопливо двинулся ко мне изрядно поседевший, но энергичный невысокий плотный мужчина с такой же седой и довольно окладистой бородой. Я никак не мог вспомнить, кого он мне напомнил. Бородач  протянул мне руку и представился:
– Здравствуйте. Меня зовут Алексей Иванович. Я в общем-то и есть тот самый несвидомый сумасшедший, чью тетрадку вы нашли три года назад и опубликовали на своей странице в Прозе РУ. Я буквально месяц назад узнал об этом от своего бывшего коллеги. А потом полистал телефонную книгу и по фамилии обнаружил ваш номер. Если вы не против, давайте полчасика пообщаемся …
Я естественно был «за», и мы, прихватив в баре по бутылке пива и по пачке сушёных кальмаров, свободно расположились за одним из столиков в углу, у окна, так что был виден весь зал. Когда участники траурной церемонии, закончив водные процедуры, переместились в соседний «банкетный» зал, Алексей Иванович начал:
– Если честно, мне приятно, что мои «сумасшедшие бредни» не канули в Лету и нашли отклик в вашем сердце. Графоманствовать я прекратил после того, как потерял свою заветную тетрадочку, но не расстроился, а просто решил, что так нужно. А в последнее время «при виде всего, что совершается вокруг…» просто потянуло перед кем-то выплеснуть душу. Для исповеди святому отцу в церкви этот монолог слишком объёмен, как, впрочем, и для большинства моих друзей-единомышленников. А друзья-неединомышленники в последние годы скукожились и как-то сами отсеялись, то есть, почему-то перестали быть друзьями, но, клянусь, не по моей инициативе. Может, действительно, ментальность у нас такая – сейчас модно на неё всё спихивать. Как пишут в сетях: настоящие друзья – это те, которые остались с вами после выборов. Так что потерпите меня минут тридцать – а я постараюсь быть предельно лаконичным в своих монологах.
Просто в последнее время чувствую себя цирюльником из какой-то восточной притчи, который, обривая султана, узнал, что у того на голове большая шишка. Под страхом смерти ему было приказано никому об этом не говорить, но желание поделиться секретом так мучило его, что он просто пришёл на берег реки, выкопал ямку и прошептал в землю: «А у нашего султана на голове большая шишка»… На этом месте вырос тростник. Его выломал какой-то музыкант, сделал из него дудочку, которая в музыкальной форме и раскрыла секрет султана всему народу.
Воспроизведёте вы мои монологи или нет, мне абсолютно фиолетово. Какой я, на хрен, герой.  Я, действительно, просто несвидомый сумасшедший, которому не безразлична судьба той земли, на которой жили его предки, но уже вряд ли будут жить его дети и внуки, если без пафоса… Так что если есть охота, не стесняйтесь – включайте вашу дудочку-смартфон – я начинаю…
В это время на противоположной серой стене, которая как-то странно контрастировала с нависшим почти над баром большим экраном телевизора, совершенно неожиданно засветилась яркая надпись, которую, похоже, кроме меня, никто в зале не увидел: 
КАК БЫ ЧЕГО НЕ ВЫШЛО…
Трапеза… Поминки…Светящиеся буквы… Что-то до боли знакомое. Не видя надписи, которая скорее всего появилась просто в моём воображении, но, удивительным образом раскрывая суть высветившегося на стене тезиса, Алексей Иванович продолжил:
Внутри каждого из нас (у меня по крайней мере) с детства сидит внутренний цензор, который всё время нашептывает мантру «футлярного» чеховского учителя Беликова «Как бы чего не вышло». Даже сейчас мы с вами щебечем по-тихому, как на кухне при «застое», а называть некоторые известные имена, пусть даже залитые грязью и дерьмом по самое «не хочу» – почему-то не тянет… Да-да.  Именно в нашей супер-пупер демократичной стране на исходе первой четверти ХХI века я снова чувствую себя как на в «совковой кухне» в добрые застойные времена. А посему вместо фамилий буду называть только имена и начальные буквы фамилий ныне здравствующих, с позволения сказать, лидеров нации и политических деятелей, от которых через пару десятков лет, наверно, кроме букв ни фига не останется.
А ШО?  Хоть в этом сопоставить ряд лиц с одним, но не просто лицом, а личностью, с какой бы буквы не писали его фамилию… Эта фамилия является и символом рухнувшей, но вновь возрождающейся из обломков соседней страны, лидером, который, по мнению ряда наших политиков, спит и видит, как бы по-быстрому поработить неньку Украину от Сяну до Дону. Личностью, на которую так удобно свалить все беды и промахи за двадцать восемь лет триумфального шествия «незалежности» по Срединной европейской Краине У, личности, благодаря которой не вовремя идёт дождь и снег, а тем более град, из-за которого не ладится любая работа, а тем более любое благое начинание, одновременно наезжают жена с тёщей, чешется левая пятка и снятся кошмарные сны … ужасного и беспощадного Владимира Пу или просто ВВП …
А на стене проступила новая надпись:
МЫ ПРОСТО НЕ ВСЁ ЗНАЕМ
Ещё когда я работал в школе, где пытался с грехом пополам сеять «разумное, доброе, вечное» меня озадачил мой первый директор. Во время одной из разборок по поводу судьбы заработанных в колхозе средств, он довольно резко осадил меня, тупо честного и благородного, всего одной фразой: «Да ты просто не всё знаешь!» Причём, это было брошено мне настолько искренно и с такой досадой, что, вечером придя домой, я задумался: а может, я и вправду чего-то не знаю или мне не дано знать? И во всём этом бардаке существует какая-то закономерность, высшая справедливость, ради которой вполне допустимы некоторые нарушения законов общества и морали? То есть действительно, все равны, но некоторые ровнее? Так зачем поднимать перья, если даже сильные мира сего, чтобы самим подняться и реально сделать что-то для людей и своей отрасли, регулярно шли на какие-то уступки, кому-то сливали, кого-то сдавали, на лапу кому-то давали и сами, естественно, брали…
И выходит, это стало такой жёсткой системой, из которой практически невозможно выбраться. И, как считает один мой друг, историк, никаких изменений в нашей жизни в ближайшее время не предвидится. Если вновь избранный гарант начнёт ломать через колено всех, перепачканных – начнётся война – и ему самому несдобровать.  Поэтому он, слегка поцарапав для виду пару тройку особо зажравшихся, продолжит начатое предшественниками дело – пастись у властного корыта. То есть почти по Шварцу: убив дракона, рыцарь сам в него превратится…


