Пять ничевов

Случай с яблоками на уроке математики не давал Маше покоя. Весь вечер ее не отпускало чувство сомнения по поводу прибавления разных предметов:
- Как это так получается, что к моему яблоку, живому яблоку из рюкзака, можно прибавить еще одно яблоко, совсем не живое, и получится два яблока? А может даже и три! Это не математика, а какие-то фокусы с фруктами.
А как себя хорошо проявила моя лучшая подружка! Она стала защищать меня, взяв всю вину на себя! Настоящая верная подруга! Она сказала всем, что это она съела второе прибавленное яблоко. Хотя, когда она это успела сделать? Непонятно ничего. Но ведь все же поверили и пошли искать огрызок от него! Какая-то ерунда фантастическая! Но ведь и я не ела это злополучное яблоко! Я даже и своего то не съела, того которое мама в рюкзак положила.
Маша взяла в руки это яблоко и на всякий случай понюхала его. Это увидела мама:
- Доченька, а что ты яблочко в школе не съела? Не понравилось что ли?
Маша протянула его маме и вдруг по щеке сама собой потекла слеза:
- Мамочка, к этому яблоку учительница прибавила еще одно. Стало сначала два яблока, но второе съела подружка и попросила прощения. А потом оказалось вообще целых три яблока, но последние были другого сорта и из другого магазина! В общем, мам, я в математике ничего не понимаю и завтра, наверное,  получу двойку!
Маша положила голову маме на руки и по-настоящему заплакала.
Не плачь, доченька, я в математике тоже «ни бум-бум». Поэтому играю на скрипке в оркестре, и знаешь, не жалею об этом никогда. Математику знает наш папа. Он все понимает слету. Он даже в магазине сдачу не пересчитывает, только взглянет один раз и сразу видит, что все в порядке! Великий математик! Давай-ка у него спросим про твои яблочки?
Маша услышала в словах мамы надежду, что может папа научит правильно прибавлять яблоки, и завтра учительница не поставит двойку!
Папа сидел за столом, уткнувшись в экран компьютера, и что-то напевал себе под нос. Маша поняла, что настроение у папы хорошее и спрашивать можно.
Она повторила все, что сказала маме – и про второе яблоко, и верную подругу и ненайденный огрызок. Папа даже икнул:
- Так какой это у вас урок был – сочинения или физкультуры на улице?
- Это был урок математики, - твердо ответила Маша, - к одному яблоку прибавили еще одно и остался огрызок. Я мое яблоко  не съела и завтра будет двойка.
Папа перестал петь и уставился на Машу. Он явно ничего не понял. Но «великий математик» был просто обязан решить эту странную задачку, иначе он потеряет уважение своих коллег и упадет в глазах жены и дочки.
- Маша, - начал «великий математик» издалека, - а ты видела это второе яблоко?
- Я видела и свое яблоко и еще два в руках рыженького. А то,  которое прибавляла учительница, я не успела рассмотреть, потому что его съела подружка и сразу попросила прощения.
- Папа весь напрягся и стал думать. Маше показалось, что у него даже зашевелились волосы и уши:
- Так, значит ты именно второго яблока и не видела?
- Я же не успела посмотреть, как его уже съели! – ответила Маша.
Я понял в чем дело, - гордо объявил «великий математик», - Второго яблока не было! Точнее, оно было ненастоящим, а вымышленным. Его как бы прибавили к настоящему, но в рюкзак не положили! Поэтому, Маша, у тебя в рюкзаке и осталось лежать только твое яблочко, которое дала в школу наша любимая и заботливая мамочка.
Папа подошел к заботливой мамочке и поцеловал в щечку. Мама тоже поцеловала папу в щечку и сказала на ушко, что с ненастоящими яблоками она ничего не поняла  и напомнила ему, что по этой причине работает простой скрипачкой, а не бухгалтером в Газпроме. И если папа не хочет, чтобы в доме появилась еще одна скрипка, должен объяснить дочке по-понятнее.
Одной скрипки в доме папе хватало за глаза и за уши, поэтому он продолжил:
Видите ли, дорогие друзья, математика оперирует числами, которые не обязательно должны быть какими-нибудь предметами, например, теми же яблоками. Число это такая штука, оно и не яблоко и не шарик. Его нельзя подержать в руках, нельзя понюхать и укусить. Но можно к одному числу прибавить другое и получить совсем новое число. А можно даже отнять от одного числа другое число, да так, что от первого числа вообще ничего не останется! Потому что это числа, а не яблоки какие-то! Это математика, а не хухры-мухры!
При этом папа поднял вверх указательный палец вверх и покрутил, показывая в небо, где вероятно и находилась вся математика.
- Каждое число оно само по себе вроде и ничего, а прибавишь его к другому, глядишь, и что то может получиться. Но то, что получится, оно тоже ничего, но немного больше или меньше! Поясню примером: один прибавить один, сколько будет? Будет два. Правильно. А чего два? А ничего, просто два и все. И один и два это само по себе есть ничего! Но два - больше!
-Одно «ничево» прибавить еще одно «ничево» будет два «ничева». Как здорово! – захлопала в ладошки Маша. И у Маши и у мамы даже глаза посветлели:
- Какой ты у нас умный и грамотный, папочка! Великий математик Эдиссон! Мама перепутала Эдиссона с Энштейном, но великий математик-папа этого  даже не заметил. Он выполнил свою миссию и гордо удалился.
А на следующий день Маша пришла со школы с улыбкой и радостно объявила:
- Я получила на уроке математики пять!
- Снова яблоки? Получила пять яблок? – спросила мама.
- И никаких не яблок, мамочка! – отвечала радостная Маша, я получила просто пять! Пять «ничевов!


Рецензии
Какой замечательно умный папа у Машеньки: даже я кое-что поняла насчёт "ничевов"))) Спасибо, Сергей! С улыбкой,

Элла Лякишева   18.01.2020 15:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.