Глава 22. Прощание с Кроном
Они помогли разоблачить Ведьму и думали, что Тролль накажет её за вероломный поступок, посадив в темницу, а им в награду даст Жар-Птицу. Каково же было удивление ребят, когда они узнали, что Крон отпустил колдунью, которая поспешно покинула страну, забрав всё своё имущество, в том числе и пленницу – светящуюся, как солнце, волшебную птицу.
– Как же так? Ты не наказал Ведьму за то, что она лишила тебя любимой музыки, возможности слышать её, сочинять, дарить радость себе и окружающим? – Забияка не мог понять такого поступка Тролля.
– Она не виновата, – вздохнул Крон. – Истинные виновники – мои родители. Они задумали такую судьбу для меня. Колдунья только исполнила их волю.
– Думаю, Ведьма сама была не против сделать пакость, – растерянно и немного зло проговорил Забияка.
– Не расстраивайся, – успокоил Крон мальчишку. – У меня для вас сюрприз, – и он протянул Забияке перо. Конечно же это было перо Жар-Птицы. – Теперь вы сможете исполнить ваше желание.
– Ура! – ребята начали прыгать от радости. Ведь, наконец-то, после многих препятствий и опасностей у них в руках оказалась вещь, которую они так долго искали. Белка Анишка вместе с пауком Паулем даже пустились в пляс. Чика-Рика с Ерошкой весело кружили в воздухе.
Один лишь Крон оставался печальным. Разочарованный поступком родителей, он не знал, как ему быть дальше. Тролль уже смирился с потерей, с невозможностью слышать волшебные звуки мелодий. Душа его озлобилась, как будто он надел на себя каменный панцирь, позволяющий не чувствовать боль потери. Но новое знание разрушило эту защиту. Горечь от поступка родителей, от утерянной радости, которую могла доставить только музыка, сломила правителя. Он растерянно наблюдал чужую радость. И вид поникшего Крона остановил всеобщее веселье.
– Мы не можем оставить его в таком состоянии, – прошептала Джипке Соня.
– Но как мы можем помочь Крону? Я не представляю, – мальчик тоже видел, что в душе Крона поселилось уныние.
– Думаю, что ничем. Давайте быстрее загадывать желание и становиться автомобилями, – торопил всех Забияка.
– Не верю, что скоро увижу себя девушкой, а тебя – прекрасным принцем, – улыбнулась Паулю Анишка. – Признаться мне надоело прыгать по деревьям и махать хвостом, – рассмеялась белка, закружив паучка в своих объятиях.
Но, как не странно, Пауль тоже загрустил.
– Милая Анишка, боюсь нам придётся ещё подождать, – проговорил он.
От таких слов воробьи перестали чирикать, белочка остановилась в недоумении, дети удивлённо посмотрели на принца-паука.
– Мы должны помочь Троллю. Вернуть ему способность слышать музыку, – Пауль оглядел присутствующих. – Наше путешествие по стране показало, что её жители несчастны от того, что в душе у Крона поселилась злоба. Только вернув любовь всей его жизни, мы наполним его сердце радостью и гармонией. Думаю, при этом его правление будет добрым, мудрым и справедливым.
– Но как же мы можем помочь? Мы же не волшебники, – удивилась Соня.
– Зато у нас есть волшебное перо.
– Нет! – воскликнул Забияка. – Мы так долго его искали. Оно же выполняет только одно желание. Нельзя так просто отказаться от единственной возможности.
– Но ведь на кону процветание целой страны, – попытался убедить мальчика Пауль. – Вспомни, что люди вынуждены обманывать, молчать или говорить только по ночам. Если музыка вернётся к Троллю, и он подобреет, то всем им станет легче жить.
К удивлению Забияки Джипка поддержал паука.
– Мы два раза почти отыскали Жар-Птицу, найдём и третий раз.
– Но сколько времени уже прошло? Вдруг нам ещё долго придётся бродить по городам и странам? А я домой хочу!
– Мы тоже хотим, Забияка. Но думаю, отдать перо Крону – это правильное решение, – и Крестик встал на сторону Пауля.
Забияка отвернулся. На его глазах появились слёзы.
Соня тоже расстроилась. Она задумчиво теребила свои косички, возражать Джипке и Крестику девочка не стала. Забияка остался без поддержки. Он был очень грустный, но обиды не было. В глубине души Забияка понимал, что благополучие целой страны важнее, чем исполнение желаний нескольких детей. Ведь во Врунляндии детей намного больше, чем прибывших издалека чужестранцев Джипки, Сони, Крестика и Забияки. И тем более, надежда отыскать Жар-Птицу не была потеряна.
– Загадывай желание, Забияка, – сказал Джипка.
Он был на сто процентов уверен, что знает, какое желание загадает друг.
***
Быстро крутились колёса, удаляясь от замка Тролля. Но это были не колёса машинок – Джипки, Сони, Крестика и Забияки, а колёса кареты, запряжённой парой лошадей, которую детям любезно предоставил Крон.
Как только Забияка загадал желание, уши у Тролля уменьшились, а способность слышать музыку – вернулась. До самого вечера Крон вспоминал, как играть на музыкальных инструментах. Пальцы, отвыкшие от клавиш сначала неуверенно, а потом всё лучше и лучше бегали по роялю, издавая чарующие звуки.
Никогда ещё дети и их друзья не слышали столь красивые мелодии. Страдания души Крона выражались в прекрасной музыки, в которой чувствовалась и грусть разочарования, и радость обретения давно забытого дара, и печаль, и вдохновляющая надежда.
Незаметно на замок спустилась ночь, только она смогла своими сновидениями закончить необыкновенный концерт, который дети вспоминали уже утром, сидя в карете.
Крон душевно поблагодарил их. Джипка с друзьями видели, насколько музыка отчистила душу Тролля. Они были уверены, что и его правление изменится в лучшую сторону, а значит страну Крона ждёт процветание. И жителям не придётся обманывать, молчать или вести ночной образ жизни. А петь они будут от радости, а не для того, чтобы незаметно передать информацию.
– Ваш путь должен лежать в Недоделкино, – на прощанье сказал правитель. – Кроме Грусляндии это единственное государство, с которым граничит моя страна. Ведьма направилась туда, больше ей негде скрыться.
Продолжение http://www.proza.ru/2019/09/20/586
Свидетельство о публикации №219091900196