А в это время в кафе величественно вплыли две женские фигуры, которых, несмотря на довольно современный прикид, можно было бы сразу безошибочно отнести к одной из христианских конфессий, которых развелось в последнее время, как и политических партий: видимо-невидимо. Они купили у продавца бутылку воды и кулёк печенек, и даже попытались развернуть перед зависшим с бутылкой пива у стойки хлопцем Новый завет, но, натолкнувшись на его не обещающий ничего хорошего взгляд, с достоинством удалились.
В зале повеяло свежестью. И откуда-то за окном послышались величественные аккорды «Аве Мария» Шуберта.
А на стене проявилась очередная надпись:
ВЕРА ТЕБЯ ИСЦЕЛИЛА…
Я не герой. Меня не тянет вести за собой толпу к светлому будущему. Сколько вокруг пастырей развелось. Сколько церквей! И многие норовят выбиться в пастухи, то бишь пасторы или как там их. А БОГ ведь один! И кто бы ты ни был: православный, католик, протестант – ближе ты к Всевышнему станешь не через «крутого посредника», а только когда сам откроешь ЕМУ своё чистое сердце… С другой стороны, если тебе дан Дар рассказать о том, что творится вокруг и как ты это понимаешь – великий грех этого не сделать.
Я уже отмечал, что «свято место пусто не бывает», а нынче там, где простиралась пустыня атеизма, буйно расцвела целая роща всевозможных конфессий. Раньше как-то не заморачивались вопросами веры, а нынче в одной знакомой семье отец – православный, хотя и не воцерковленный, мать – протестантка, то есть прихожанка какой-то церкви: то ли «Мир Свету», то ли «Свет Миру». А сын вообще больше склоняется к мусульманской вере и любит, когда к нему неожиданно пристают добровольные носители христианского спасения, ошандарашить их безобидной фразой: «Нет бога, кроме Аллаха, и Магомет – посланец Аллаха». С этим злополучным тормозом, pardon, термосом, прошу прощения, Томосом всё ещё более усугубилось…
Недавно во время проливного дождя зашёл в храм Жён-мироносиц недалеко от Зеркальной струи в Харькове и был искренно удивлён количеством людей, пришедших на фестиваль духовных хоров города в стенах храма. Это были не только повязанные платочком списанные в тираж старушки, которым кроме Бога ничего не осталось в этом мире. Было немало молодёжи. Когда слушал пение разных коллективов, казалось душа действительно освобождается от каких-то сдерживающих её прутьев клети.
           В это время в кафешку зашли двое в форме: котрактники, возможно даже в прошлом атошники, а может, просто кадровые военные, заказали по бутылке пива и по сто граммов водки. Алексей Иванович неожиданно вполголоса пропел строчки поэта-фронтовика Булата Окуджавы:
– «Ах, война, что ты сделала подлая…»
И стена мгновенно отреагировала на его слова:
SI VIS PACEM PARA BELLUM
(ЕСЛИ ХОЧЕШЬ МИРА, ГОТОВЬСЯ К ВОЙНЕ)
Только в последнее время в полной мере я осознал значение этого знаменитого латинского выражения. А мой собеседник, сделав очередной глоток пива, продолжил:
Пришли как-то ко мне в 2014 году два родных брата, которые в своё время были моими учениками в средней школе. Один с самого начала войны добровольцем на Донбассе воевал. А его младший брат не первый год был на заработках в Краснодарском крае и ни за какие коврижки не собирался возвращаться на родину и идти в военкомат. Дивчину там нашёл, в техникум собрался поступить. Я сидел, слушал их и вспоминал рассказ своего соседа по лестничной площадке, отец которого на Западной Украине в конце «роковых сороковых» «ястребком» был. А его родной брат, то есть дядя моего соседа, по «схронам» с автоматом шастал. Один раз попался, но брат помог уйти, а в другой раз и сам брата выручил. Всё-таки родная кровь. И они такие же герои для своих земляков, как в наше время защитники Донбасса.
Ополченцев Донбасса считает такими же героями своего народа, как Украинскую Повстанческую Армию для жителей Галичины, журналист Руслан Ко, больше пятисот дней отбывший за решёткой, за то, что призывал не идти в военкоматы, раз нет военного положения. Он совершенно справедливо утверждал, что «Они (донецкие ополченцы), по сути, такие же, как для нас была УПА — они защищают свой дом, свою семью, свое мышление. Их нужно убеждать, а не стрелять в них. Это же идея, с ней нельзя автоматом воевать… У них там рядом Россия. От них до России 100 километров, а до Галичины тысяча. Они исторически ближе к России, у них там семьи живут, родные… Для жителей Донбасса Россия значительно ближе, чем Западная Украина, жители которой, к тому же, не стыдятся принимать румынское гражданство и обзаводиться «картами поляка», и при этом их не считают сепаратистами». Ну, раз сшили из разных кусков страну, мятущуюся между Востоком и Западом, так надо же нейтральный статус и поддерживать, а не ломиться с «калашный ряд» Европы, куда основная масса рванула только из желания заработать, поскольку дома не видят ни перспективы, ни возможности элементарно прокормить семью.
Почему все должны думать одинаково? Почему только то, что угодно нынешним «рулевым» является патриотичным и других, альтернативных путей развития нет?
Когда-то восхищался своей родословной. Вот ведь круто – мой дед происходит из казаков, о чём реально свидетельствовал его аттестат об окончании железнодорожного училища. И был даже слегка огорчён, когда мой друг, историк по специальности, посоветовал особенно этим не кичиться, поскольку не один я имею предками обыкновенных разбойников. Однако, чем глубже я вникал в тему, тем больше убеждался, что действительно, весь этот романтический флёр с гоголевскими Бульбенками, репинскими запорожцами, прославленным батьком Хмелем и полумистическим характерником Сирком – не более, чем вершина айсберга, который под слоем исторической воды хранит столько грязи, лжи, алчи, крови и всего прочего… Хотя, впрочем, это можно сказать о становлении большинства наций и народов
Почитал Костомарова – и ужаснулся. «Да, но Костомаров – украинофоб», – заявила мне одна знакомая круглая патриотка. «Добро», – подумал я и взял второй том самого именитого историка казачества Дмитрия Яворницкого, почитал и был вообще, что называется в шоке… Какие же классные были наши предки, на которых нам предлагают ориентироваться: основа «дэржавотворэння» пиратской демократии и прочее. Сколько же угрохали наши славные лыцари, даже не турок с татарами и поляков, от которых приходилось терпеть и самим, а братьев-православных христиан. Сколько было изнасилованных сожжённых женщин и детей в городах, через которые они шли садить на московский престол для поляков очередного Лжедмитрия в Смутное время 1609-12 годах. Хотя, с другой стороны, действительно совместно с донскими казаками немало сделали для защиты южных рубежей. В принципе, это история, от которой никуда не денешься, и её набело не перепишешь.
На стене под звуки «Запорожского марша» из чьего-то мобильника затрепетали ставшие уже какой-то мантрой слова:
ГЕРОЯМ СЛАВА
Смотря каким героям…
Разные у нас герои. Для меня всё-таки герой – генерал Ватутин, а не Степан Бендера, и Николай Кузнецов, а не Роман Шухевич. Для меня герои – Дмитрий Овчаренко, который с топором и гранатами одолел пятьдесят немецких солдат под командой двух офицеров и легендарный лётчик Иван Кожедуб, сбивший 62 вражеских самолёта.
Самая яркая нынешняя «героиня» Надя Са, которую усиленно прославляли на весь мир, пока она сидела в российской тюрьме, высказала вслух то, что у большинства народа в мечтах – разнести к чёртовой бабушке сборище, именуемое Верховной Радой, «венец демократии», за что и попала почти на год теперь уже на родной «цугундер».
Разве можно назвать великим героем Сашка Бе, разгуливавшего с автоматом по родным пенатам в честь которого даже переименовали улицу в Конотопе.
За что погибли фанатично верившие в европейский выбор ребята на Майдане. (так называемая «небесная сотня»? А потом тысячи воинов, вставших на защиту отечества добровольно или принудительно мобилизованных…)
Являются ли героями экипажи двух катеров и буксира, создавших прецедент около архистратегического для России объекта «Керченский мост», в результате чего было объявлено военное положение? И почему, кроме Богдана Хмельницкого, деяния которого в последнее время стыдливо замалчивают, наиболее известные герои прошлого Украины, лидеры-самостийники так печально закончили? Иван Мазепа после Полтавской битвы «утикал» в 1709 г вместе с Карлом ХII в турецкую крепость Бендеры, где и дал дуба. Гетман Павел Скоропадский в 1918 г бежал с немцами в Германию, где в победном сорок пятом его накрыло то ли американской, то ли английской бомбой. А Симона Петлюру пристрелил в центре Парижа в 1926 г. Самуил Шварцбард, отомстив за еврейские погромы на Украине во время Гражданской войны, в которых погибло более 50 тысяч евреев. Кстати, на суде французская Фемида полностью оправдала мстителя, именем которого в Израиле названы улицы. Я уже не говорю о возносимых нынче Шухевиче и Бандере, которые вряд ли скоро станут героями на юго-востоке Украины, не говоря о Польше и Белоруссии.
КОМУ – ВОЙНА, А КОМУ – МАТЬ РОДНАЯ…
Печальная, но всегда точная поговорка, высветившаяся на «интерактивной стене» как бы подстегнула моего собеседника продолжить:
– А война не кончается, потому что уже стала источником законных и незаконных доходов для тех, кто по сути её и затеял. Взять бы, к примеру, коррупционный скандал, из-за которого от Пети По отшатнулись даже самые лютые патриоты. Оказалось, что запчасти к танкам, которые ремонтируют для фронта достаются контрабандой из страны-агрессора, и скандал не из-за источника поставки (используются запчасти врага), как на пресс-интервью заявил генеральный прокурор юрист-самоучка Юрий Лу, а из-за того, что и на этом какие-то в «девичестве свинарчуки» элементарно наживаются. Да в принципе. Всё правильно: « В рік Свині всі свині – до корита…»
В любом случае гибридно-гражданскую войну нужно заканчивать, поскольку она длится уже дольше, чем Великая Отечественная война.  Военный прокурор Анатолий Ма признался, что только небоевых потерь в нашей доблестной армии почти 18000 человек. Основная причина – посттравматические расстройства. «Человеческая психика не справляется с последствиями войны.
А война идёт в умах и за умы людей. Сын одной моей знакомой, которую тошнит от одного вида приторного до горечи президента, приезжает из другого города Днепра, чтобы за него проголосовать. Неужто он действительно ВЕРИТ в сказки «доброго пушистого шоколадного зайца»…

