Ставрополь исторический

Ставрополь! как много в этом слове,
В нем отзвуки далеких тех времен,
Когда он крепостью стоял на перекрестке трех дорог,
Ну, а потом, возник великий город- Крест.

И память до сих пор хранит историю тех давних лет,
Как летопись здесь крепостной стены фрагмент,
У той, что века два назад Суворовцы стояли на часах,
А позже, много, много лет назад Буденова сражался там отряд.

Ну, а фашизм нагрянул, как беда,
Все ставропольцы  встали у ружья.
Утихли звуки воин тех кровавых,
Но, память крепко сохранила – навсегда.

То тут, то там, на зданьях доски золотом горят, они безмолвны,
Но ведут свой исторический рассказ,
Да, много лет прошло с тех пор,
Но молод, молод город мой.

Здесь новостроек гордые леса, и темной зелени листва,
Он как корабль в безбрежном море зелени лесов,
Прекрасных парков, скверов и садов,
Великолепных клумб и цветников.

Красив и зелен город мой,
Весной он словно облаком накрыт,
Когда повсюду тополиный пух летит,
А воздух сладкий аж звенит.

Красив он летом, все вокруг в цвету,
Прошла гроза и он умытый, чистенький блестит,
А осенью плодами нас дарит, багрянцем полыхающей листвы.

Зимою Ставрополь заснеженный стоит,
Как будто снежным покрывалом он накрыт,
А снег на солнце, как алмаз сверкает и блестит.

Любимый город! Город замечательных людей,
И мы гордимся все и любим прекрасный,
старый город с молодой душой.

Родимый Ставрополь!
Тебе земной поклон,
И клятву верности тебе, преподнося,

Трудиться обещаем в поте все лица,
На благо города, которого роднее нет.
Расти, цвети и крепни на века

ГОРОД – КРЕПОСТЬ
 
Он словно луч возник!
Но, крепок от рождения,
Ведь, крепостью он был рожден!
И защищал от вражеских набегов!

Прошли года, и он расцвёл!
Великий старый город, с молодой душой,
И Ставрополем был он наречен,
Что значит – город – Крест!

И пусть, пройдут ещё века,
Но, будет город мой стоять,
И с каждым годом расцветать,
А для меня он – крепость – сад!

И не устану воспевать мой город -
Мою крепость – мой Ставрополь родной!

21 сентября, День Рождения моего любимого города. Эти строки я посвятила ему!


Рецензии
Отлично Написано!!!

Григорий Аванесов   20.09.2019 08:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий, что оценили и за отзыв! С уважением Леда

Леда Шаталова   20.09.2019 10:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.