Детские забавы

      - Мама, смотри, как я высоко! 

      Я забиралась на самую высокую ветку старого клена и наблюдала за тем, что делается в окрестных садах. В детстве любимым занятием было лазание по деревьям. Наш дом огородом выходил на школьный стадион. Густые заросли деревьев вокруг футбольного поля казались мне африканскими джунглями. Столько там всего интересного и опасного: трансформаторная электрическая будка, к которой нельзя подходить, насыпная гора в самом углу площадки, позади которой высокие, с меня ростом, заросли крапивы, а еще камни и битые стекла, тенистые закутки, где любят посидеть в тишине любители выпить на природе…  Но эти опасности только подогревали жгучий интерес выйти из своего такого знакомого, теплого пространства родного дома.

     Я еще дошкольница, родная сестра немного постарше, еще одна двоюродная сестренка, младше меня на год, приезжала из Челябинска. У соседей на лето гостили внуки из Перми и областного центра. У нас сложилась  такая хорошая детская компания. А пустующий стадион летом – как большая детская площадка.  Турники, лесенки, песочные площадки для прыжков в длину, беговые дорожки и огромное поле чудесной, густой травы. Я любила, раскружившись сильно-сильно с закрытыми глазами, падать в ароматную, мягкую траву, раскинуть руки  и смотреть на облака... Как медленно останавливается вихрь моего мира, какое бездонное небо…

      У каждой из нас было свое любимое дерево. Мы  взбирались на особо крепкие ветвистые деревья, устраивалась на толстых стволах, как воробушки чирикали, смеялись, перекликались. Так было весело и радостно. Хотелось забраться на самую высокую ветвь. Я как птица, то ли я не Галка? Даже в имени заложена страсть к полетам. Конечно, падали, сдирая до крови коленки и руки, получали свои шишки и синяки, неизбежные в освоении нового мира. Но все равно возвращались на свои уже освоенные места, почти свитые гнезда… Веревками стягивали ветки, чтобы было удобнее сидеть, старыми платками обматывали шершавую кору веток, чтобы было помягче. Брали с собой куски свежего хлеба с солью.  Я в домике, меня никто не видит, а я вижу всех. Как мало надо было для счастья...

       А теперь я медленно хожу по стадиону в этом же родном поселке, но по другому, новому. Вспоминаю свое детство. Надо же, прошла целая жизнь. Почти полвека. Уже и мои дети давно выросли.  Все возвращается по кругу. И сверху за мной наблюдает мама. Теперь она высоко-высоко…


Рецензии
Поменялись местами с мамой...
Душевно, трогательно и вечно...
Спасибо!

Костя Наумов   12.10.2019 07:59     Заявить о нарушении
Да, Костя, поменялись. Смена времен года, времен жизни...)))

Благодарю за отклик!

Александра Книжина   14.10.2019 06:10   Заявить о нарушении