ЩЕ НЕ ВМЕРЛА УКРАИНА
Зазвучал гимн из радиоприёмника в баре. Чествовали очередную победу наших паралимпийцев, спортсменов-инвалидов, которые вопреки всему не просто борются за выживание, но ставят и выполняют сверхзадачи не с помощью, а скорее вопреки тем, кого они представляют.
Лина Ко, самая древняя и крутая ныне здравствующая шестидесятница, автор толстенного романа «Записки украинского самашедшего», вобщем-то правильно заметила: «мова солов`їна, а тьохкають чорт-зна шо»
Мягко говоря, удивляешься, когда люди, уважаемые тобой раньше, напрягая себя, пытаются говорить на украинском языке, не являясь его носителями. Я понимаю, если это какое-то официальное международное мероприятие, где нужно показать свою принадлежность к родной нации, продемонстрировать гордость за неё. А когда ты говоришь с такими же носителями русского языка? Ведь ты не можешь на все сто выразить то, что у тебя в сердце. Тебе не просто не хватает слов, и у тебя русский акцент – ты просто не честен. Наглядный пример бывший премьер-министр «Злочыннойи влады» Николай Аз. Его украинский язык вызывал смех, что и было нужно оппозиции. Арсен Ав не на много лучше говорит, но никто его не высмеивает…
А наезд на язык нешуточный. Если пойдёт и дальше такими же темпами, на русском языке у нас будет официальное право говорить шепотом с женой на кухне. И о какой Европе можно говорить, если мы танцуем на тех же граблях, что и наши предшественники? К 200-летию нашего города был объявлен конкурс на лучшее стихотворение только на УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ. И местный радиоканал, транслировавший раньше стихи наших поэтов в эфире, отказался принимать тексты, посвящённые юбилею города на РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Ну и как это объяснить? «Закон про мову» в действии, или мы опять на местах «впереди паровоза»? А где же пресловутые европейские демократические ценности, за которые пролили столько крови и русскоговорящие?
По отцовской линии я из украинских казаков, а по материнской имею русские корни. И просто диву даёшься, когда видишь, как твои однокурсники, иногда даже выпускники русского отделения филфака университета постепенно превращаются в неприкрытых русофобов, которым везде мерещится «пятая колонна», надеюсь, по убеждению, а не по должности. «Тому в истории мы тьму примеров слышим».
Я уважаю украинский язык и довольно прилично им владею, но на юго-востоке Украины, мне кажется, должно быть двуязычие, или по крайней мере региональный язык, чтобы не ущемлять права русскоязычных и, чтобы это как-то напоминало демократию. Поддержка одного не должна строиться на угнетении другого. Хтось сказав: «Той, хто знає свою вартість, ніколи не буде нищити інших, щоб будувати себе» 
 Нас просто тупо продолжают «разделять», чтобы «властвовать», ну а народ по старой доброй традиции «безмолвствует»…
А послушай  хоть министра «здравозахоронения» Ульяну Су, хоть похожую  то ли на бабу-ягу из сказки, то ли на старуху Шапокляк из мультика Ирину Фа, так вообще получается, что русскоязычным не давать работу и гнать взашей из Украины или уничтожить как класс, а тогда ещё претендента на пост президента юмориста Зе за то, что обратился к избирателям на русском языке, посадить в тюрьму.
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне надежда и опора о великий могучий русский язык. Не будь тебя, как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается вокруг…
Да-с, Иван Сергеевич Тургенев, земля ему пухом, наверно бы крайне удивился такой трактовке демократии на территории бывшей Малороссии, рвущейся в Европу страны. Хотя, о какой демократии мог мечтать русский помещик, мечущийся в ХIХ веке между Парижем и Петербургом.    
О Европейскую хартии, действительно, допускающей равноправие в использовании языков, не принято говорить.


