Блатной

   

Пришёл ко мне десятый класс,
Ещё бросок и вот он – финиш.
Жизнь в школе тянется для нас,
А вырвешься и не увидишь.
Многосерийное кино,
Где каждый кадр, как гвоздик в доску,
Потом сливается оно
В много вагонную повозку.
Последний школьный мой порог
Десятый выбран с матуклоном,
Скрестились много в нём дорог
Ребят из разного района...
…Я в алфавите первым был,
И первым вызвал математик.
Дал уравненье, чтоб решил,
А сам подпёр под щёку бадик.
Нам знания предмета он
Дал сильные на годы многим.
Был математику стол - трон,
Параличом разбиты ноги.
Даю свой взгляд со стороны,
Ведь в классе ученик был новый,
Мне «прибамбасы» все виднЫ,
О них подробнее два слова.
Могу сейчас я рассказать
Как класс он лихорадил.
Боялись взгляд его поймать,
Вонзив носы в свои тетради.
Не то, чтоб кто-то зашумит,
Никто и шёпотом не скажет,
И  морось слышно как стучит,
Звенит у лампы муха даже.
И это был не анекдот,
На стол он сверху взгромождался,
Садистки искажал свой рот
И, кажется, тем наслаждался.
Себе он жертву выбирал,
И в шарик скатывал козюлю,
Затем щелчком её пулял
В ту цель, что выбрал, словно, пулю.
Лейнцингер попадал когда
То злобно, смачно улыбался.
О "шутке" после класс тогда
Тихонько меж собой шептался...
…Я взгляды школьников ловил,
Как вышел, чтоб решить задачу.
Читал в них: - Двойку отхватил,
И с тем смирись, не жди удачи! -
Не знал задания трудней,
Не по себе мне, как-то, стало –
Нагроможденье степеней,
Нагроможденье радикалов.
Но «ключ» нашёлся у меня
В многоэтажном уравненье.
Он мне помог и с ним лишь я
Нашёл табличное решенье.
- Решить бы сам ты не сумел,
И тут не может быть иначе,
В соседнем классе подсмотрел
Разбор к решению  задачи! –
Учитель мне тогда сказал.
Обино стало мне до боли,
Хоть в тот момент, он и не знал,
Что первый день учусь я в школе.
В конец урокам он опять
Вдруг в нашем классе появился.
Взял мой дневник, поставил пять
И молча с класса удалился…
…Прощальный вальс для нас для всех
Ансамблем мило в школе сыгран.
Финал в учёбе. Политех
Из ВУЗов был тогда мной выбран.
Экзамены успешно сдал,
Не зря пятёрки в аттестате.
Тогда я вовсе и не знал,
Что могут лопнуть результаты.
Чтоб разделить успех я свой
Не мог с мамулей - та на море.
Мою судьбу один блатной
Чуть не решил на моё горе.
Хотел отметить свой успех.
Собрались мы с дружками в парке.
Блатной прилип к нам как на грех,
Пуляя в нас свои цигарки.
Его мы пригласили в круг,
Чтоб не ругаться и поладить.
Но после первой стопки вдруг,
Он стал искать с кем поскандалить.
Тут слово зА слово "пожар"
На той "поляне" вдруг возникнул.
Кому-то он нанёс удар
- Бьют наших! - подло после крикнул.
От куда-то его дружки
Возникли и схватили колья.
Мелькали после кулаки
Там вместо мирного застолья,
Но стало всем не до потех,
С милицией пришла тревога.
Кроме меня забрали всех,
Успел один я сделать «ноги».
Такого и никто не ждал,
Ребятам было не до шуток.
Плачевным был тогда финал -
Всем дали по пятнадцать суток.
Друзья не выдали меня.
Осталось только сочиненье.
И если б не явился я,
То было б сразу отчисленье
Сомненьями сума полна,
Спасибо - был я оптимистом.
Потом уж в группе у меня,
Училось девять медалистов…
...Когда экзамены сдавал,
Задач решенье в "шпоре" бросил
(Я всё своё уж порешал),
А попросил меня матросик.
Что ждёт нас дальше, будет как?
Нас запекли всех в разном тесте,
Но получилось после так,
Что мы учились потом вместе.
То Нестеров был Леонид,
С ним в комсомоле "профи" стали.
По жизни путь был нам открыт,
Мы были там в его начале...


Рецензии