Как улучшить финансирование кинопроизводства

     Как улучшить финансирование кинопроизводства.

     Недавно в прессе была опубликована информация о том, что за период с 2012 года по 2017 год Министерством культуры РФ и Фондом кино были профинансированы для производства 160 кинофильмов на сумму в 41 миллиард рублей. Но окупились из них только 19 фильмов. Страна и бюджет понесли немалые потери. И не впервые.
     Среди фильмов, которые не только окупили вложенные средства в их производство, но и принесли самую значительную прибыль, отмечаются фильмы «Движение вверх», «Лёд» и «Сталинград». Но подавляющее большинство фильмов оказались убыточными.
     Надо понимать, что неокупаемость фильмов, это не только удар по бюджету РФ и по карманам коммерческих структур и частных лиц, которые вкладывали в них свои средства, но это ещё и моральный ущерб для граждан России, желающих видеть в кинотеатрах интересные для них картины. Ведь если подавляющее большинство фильмов оказались убыточными, то это означает, что зритель их игнорировал и, как говорят в таких случаях, не проголосовал за них рублём.
     Действительно, пустые кинотеатры, это именно голосование рублём, которое в этом случае больно бьёт по госбюджету и личным затратам тех, кто участвовал в производстве фильмов.
     Ну и что же, мы так и будем мириться с тем, что наш кинематограф фактически убыточен? Надо же как-то исправлять такое неприятное положение? В конце концов, для частных, например, лиц, потративших свои деньги на провалившийся в прокате фильм, обидно их потерять, да ещё и в немалом количестве.
     У меня есть предложение в порядке дополнения к существующей системе финансирования кинопроизводства. Да, деньги на фильмы выделяют у нас Министерство культуры РФ и Фонд кино. Ну и пусть себе продолжают выделять и впредь, если им не жалко, что большинство этих денег они просто-напросто теряют.
     Но в дополнение к этой системе, наверное, можно и нужно искать какие-то другие способы и формы финансирования фильмов. Здесь необходимо, как говорится, живое творчество масс. Нужно искать, придумывать, изобретать, а не сидеть, сложа лапки и смирившись с систематическими крупными финансовыми убытками в этом непростом деле.
     Вот один из способов решения проблемы я и хочу предложить. Этот способ предполагает совместное участие в данном процессе государства, частных предпринимателей, а также всех граждан страны. Причём государство здесь потерь нести практически не будет: оно либо вообще не примет участие в финансировании каких-то фильмов, потому что их профинансируют предприниматели и граждане, либо, если будет это делать, то уже с полной уверенностью, что его деньги вернутся в бюджет.
     Для реализации этого способа финансирования государство в лице Министерства культуры РФ должно создать в Интернете официальный сайт под названием, скажем, «Общественные экспертиза и финансирование сценариев», на котором на платной основе позволить размещать свои сценарии их авторам. И что важно: сценаристам нужно дать возможность присылать на сайт не только тексты, подготовленные по применяемой рядом кинокомпаний американским формам сценариев, но и так называемые литературные сценарии или романы, повести, рассказы, пьесы, потому что в этом процессе главное не форма, а содержание. Известно, что в театрах нередко ставятся спектакли вообще по романам, а не по написанным по всем правилам пьесам. Важно найти достойный материал для сценария, а режиссёр потом всё равно будет писать свой режиссёрский сценарий, по какой бы форме он до этого не был написан.
     Но на этом сайте надо не просто размещать тексты сценариев, потому что этих текстов везде полным-полно во множестве самых разных литературных сайтов и порталов. Создать ещё один такой же сайт, это, получается, просто повторить, что уже сделано, буквально миллионными тиражами. Но главное тут ещё – попробуй все эти сценарии прочитать: это же миллион лет для этого потребуется, столько их уже размещено буквально во всех щелях Интернета.
     Поэтому, во-первых, чтобы на этот сайт не присылали свои «нетленки», извиняюсь за оскорбление, графоманы, которым просто нечего делать от скуки, как писать их в огромном количестве, право размещения на нём своего сценария должно быть платным. И платным нешуточно. Хотя и не очень разорительно для сценаристов.
     Хочу отдельно и доказательно «потоптаться» на теме платности размещения сценариев. Вот, известно всем, что на порталах Проза.ру и Стихи.ру за право участия в конкурсах «Писатель года» и «Поэт года» надо платить, и стоимость одной страницы текста, выставленного писателем или поэтом на эти конкурсы, равна одной тысяче рублей. Хорошо это или плохо? Безусловно, хорошо, потому что в ином случае это уже будет не конкурс, а очередной наплыв огромного количества текстов тех авторов, для которых писательство, это самый простой способ уйти от скуки жизни.