Не так давно случилось пообщаться с одной «поэткой», как велят нынче баять свидомиты всех мастей. Зовут её Елена. Не то, чтобы сказать, «круглая патриотка», но явно стремится к тому. Даже искреннее душевное  выступление по местному телевидению на русском языке девчушки о значении книги в её жизни, посвящённое дню библиотекаря, умудрилась прокомментировать саркастичным «добрэ, та кращэ було б дэржавною мовою». Неужели не понятно, что пока «мова не будет действительно «ридною», она не станет абсолютно «дэржавною». А стремление максимально сократить вещание и общение на русском языке, согласно установленным утомившей всех Верховной Раде законам и «активная поддержка» на местах, наводит на крамольные мысли об ощущении какой-то «меншовартості» украинского языка. Поэтому большинство конкурсов на востоке Украины проводятся только на украинском языке. А я почему-то уверен, что «неважливо, якою мовою ми спілкуємось. Главное – чтобы мы друг друга понимали».
 ВИРА-АРМИЯ-МОВА. Основные постулаты великого шоколадного президента как-то дико и несуразно напомнили мне ПРАВОСЛАВИЕ-САМОДЕРЖАВИЕ-НАРОДНОСТЬ российской империи в ХІХ веке.
Другая знакомая, подобно десяткам других «свидомых» попыталась  слегка упрекнуть меня в ностальгии по «совку», и пришлось напомнить ей, что при Советской Власти» наряду с явными недостатками было много хорошего, о чём, к сожалению, не принято вспоминать… Как-то: реально бесплатные лечение, учёба, смешная коммуналка, социальная защита.  А ведь прошло почти тридцать лет. Нынешние молодые об этом просто не догадываются, а верить сказкам несвидомых пап и мам с их ещё более несвидомыми папами и мамами – для них по меньшей мере голимо.  По  сути в погоне за «нэзалэжнистю та самостийнистю» мы наступили на старые ржавые грабли: НЕ ПУЩАТЬ и ЗАПРЕЩАТЬ. И пичкая мифами и легендами о белом и пушистом козачестве, великих и неподкупных вождях патриотах типа ополяченного Ивана Виговского, потурченного Петра Дорошенко или шведолюбивого Ивана Мазепы, не говоря уже об идоле всех времён Тарасе Шевченко, стараемся начисто вытравить память о целом пласте истории второй половины ХХ века. Когда Украина была мощной республикой в составе Союза, а вертикаль власти позволяла любому украинцу дойти до самых высших позиций в тогдашней табели о рангах СССР.


