Певчая Мышь

Железная дорога пролегала через бескрайнее снежное поле, за которым начинался густой дремучий лес. Изредка в этом месте на маленьком полустанке останавливался проходящий поезд, и пассажиры выходили на платформу подышать и размять ноги.
 
Ничего живого или интересного вокруг полустанка не было, зато в дремучем лесу живности хватало, причем самой разнообразной. Проживали там белки и зайцы, волки и лисицы, не говоря уже о мышах, ежах, бурундуках и выхухолях. Медведей, кстати, в лесу видели тоже. Понятно, что при такой большой плотности населения с продовольствием в лесу было плоховато, особенно зимой.
 
А зимы в тех краях всегда стояли суровые. Лесные жители выкручивались кто как мог. Ежи, к примеру, носили пассажирам проходящего поезда на продажу яблоки: их было много в брошенных колхозных садах по соседству. Белочки предлагали сушеные ягоды или орехи. Волки зарабатывали пением: они так старательно завывали хором, что пассажиры платили им, лишь бы замолчали. Только Лиса не знала, что предложить на продажу. Домашних заготовок, в отличие от белок и ежей, она никогда не делала, петь не умела. Да и охотница из нее была - так себе. Но голод не тетка, и рыжая лесная красавица тоже решила пойти на полустанок, продать хоть что-нибудь.
 
В доме у Лисы только и было ценного, что пустая птичья клетка (куда делась птичка, она уже и сама не помнила) да маленькая Мышь, которая квартировала у Лисы за неимением собственного жилья. Она не боялась, что рыжая хозяйка съест ее, поскольку знала, что Лиса держит ее дома не из гастрономического интереса, а для компании. Но, как выяснилось, были у Лисы и другие планы. Мышь поняла это, когда однажды оказалась в клетке за закрытой дверцей:

- Что это ты придумала? - опасливо спросила Мышь.
- Придумала я тебя продать, - сказала Лиса. - Извини, мелкая, ничего личного, просто бизнес!
 
Лиса взяла в одну лапу клетку с Мышью, в другую - керосиновый фонарь (дело было ночью) и пошла через снежное поле к полустанку. По пути она наставляла Мышь:
 
- Понимаешь, певчей птицей в клетке сейчас никого не удивить. Обычная мышь, такая как ты, тоже никому не нужна. А вот Певчая Мышь - это диковинка! Может, кто-нибудь тебя и купит...
- А меня ты спросила, хочу ли я петь, сидя в клетке? - обиженно пискнула Мышь.
- Кушать захочешь - запоешь как миленькая! - возразила Лиса. - А песням я тебя научу, я их много знаю. Сама бы пела, да голоса нет. Вот, к примеру, жалостливая: «Разлука ты, разлука! Чужа-а-я сторона!»
- Не хочу петь про разлуку, - заупрямилась Мышь.
- Ну тогда другая: «Бродяга, судьбу проклиная, тащился с сумой на плечах...»
- И про бродягу не хочу. Есть же другие песни - бодрые, веселые!
- Эх, мелкая... - вздохнула Лиса. - Какая жизнь, такие и песни. Ладно, оставим разговоры, пришли уже.
 
Они поднялись на железнодорожную платформу. Другие лесные жители тоже были здесь, ждали проходящего поезда. Каждый что-то принес на продажу: ёж - связку сушеных грибов, заяц - капустные кочерыжки. Волки настороженно держались в стороне, лишь один, озираясь, подошел к Лисе:

- Привет, подруга. Что продавать принесла?
- Певчую Мышь!
- Эй, что за дела? - возмутился Волк. - На этом месте только мы поем! Хочешь нас заработка лишить, рыжая?
- Спокойно, ребята! - вступила в разговор Мышь. - Никто без работы не останется. Будете мне подпевать, ну и - на подтанцовке...
 
Волк очень удивился и не нашелся, что ответить. В это время подошел поезд, и пассажиры вышли на платформу. Их тотчас обступили продавцы, каждый расхваливал свой товар. Лиса, решившись, высоко подняла клетку:

- А вот кому чудо чудное, диво дивное - Мышь Певчая! Недорого отдам!
Девочка, которая вышла из вагона вместе с бабушкой, обрадовалась:
- Ой, какая мышка смешная! Давай купим!
- А она действительно певчая? - спросила бабушка, строго глянув на Лису поверх очков.
- Самая что ни на есть! - заверила Лиса. - А ну-ка, мелкая! Покажи репертуар!
И Мышь показала. Она махнула хвостиком, пустилась в пляс и запела тоненьким голоском:

Опять от меня сбежала
Последняя электричка,
И я по шпалам,
Опять по шпалам
Иду-у-у домой по привычке!
 
- Ой, это ж песня моей молодости, - заулыбалась бабушка. - А нельзя ли исполнить что-нибудь еще?
- Граждане пассажиры! - воскликнула Лиса. - Мы исполним любую песню по вашим заявкам! Только... помогите бедным артистам, дайте что-нибудь на пропитание!
Люди понесли из вагонов пирожки, бутерброды и другую домашнюю снедь. Главный Волк, уплетая за обе щеки сладкую ватрушку, крикнул Мыши:
- Молодец, Певчая! Уважаю... А спой-ка нашу, таежную!
И Мышь, наскоро перекусив крошками от пассажирских угощений, запела:

Главное, ребята,
Сердцем не стареть,
Песню, что придумали,
До конца допеть.
В дальний путь собрались мы,
А в этот край таежный
Только самолетом
Можно долететь!

Волки плясали вокруг, помахивая хвостами в такт. Зайцы топали лапами, а люди подпевали и хлопали в ладоши. Проводники поезда с большим трудом собрали всех пассажиров обратно в вагоны, и поезд снова тронулся в путь. Вслед ему неслась  звонкая мышиная песня:
 
Стою на полустаночке
В цветастом полушалочке,
А мимо пролетают поезда.
А рельсы-то, как водится,
У горизонта сходятся...
Где ж вы, мои весенние года-а-а!
 
Лиса, державшая в одной лапе клетку, другой смахнула слезу:
- Ты уж прости, - попросила она Мышь, - что я тебя продать хотела! Жизнь наша нелегкая, будь она неладна...
- Не горюй, Патрикевна! - отвечала Мышь, переводя дух после концерта. - Придёт весна - наладится жизнь, только нос не вешай. Мы еще с тобой не так споем!
 
Над Темным лесом разгорался рассвет, золотивший уже подтаивающий снег. Весна была не за горами...

(иллюстрация автора)


Рецензии