     А платить за право участия в конкурсе уже будет тот, кто понимает, что он написал произведение, которое нужно людям, которое им интересно и полезно. Разместил на конкурс десять страниц – плати десять тысяч рублей, разместил двадцать – плати двадцать тысяч рублей. Скучающие графоманы на это не пойдут.
     А сценарий фильма – это не десять и не двадцать страниц, это, наверное, минимум, страниц сорок-пятьдесят, а во многих случаях и значительно больше. Значит, при цене в одну тысячу рублей за страницу, сценарист в этом случае должен будет заплатить эти самые сорок или пятьдесят тысяч рублей. Можно считать, что заставить сценариста выложить пятьдесят тысяч рублей, это слишком жестокое к нему требование? Если понимать, что мы живём в рыночном обществе, где каждый человек за свой труд должен получать зарплату, а члены редакционной комиссии и члены жюри конкурса должны также получить за работу с текстами деньги, то это требование к сценаристу более чем справедливое.
     Итак, за страницу текста сценария сценарист должен заплатить, допустим, одну тысячу рублей. Это немало, но и не настолько много, чтобы сценаристы, понимающие цену своим произведениям, не захотели разместить свои сценарии на этом сайте. И таких сценаристов в масштабе страны будет достаточно много, но всё-таки не настолько много, чтобы нанятые Министерством культуры чтецы не сумели вычитать все присланные на сайт сценарии, тем более что их труд будет хорошо оплачен из этих самых денег, внесённых сценаристами для получения права участвовать в конкурсе сценариев.
     Во-вторых, важным отсекающим моментом для размещения сценариев на этом сайте станет также условие, по которому, кроме оплаты за это размещение, сценарист должен предъявить на сайт сценарий, который уже стал, как минимум, финалистом какого-то конкурса сценариев, романов, повестей, рассказов или пьес, то есть вошёл в Лонг-лист конкурса. Это условие будет серьёзным фильтром для бесталанных произведений и большим облегчением для работы с присланными на сайт сценариями.
     В-третьих, очень облегчит ознакомление со сценариями ещё одно условие, которое было бы полезно установить для получения сценаристами права размещения своих произведений на сайте. Условие должно быть таким: каждый сценарист должен либо сам, либо с помощью добровольных или нанятых им помощников озвучить на аудиофайле свой сценарий и прислать его на этот сайт вместе с текстом.
     Теперь о том, как должен работать такой сайт.
     Нужно сделать так, чтобы любой посетитель сайта мог скачать текст или аудиофайл с любым сценарием. Для чего это нужно? А как раз для того, чтобы у каждого сценария было как можно больше ознакомившихся с ним лиц и организаций, которые в ряде случаев захотят профинансировать производство фильмов по ним. И во многих случаях, благодаря именно этой возможности, во-первых, свободно прослушать скачанную с сайта аудиозапись сценария, а во-вторых, при возникновении интереса к прослушанному сценарию, и прочитать его текст, могут появиться предприятия, организации и частные лица, которые поймут, что вложить деньги в фильм по нему, это выгодное дело, и эти деньги будут реально вложены в проект, а значит, Министерству культуры и Фонду кино можно будет не тратить на него средства или потратить их, в порядке участия в проекте, совсем немного.
     И при всём при этом не нужно отказываться от традиционного финансирования кинопроизводства Министерством культуры и Фондом кино. Просто предложенный мною способ вложения средств в кино, это, во-первых, дополнительный шанс улучшить решение данной проблемы, а во-вторых, хорошая помощь специалистам кинематографа в зондировании интересов всех граждан страны и предпринимателей к тому, каким должно быть кино, потому что вкладывать свои кровные деньги в плохое произведение никто не станет.
     Во всяком случае, количество провальных, убыточных и неинтересных фильмов, благодаря таком дополнительному способу финансирования их производства, многократно уменьшится, а значит, увеличатся и доходы от деятельности нашей киноиндустрии.


Рецензии
увы,деньги конечно можно достать. Но что делать с огромным количеством псевдо актеров.которые заполонили наши экраны. Ведь кроме 2-3 их даже и не запомнишь. А их деятельность и игрой назвать нельзя,просто плохое проговаривание роли.Ну и сценарии конечно в основном перепевки американских сериалов - наши кинематографисты пошли по легкому пути. В результате имеем макулатуру на экране.

Гелена Труфанова 2   24.09.2019 05:24     Заявить о нарушении