РЫБА ГНИЁТ С ГОЛОВЫ
Живо откликнулась недремлющая стена, предваряя четверостишие Алексея Ивановича:
Продали пейсы в Киев на чубы.
Всем всё понятно и без латинских литер.
Был «пчеловод», «бандит», потом гробы
Из шоколада лил миллиардер-кондитер.

Чему нас учит история? Президент, который пришёл к власти после переворота благодаря обещаниям закончить войну за пару недель, что реально сделал для мира? Может, правы те, кто рассматривает личность главы державы согласно своеобразно кастовой принадлежности. Как в Индии. Есть высшие: брахманы (служители культа, учителя, врачи), кшатрии (правители и воины) именно они должны становиться во главе народа. А есть вашью (торговцы и земледельцы), к которым и относится наш любимый «шоколадный заяц». А торгаш своего не упустит.
И опуская своих конкурентов, слегка потрепав Рината Ах, и прилично осадив с «Приватбанком» Беню Ко, изрядно опухший от радений за державу Гарант приумножал своё состояние и запрещал тем, кто пытается его слегка оторвать державного корыта, просто напомнить, что в то время, как он, по словам Юрия Бо за время своего «плодотворного правления» стал в десять раз богаче, народ обеднел минимум в два раза…
 А уже ставший легендой Ли Куан Ю из далёкого Сингапура, когда-то заметил, что он тоже мог ввести свою семью в список ФОРБС и оставить народ на голой земле, но почему-то предпочёл привести к благосостоянию свой народ в стране, где даже питьевая вода завозная. Хотя, конечно, дело не в кастах. Вдохновлённый идеями Льва Толстого великий Махатма Ганди тоже происходил из вашью, но это не помешало ему по мнению тех же британцев, стать самым влиятельным политиком ушедшего тысячелетия.
Бывший президент напомнил мне героя сказки Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик», который просил Господа избавить его от крестьянского духа, но, когда народ унесло вихрем, помещик совсем одичал, и питался исключительно карамельками, (хотя, наверно, нашему «дикому шоколадному королю» не привыкать). Избавляясь от русского духа, Пётр По, однако, не спешил избавиться от весьма доходного бизнеса в стране-агрессорше. Неслучайно художники создали портрет Петра По из фантиков от конфет «Рошен» и гильз от снарядов из АТО.
Петр По любил и страдал. Любил деньги и страдал от их недостачи.
Дмитрий Го, принимавший активнейшее участие в обеих «майданах», не просто разочарован – убит последствиями, так называемой революции достоинства. (Если речь идёт о мужском, то непонятно о чьём именно). Да, да тот самый бульварно-интеллектуальный Г., который совсем недавно предлагал бросить Донбасс с его зазомбированными дегенератами, отгородиться от них. Поскольку. когда мы станем процветать, они сами на карачках приползут.
Кирилл Ку объяснял когда-то отношении к Власти в Киеве: Виктор Ян не нравился, потому что с ним пришло донецкое быдло, а теперь до власти дорвалось львовское быдло. Именно львовское, а не виннницкое, хотя у нас в стране ничем не прикрытая КУМОКРАТИЯ. (по словам вездесущего политолога Вадима Ка. на программе Соловьёва, существует так называемый «Винницко-европейский проект… Но может я ослышался и это винницко-еврейский проект. (Как хорошо, что не восприняли серьёзно предложение одного радикального депутата спиливать тарелки антенн, ШОБ не смотрели телевидение «страны-агрессора»)
Лиза Бо отметила на фэйсбуке: Когда начались массовые расстрелы на Майдане, помню, что первые слова были: «Стреляют с отеля «Украина».  Как символично. Украина сама в себя открыла огонь. А стреляли в пацанов. Почему не в Яц, Па, Ава, Ту, Кли? Ответ очевиден: Хунту никто не собирался трогать. Снайперы действовали в её интересах. (как и СМИ) По прошествии четырёх лет у меня нет сомнений в том, что массовые расстрелы на Майдане были согласованы со сценическими революционерами. Из них каждый знал за что он там стоит. И только народ думал, что стоит за снос системы и европейское будущее.
Классическая подстава! Вспомним историю пацанов, брошенных под Крутами в 1918 году, которых потом превратили в чуть ли не в триста спартанцев. (Хотя недавно где-то вычитал, что спартанцев было не триста – с ними было ещё девятьсот слуг).
Убийственные комменты в фэйсбуке, киевские бабульки, ковыряющие брусчатку для баррикад, которая летела в омоновцев и беркутовцев, ждущих приказ, который бы развязал им руки и дал возможность за пятнадцать минут очистить майдан и предотвратить колоссальные жертвы на Донбассе и потерю Крыма.
Революции готовят гении, делают романтики, а её плодами пользуются проходимцы. А у нас сейчас поле битвы принадлежит мародёрам. Кажется, так вещал Отто фон Бисмарк. ТАК ТО Ж о революциях. А у нас ШО?
Я ПО ГЛУПОСТИ ДУМАЛ, ЧТО РЕВОЛЮЦИЯ – ЭТО СМЕНА ОБЩЕСТВЕННЫХ ФОРМАЦИЙ.
А оказалось, это переход от одних «олигархеров» к другим, когда под маркой движа в вожделенную Европу просто изменяют направление финансовые потоки и мало того: люди ещё больше нищают, разрушаются и отделяются целые регионы, гибнут и остаются без крова тысячи людей и кризис перерастает в затяжной военный конфликт, которому не видно ни конца, ни края… а экономика рушится, за границей почти десять миллионов заробитчан и гастарбайтеров. А Рада послушно голосует, а власть имущие богатеют, богатеют, богатеют…
С чего началась так называемая революция гидности (достоинства)? А может негидности? И почему сейчас её нет?  С избиения студентов на Майдане при «злочынний влади». Хотя уже всем ясно, что всё было спровоцировано, ибо сразу включились все СМИ, которые сейчас «скромно молчат», поскольку работают по заказу. Как и тогда. Действительно гидно (достойно) сработали политтехнологи. Не успели начистить физиономии студентам, как взвыли и заголосили все СМИ и полмиллиона народа вывалили на улицу, плюс со всей необъятной неньки-Украины понаехали с больших и маленьких майданчиков борцы за свободу, до которой, выходит, так и не дорвались за двадцать три года…
Но возникает вопрос: почему при таком диком раскладе не бастуют и не поднимаются на баррикады для новой революции народ, как жёлтые жилеты в Париже? Почему до сих пор нет нового Майдана? Да за него же платить некому.  Ну скажем, по 100 грн. вдень, как раньше, когда к Власти рвалось «львовское быдло». А нынче меньше, чем за тыщу никто стоять не станет…И это прекрасно понимают те, кто может так же лихо слететь со своих золотых унитазов, как и их предшественники. А поскольку натворили они в тыщу раз больше «злочынной влады», то и расплата может наступить... Поэтому и был нанесён превентивный удар или ход на опережение: ввели военное положение, явно спровоцировав конфликт с катерами-камикадзе в керченском проливе



