Первая панама
Итак! После успеха «Монитора», в 1862-ом Эриксон решил пустить в производство броненосцы типа «Пассаик», которые оказались очень мощными кораблями «убийцами Вирджиний». Они стоили примерно 250-320 тыс. дол. за штуку. Одновременно группа жуликов из Конгресса США, с группой толковых дельцов запустила в проект серию речных мониторов «удешевленных Пассаиков». Новый проект, его назвали «проект легких береговых мониторов типа «Каско» (The Casco-class monitor was a unique "class of light draft monitor"). Этот проект оказался настолько «интересным», что Эриксон спустя месяц вышел из него, отозвав все свои подписи! Отказался от кураторства и любого своего присутствия в нем. Тем временем «Пассаики» уже построили (там все было четко и безукоризненно), а «Каски» только проектировали. Только на проектировании попилили миллион баксов. Количество чертежей превысило то что было на первом «Мониторе» в 25-30 раз! Наконец запустили проект на верфи. Даже несмотря на то, что война на реках уже завершилась, а для штурма прибрежных фортов южан на новых мониторах не хватало достойной артиллерии «каски» лихо мастерили загрузив две крупнейших верфи, отодвинув иные гражданские и флотские заказы. Их мастерили так, что спустя две недели переделывали, перемонтировали и начинали строить с начала. «Каски» строили и строили. Цена их таких «удешевленных» превысила сначала 250 тыс. баксов за 1 шт. Потом к 1864-ому достигла 400 тыс., но ни одна «каска» не была готова (война уже подходила к концу). Наконец в 1865 пара «Касок» сошла со стапелей и были проведены испытания. Испытания показали, что новые броненосцы могут потонуть в любой момент, не могут стрелять, а передвигаются со скоростью 3 (три!) узла. Было подсчитано, что необходимо не менее 120-150 тыс. долларов на каждый корабль, чтобы просто вывести его на показатели самого первого «Монитора». В 1866 пятнадцать новых мониторов типа «Каско» были проданы на металлолом по цене 25-30 тыс. долларов. Пять оставлены во флоте в качестве учебных кораблей. Ни один из них за годы войны ни разу не выстрелил в южан. В общей сложности на эти суда было потрачено 12 млн. дол. золотом. (по 600 тыс. за штуку). Только пять кораблей, как сказано выше, были включены во флот США в качестве учебных судов. Дело было отдано под расследование комиссии Сената и тихо закрыто. Расходы расписали и «забыли».
12 млн. баксов (золотом!) - по тем временам большая сумма! 1000 км ж/д (со всей инфраструктурой) стоили примерно 2 млн. дол. Обычный пароход водоизмещением в 1500 тонн - порядка 30-40 тыс. дол, а за 7,2 млн. США купили Аляску.
ЗЫ: скажу честно, я поначалу не понимал, почему верфи Севера в первый год войны (1862-ой) построили 400 военных пароходов, а в последующие три года - только 230 кораблей.
У меня в голове было подозрение, что как только северяне убедились в своем превосходстве над южанами - строительство флота по большей частью превратилось у них в грандиозный распил средств, но убедился в нем, лишь когда дошел до изучения мониторов типа "Каско". Подозреваю, что найду еще много чего интересного. Всего США потратили в этой войне на флот порядка 0,75 млрд. дол., но так и не смогли добиться полной блокады Юга, а также предотвратить отдельные успехи южан и справиться с их морской составляющей до падения сухопутной.
ЗЫЫ: добавлю потом это отдельной 13-ой главой статьи.
Свидетельство о публикации №219091900066
Сейчас и в РФ.... 106 миллиардеров и 107 -ой сидит
в кремле...
Виталий Нейман 16.09.2021 06:46 Заявить о нарушении
Виталий Нейман 16.09.2021 06:51 Заявить о нарушении
Михаил Струнников 16.09.2021 08:37 Заявить о нарушении
Лев Вишня 16.09.2021 12:13 Заявить о нарушении