Прошлое, настоящее и будущее

С любовью, для Александра и Любови Радченко и творческого коллектива Поющие Нации.

Детский смех, крики…
- Санек, дай на велике прокатиться?.. Ну дай, а?
- Маленький еще, до педалей не достанешь!
- А я как Петька, под рамкой. Дай, а?
- Ну на…. Видишь, машина тяжелая, большая. Упадет на тебя, угробит! Что я твоей матери скажу?
- Да не угробит! Я под рамкой поеду. Петьку же не угробила. Да велик это, не машина!
- Ну на, кати. Да жми педали пока не дали. Во! Давай!
Поют птицы, дует теплый ветерок… Почему пацаны так громко кричат? Ах, да! Окно же настежь, лето…  Я подскакиваю на кровати, смотрю на часы- двенадцать! Вот это я спать! То-то пацаны во дворе велик разделить не могут! Пора быстрее к ним! Как же они без меня, как же я без них?
Вдруг слышу бабушкин шепот на кухне:
- Набегался вчера. Спит. Пушкой не разбудишь. Пусть спит, пока сам не проснется. С вечера их спать не уложишь. Лето же! До одиннадцати ребятёшки во дворе гоняют. Родители на балконах стоят, смотрят. А для детей будто и ночи нет. Насилу вчера их по домам развели. Городские… У нас в деревне, тятя как гаркнет, так живо все спать.
- Уж скажешь, Нюра- шепотом отвечает баба Маша. - Как тятя уснет, мы живо из постелей и через забор к соседям. Дети же, кто ж спать хочет летом. Только когда свалит. Вот и спишь потом до обеда…
Надо же, середина дня! И баба Маша, бабушкина сестра, уже приехала! Все, пора вставать! Бегу на кухню. Там, за столом, сидят бабушка и баба Маша, и пьют чай. Я прыгаю на табуретку. Для меня уже налит стакан молока, рядом на блюдечке клубника и бабушкин пирог с малиной. Вся кухня заставлена праздничной едой. Оливье, пирог с рыбой, пирог с мясом, ягодные пироги… Бабушка вчера говорила, что будут гости. Много гостей. Будут петь, танцевать, веселиться. Бабушка играет на домре, балалайке, и на гитаре. Гитара семиструнная, и бабушка, когда играет, ловко зажимает седьмую струну большим пальцем. Все бабушкины братья и сестры играют - кто на чем, и на гитаре, и на домре, и на гармошке. А как запоют хором… По диким степям Забайкалья, где золото роют в горах….
Что там дальше? Я уже знаю, что будет дальше. Приедут все родственники, все бабушкины братья и сестры, их дети- мои дяди и тети, и их дети- мои двоюродные и троюродные братья и сестры. Говорили, что приедут даже из Владивостока, Москвы и Кривого Рога. Боже мой- вдруг пронзает меня мысль! Откуда я все это уже знаю? Ну конечно! Это же мой сон, мой любимый детский сон, который снится редко и краски не гаснут с годами. За окном действительно поют птицы, светло и почти полдень. Вот это я спать! Но я не жалею о нескольких часах утреннего субботнего сна, который вернул меня в детство.  Нехотя просыпаюсь. Душевное тепло, оставшееся от детского сна, постепенно смешивается с тоской по родным и ностальгией. Когда мы росли, все это казалось вечным, что так будет всегда. Всегда будут бабушки, тети, дяди, братья и сестры. Будут праздники и наши дорогие песни. Шли годы, мы повзрослели, обзавелись семьями, и разъехались кто куда… Пока мы жили на Родине, легко было собраться и поехать к бабушке или к маме с папой. Когда уезжали в другую страну, мы не думали, что все это вдруг станет далеким и недосягаемым. Большая семья осталась где-то там, далеко, за семью морями и глубоко в памяти. Появилась тоска, что не успели наговориться, напеться, на-праздноваться. Мы привыкли к тому, что живем в другой стране, что прошлое не вернешь. Стали привыкать слушать родные песни с компьютера или с телефона.  Однажды мой близкий друг Леонид позвал меня к себе на день рождения. Впервые за двадцать лет в Новой Зеландии я вдруг попал на настоящий день рождения.  Вся его семья была вместе- мама, сестра, племянник, было много друзей. Столы ломились от домашних блюд. Но главное- на празднике пели! Пели русские и украинские песни. Конечно же танцевали. Боже мой, как же было хорошо. Мне казалось, что я попал в прошлое. Я спросил у Леонида- А кто этот мужчина, который играет на гармони и поет? Он ответил - Ты что ли не знаешь Александра Радченко? Пойдем познакомлю! -  И в перерыве между песнями познакомил меня с Александром и Любовью Радченко. Эти милые люди пели песни, которые пела моя бабушка, мои родные в далеком детстве. Они также пели украинские песни, которые я помню из фильмов и концертов. Детское чувство любви народов нашей большой страны вспыхнуло ярче. Это был незабываемый вечер. Ностальгия затихла, и вернулось чувство семьи. Далеко от Родины, от моей большой семьи, оставшейся там, я вдруг обрел еще одну семью здесь, на краю света. Вскоре Александр Радченко основал хор и дал ему название, созвучное с нашей большой многонациональной семьей - Поющие Нации – Singing Nations. В хоре поют дагестанцы, русские, украинцы, <перечислить все национальности в хоре>. Я стал следить за выступлениями хора и посещал все, которые мог. И каждый раз это походило на большой семейный праздник. Конечно, никто не заменит родных бабушек и дедушек, папу и маму, дядю и тетю, сестер и братьев. В эмиграции все по-другому. Самые счастливые – это те, кто сюда приехал большими семьями, но таких так немного. У семьи Радченко в Новой Зеландии три поколения, и это прекрасно, это к ним притягивает. Для тех, у кого родственники остались на Родине, теперь есть вечера, организованные Александром, на которых можно окунуться в атмосферу большого семейного праздника. Александр и Любовь ведут огромную работу, руководят замечательным хоровым коллективом, горят душой, и мы тянемся к ним, к нашей новой большой семье, которую мы обрели здесь, на Земле Длинного Белого Облака. Мы становимся ближе, этот коллектив и наши вечера вместе с ними, дарят нам чувство семьи, единства, дружбы и взаимопонимания. Александр удивляет своим неугасимым запалом и страстью творчества. Он не остановился на организации и руководстве хором. Теперь у нас есть возможность раз в год посещать Гала-Концерты, организованные Александром Радченко. Конечно же хор Поющие Нации занимают центральное место в этих концертах. Кроме хора, у нас теперь есть возможность посмотреть выступление танцевального коллектива Смуглянка при Русской православной Церкви под руководством Александры Павлюк, и других творческих коллективов. <Перечислить коллективы>
Вот и в это субботнее утро, грусть по детским снам и оставленной за морями большой семьёй, скрасилась радостью ожидания вечера, радостью предстоящего семейного праздника с супругами Радченко, их семьей, коллективом хора Поющие Нации и другими участниками концерта. А еще перед концертом и в перерывах Алекс Григорян будет потчевать нас блюдами кавказской кухни. Наша новозеландская семья объединяет всех носителей русского языка, и не только…. Ну что? Надо торопиться, собираться! До вечера, друзья! До встречи на Гала-концерте!


Рецензии