И вот в пятую годовщину Майдана согласно статистике «Всё хорошо, прекрасная маркиза…» Территория слегка уменьшилась тысяч на тридцать квадратных километров. Зато средняя зарплата выросла в три раза. Правда, курс гривны чуть-чуть упал, ну всего в какие-то три с половиной раза. Ну, там трудоспособный народ разбегается по заграничным городам и весям. Аж десять миллионов заробитчан и гастарбайтеров, а было в 2013 только четыре. Зато, по крайней мере, они валюту привозят, а не вывозят в оффшоры, как некоторые. Полтора миллиона внутренних переселенцев, и главное: по одним данным – десять, по другим – двенадцать; по третьим – пятнадцать тысяч погибших и двадцать тысяч разрушенных домов… Нас опережают Непал, Бангладеш, Лесото! Слава Украине?! Больно, мне больно…
На полотне из мешковины
рисую виды Украины –
роятся дивные картины:
Карпат зелёные вершины,
леса, поля и рек долины,
да черноморские марины.
Здесь скифы были и эллины,
которым пуп земли – Афины,
Всем захотелось дармовщины,
уйти от прошлого рутины,
коррупции болотной тины.
Дымились на Майдане шины –
и президентские смотрины!
Народ – печальные пингвины,
и депутаты, как павлины.
Что дали выборов кабины?
Люстрации и гильотины?
Дождались от Реки путины –
прорвались хрупкие плотины –
как триста лет назад – «Руины».
Неужто мы из Палестины?
Народ и армия едины?
Чьи разрезают воздух мины –
сепаратистские дружины
или защитники «країни»?
Донбасс.. в развалинах «хатыны»…

Как Маяковский из штанины,
Тяну я книжку паспортины.
Нет, мы ж ещё не бабуины,
Не бандерлоги «з України»…

Помните у Бориса Стругацкого: «Только, ради Бога, не путайте национализм с патриотизмом! Патриотизм – это любовь к своему народу, а национализм – неприязнь к чужому».
Многоэтажки  с заплатами утеплителя на стенах отдельных квартир, количество которых неуклонно растёт, невзирая на предостережения специалистов о том, что это разрушает здания из-за разницы температур. ТАК И В СТРАНЕ, заплатки на заплатках стоят, а особенно на дорогах. Говорят, у нас испокон веков две проблемы – дураки и дороги
С дураками всё понятно, а что касается дорог, то тут нам нет равных в мире – губернатор предпочитает добираться даже до такого крупного райцентра, как наш, на комфортабельной дрезине, поскольку автомобильная дорога, мягко говоря, «не ах»… Иногда безопаснее ехать по обочине, а между отдельными райцентрами вообще отменили автобусное движение.  В  некоторых сёлах вместо ремонта дорожники ввели ноу-хау: они просто обводят большие ямы белой краской. А что? По крайней мере, видно издалека.
Не так давно случилось побывать в Сумах. Запомнилась дорога по Харьковской области до границы с Сумской. Она, впрочем, напоминала многие другие «шляхопроводы» (мне кажется, это от фразы «шляк ёго трафыв», что-то типа «чёрт побери»). После родео на подобной дороге, в 2014 году мне довелось пообщаться на заправке, с водителем из-под Донецка, который, прокатившись по нашим дорогам, не мог понять, где шла война.
А огромное объединение им. Фрунзе в городе Сумы, выпускавшее мощные турбины стоит в бездействии позабыт-позаброшен. Специалисты разбегаются, как тараканы или как крысы с тонущего корабля. Но разве можно сравнивать людей с крысами, хотя если учитывать, что учёные-натуралисты нередко ставят над ними эксперименты, как над наиболее интеллектуально приближенным к нам тварями. А может, это над нами кто-то ставит какой-то бесчеловечный эксперимент.

ИСКУССТВО И СПОРТ ВНЕ ПОЛИТИКИ
Ага, щас… Конкурс «Интервидение» в Украине ещё раз показал, что больше всего Власть интересует не мнение народа, а имидж пришедшей к власти силы. Вспомните майдаунную группу «ГРЫНДЖОЛЫ», которых отрядили на «Интервидение» с песней «нас багато, нас нэ подолаты» в 2004 году, когда таки пропихнули «замурзанного пчеловода» Виктора Ющ, вместо косноязычного Янека. Политизированную супергруппу, как и следовало ожидать, було подолаты дужэ лэгко. А как вам отказ Маrou принимать участие в конкурсе после своей явной победы в этом году?
«Умиляет отношение к украинскому вопросу любимых в своё время российских музыкантов: Андрея Ма в его «Машине времени» и ДДТшного Ше и БГ в «Аквариуме». Я понимаю, что люди искусства по определению всегда должны находиться в определённой оппозиции к Власти. Но всё-таки хотелось, чтобы прежде, чем высказывать свою точку зрения, они разобрались с реальной ситуацией в стране.

