Москва выплатила несуществующий долг

Россия заплатит в бюджет Совета Европы оставшийся долг по членским взносам за часть 2017-го и 2018 год. Об этом говорится в опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации распоряжении правительства за подписью премьер-министра Дмитрия Медведева.
Отмечается, что сумма платежа составит 54,7 миллиона евро, и возьмут эти деньги из федерального бюджета. Сообщается также, что данный шаг согласован с Минфином, МЧС, Минкультуры и Минтранспорта.

Напомним, 2 июля Москва заплатила взнос за 2019 год в размере 33 миллиона евро. Это был первый взнос после того, как Россия заморозила выплату до восстановления своих полномочий в ПАСЕ, которые были восстановлены 26 июня.
Восстановление членства России сопровождалось протестами определенных стран, однако, как не раз признавали в организации, оно было неизбежным, так как ассамблея ощущала острую нехватку российских денег.

Разумеется, речь идет о небольшой сумме, но тут вопрос принципа — обязаны ли мы платить за то, время, в которое мы были лишены полномочий? Могли бы мы отказаться платить или выставить какие-либо дополнительные условия для себя?
В конце концов трата даже такой скромной суммы средств налогоплательщиков на фоне ухудшающегося благосостояния россиян, на фоне падения доходов и таких непопулярных шагов, как пенсионная реформа и повышение НДС, может выглядеть, мягко говоря, некрасиво. Если не сказать откровенно — издевательством.

Да и укреплению международного авторитета страны это едва ли будет способствовать, ведь получается, что мы прогнулись.Российские власти, видимо, решила не обострять отношение и выполнить требование, которое показалось ей второстепенным. Однако на деле случился пусть небольшой, но «прогиб».
И даже хуже, чем прогнулись. В течение ряда лет Кремль горделиво доказывал миру и России, что чувство национальной гордости многое значит для него, что мы не пойдем на поклон к чванливым европейцам. Многие поверили в это. И вот, оказывается, Кремлю нет никакого дела до национальной гордости и чувства самоуважения страны. А та часть общества, которая поверила в кремлевскую пропаганду, чувствует себя обманутой. Когда только возник спор: платить или не платить Совету Европы некий представитель нашей так называемой элиты ельцинско-козыревского призыва сетовал на то, что Россия «мелочится», торгуясь с Европой за «какие-то» деньги.

А ведь эти 50 с лишним миллионов евро можно было бы пустить на помощь детям из детских домов или больным детям, деньги на операции которым собирают всем миром. Теперь получается, что скупая похвала старушки-Европы кремлевским олигархам много важнее судеб больных детей. К сожалению, это касается не только приведенного примера. На украинском направлении мы тоже видим возвращение козыревщины. Единственное, чем с оговорками может гордиться президент Путин — восстановление оборонного сектора и Вооруженных Сил и самостоятельная внешняя политика — постепенно нивелируется. Внешняя политика России напоминает поведение больного маниакально-депрессивным психозом: попытки активности и самостоятельности сменяются отступничеством и слабостью. И перед кем? Перед полумертвой Европой, геополитической полуколонией Соединенных Штатов.


Рецензии