ЭТО ПОХОЖЕ НА ГЕНОЦИД

 Но далеко не все имеют силы и возможности терпеть. В 2015 году восьмидесятилетняя бабушка из воспетой в «Гайдамаках» Шевченко Лысянки повесилась, оставив квитанции с долгами по коммуналке на 4000 грн., и запиской «В моей смерти прошу винить По и Яц. А в 2018 году жительница Донетчины Наталия Михайловна Сартана в 61 год покончила с собой, выложив квитанции с долгами в 2400 грн.при пенсии 1600.
В киевской поликлинике так и не дождалась своего врача женщина, которую просто накрыли простынёй.
Недавно прочитал Сети, что за пять лет правления режима По погибло больше, чем два с половиной миллиона пенсионеров, сто пятьдесят тысяч детей и полмиллиона людей с тяжёлыми болезнями, больше, чем за сорок лет до прихода По с его безумной командой.
ВЫБЕРИ МЕНЯ, ПТИЦА СЧАСТЬЯ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ!
Хотите, чтобы гости всегда вытирали ноги? Положите перед входной дверью коврик с портретами депутатов. И ещё один анекдот: Произошло крушение спецпоезда с депутатами Верховной Рады. Пока МЧС добралось до места катастрофы, жители близлежащих селений похоронили всех пассажиров. Когда их спросили, были ли среди обломков живые, они резонно отметили, что некоторые депутаты действительно кричали, что живы, но ведь они все постоянно врут… (Такой любви народа к своим избранникам, по-моему, раньше не бывало).
Мне вчера приснилось, что я пришёл на выборы, и мне вручили не просто длинный бюллетень, а целый рулон кандидатов в президенты, отпечатанный на туалетной бумаге, и я стою в кабинке и мотаю эту бесконечную ленту, пытаясь найти фамилию того, кто окажется меньшим злом. Я стою, по пояс обмотанный этой лентой и не могу сделать и шагу. Вдруг чувствую, что с желудком явно не порядок. Хочу где-то кардинально присесть, но кроме прозрачной урны, почти доверху набитой рулонами туалетной бумаги, ничего подходящего не вижу.

Нигде так много не врут, как на войне, перед выборами и на рыбалке…
Чего ждать от выборов? Кого выбирать? Тот кремлёвский агент, тот брюссельский кролик, тот клоун, тот гомосексуалист. Нормальные есть? А По чей слуга? Пу или Ах?
Надежды на выборы у многих почти не было, о чём свидетельствовала низкая явка. Многие из моих знакомых просто не пошли на избирательные участки, ибо разницы между прозрачными пластиковыми урнами и мусорными ящиками около скамеек в городских скверах практически не видят. Даже если всё будет о`k после пересчёта голосов, считали они, на каком-то уровне их всё равно заменят на те данные, что нужно Власти, которая с таким трудом, ЛОЖЬЮ и КРОВЬЮ пришла к своим золотым унитазам.

Люди не знають кого вибрати, бо не можна вибрати  когось з нікого.

І жах не втому, що щось зміниться – жах у тому, що все може залишитися так само.
(Ліна Костенко)



Страной-пародией назвал после выборов нашу страну корреспондент «Financial Times» Фредерик Штудерманн. Избрание Зе президентом говорит о неполноценности Украины как государства, живущего с момента обретения независимости в 1991 оду в обстановке политико-экономического хаоса, тотальной коррупции и братоубийственной войны.
Но я лично считаю, что это явный перебор: должна же рано или поздно проявиться во власти новая генерация молодых людей, для которых всё-таки ПАТРИОТИЗМ – не пустой звук.





Хотя не так давно общался с другим старым другом, далеко не юным директором школы. Поинтересовался, как он настраивает выпускников школы на будущее. Ответ меня поразил. Оказывается, мой друг настраивает старшеклассников исключительно на успешную сдачу ЗНО, чтобы затем поступить в вуз и … благополучно «свалить» за кордон. В выборы он не верит и никакой перспективы в будущем не видит. Когда я поинтересовался, почему бы сразу ни рвануть в Дальнее Зарубежье получать образование, он только заржал в ответ: «А вузы наши кто кормить будет? Я «шо», не патриот что ли?»
Слава Богу, взрослые дети разъехались… Или не Слава Богу? Когда-то пели: «Дан приказ: ему на Запад. Ей – в другую сторону. Нашим детям никто приказы не даёт, но они разъезжаются, чтобы выжить. Сын на Запад собрался: то ли в Чехию, то ли в Германию. Дочь на Восток давно уже переселилась. В Москве обосновалась. И это хорошо? У моих близких друзей два сына: один в Канаде обосновался, а другой в Нью-Йорке – таксистом.  А чем дальше, тем меньше шансов у сильно постаревших родителей с ними свидеться.
Тарас Григорьевич, сменив Ильича на площадях и в парках культуры,  как-то сумно смотрит себе под ноги и уже, видать, не уверен, хорошо это или плохо, что столько крови «понесло у синєє море».
Не помню, кто сказал, что украинская элита, убившая собственное государство, капитулировала, но не перед США, не перед ЕС, не перед Россией и Китаем. Она капитулировала перед собственной АЛЧНОСТЬЮ и ГЛУПОСТЬЮ…
И я согласен с тем политиком, который заметил, что нам, украинцам, не хватает сбалансированности суждений, способности идти на компромисс. Не хватает здравомыслия и сдержанности в проявлении эмоций. Нужно, чтоб траектория двигалась вверх и вперёд, а не обрывалась на граблях прошлого. Грустно, что 28 лет псу под хвост. Гражданское унитарное государство не построено.
А как может быть построено унитарное государство, в столь разнобойном обществе в центре Европы, с лучшими чернозёмами, с великолепным генетическим материалом. Но ведь и территории Румынии, Венгрии, Польши, я уже молчу о многострадальном «острове Крыме», были стянуты в Украину из разных заплат канувшей в Лету Империи. А Россию и её нынешнего лидера, как ни называй, с какой буквы ни пиши, никуда не денешь, и весь мир будет с ними считаться. И сколько ни тянись через мосты и дороги за руки очередными щедро пропиаренными актами «Злуки», сколько ни размалёвуй стены, заборы и деревья жёлтой и голубой краской, сколько ни танцуй гопака, ближе мы друг к другу не станем, ибо у нас разные взгляды не только на историю, но и на тех кровавых клоунов от власти, которые «зажигали» до Зе
Единственная постоянная в украинской политике – это неопределённость.
И наверно, неслучайно, хотя и обидно, что Украине отводят роль буферного государства, призванного обеспечить Запад сырьём: продукты, рабочая сила…
Я люблю Украину, как по-своему её любили Михаил Булгаков и Олесь Бузина, Николай Кузнецов и генерал Ватутин.


А на стене засветилась фраза, которая расставила всё на свои места:
МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН…
Ага, теперь, наконец, я вспомнил, откуда эти буквы, которые как бы по ходу расшифровывал и иллюстрировал мой более чем странный собеседник. Да теперь я понял, кого он мне напоминал своей седой бородой. Ну да, не кто иной, как пророк Даниил на пире Валтасара собственной персоной. Мене – исчислил Бог царство твоё и положил конец ему; Текел – ты взвешен на весах и найден очень лёгким; Перес – разделено царство твоё и дано Мидянам и Персам. Мне даже почудилось, что его черты лица несколько заострились, волосы на голове и борода стали значительно длиннее, в глазах засверкали какие-то пророческие огоньки. Но буквально в течение минуты мои галлюцинации развеялись, и мой несвидомый собеседник, глубоко вздохнув, продолжил:
Я не пророк и не собираюсь делать какие-либо политпрогнозы и прекрасно понимаю, что от очередного выплеска души в окружающем мире ничего не изменится, но зато перед закономерным финалом можно будет сказать себе:  «Я сделал всё, что смог». А смог я оставить после себя субъективную оценку событий, которые происходят здесь и сейчас.
Но мне всё же очень хотелось бы верить, что те молодые лица, которые придут в новый парламент и в новое правительство смогут остановить любыми средствами надвигающийся крах, к чему ведут ГИБРИДНО-ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА, КОРРУПЦИЯ, ДЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ, НАСИЛЬСТВЕННАЯ УКРАИНИЗАЦИЯ, МАССОВЫЙ ОТТОК НАСЕЛЕНИЯ, но в первую очередь, конечно, закончить войну и начать реальную борьбу с коррупцией…
В это время рингтон старого мобильника окликнул хозяина начальными аккордами песни группы «Любэ»: «Позови, меня тихо по имени…». Алексей Иванович с каким-то напряжением вслушивался в то, что ему говорили, потом смущённо закивал головой и неожиданно быстро, без всяких объяснений, попрощавшись со мной, вышел на улицу, оставив на столе сложенный вчетверо листок бумаги. А я задумчиво смотрел ему вслед, совершенно забыв вернуть тетрадку, с которой всё и началось. Из дверей в соседний зал неторопливо стали выходить на улицу вслед за Алексеем Ивановичем люди после поминок. Особого траура и печали на их раскрасневшихся от алкоголя лицах не наблюдалось. Женщины живо обсуждали цены на хлеб и овощи, а мужики степенно толковали о футболе и политике…
Я неторопливо развернул оставленный листок.
 
Над тобою полощется стяг
сине-жёлтый – «не жизнь, а малина…»
И трезуб, что взошёл на костях,
«Ще не вмерла… » – твой гимн, Украина.
Как «халва» повторяем в запой:
«Унитарная ты и Едина…»
Только слаще ли жить нам с тобой,
«рідна мати моя» Украина?

Мы хотели на Запад свернуть,
а кругом воровства паутина.
Птицей-соколом в небо вспорхнуть –
а рулила дубиной дубина.
Вышиванки, куда ни взглянуть,
и повсюду краснеет калина.
Все тебе «щиро» «Славу» поют,
веришь в искренность всех, Украина?

Деньги есть – на законы плюют,
как и раньше, лишь маслом картина:
словно псы ослабевшего рвут –
вот герои твои, Украина.
Олигархи, как змеи, снуют,
а народ для них – та же скотина;
патриотам квасным подпоют,
защищая себя, Украина.



На манеже Майдана взвилась
подогретая щедро дружина.
Крым прос…пав, на Донбасс понеслась,
не жалея ни дочки, ни сына.
Там гражданской войной занялась
иль гибридной? А местным – едино.
«Ще не вмерла…», но плюхнулась в грязь
и умылась в крови Украина.

Ну, помог ли нам Запад, друзья?
Лишь оскалилась «друга» личина,
а тебя вечно делят «князья» –
территория им Украина.
Сколько ненависть будем плодить –
столько раз повторится «Руина».
Если в мире с соседями быть –
«Ше не вмерти…» є шанс, Україно!

Чтобы в будущем счастливо жить,
мудрость древнюю следует знать:
«Строить нужно, любить и творить,
а не с прошлым всю жизнь воевать».

Когда все, кроме самых близких родственников покойного вышли на улицу, кто-то из обслуживающего персонала включил телевизор.

«Цэ всэ, що вам потрибно знаты сёгодни», – любезно завершила очередную сводку новостей ведущая канала «Украина»



2015 – 2019 г.г.


Рецензии