Детский сад

В детский сад я ходила "крутой". Моя бабушка, журналистка в республиканской газете " Ленинская смена", кому- то с чем-то помогла- она всегда всем помогала, и ее отблагодарили, " выбив" для меня место в садике для детей сотрудников Министерства автодорог Казахской ССР. У нас были: бассейн, богатые костюмы и подарки на Новый год, автобусные экскурсии и телес'емки. Снимали- в том числе-меня. Я хорошо декламировала, уверенно держалась. Помню, меня нарядили Снегурочкой, дали выучить слова и отправили на елку в младшую группу. С настоящим, в смысле взрослым Дедом Морозом. А потом я пошла на елку в собственную группу. И подарков получила- два!
Поскольку лет с четырех я уже читала все без разбора, воспитательница сажала меня в центре группы, давала книжку в руки и уходила пить чай. Сорок человек молча и трепетно внимали мне, а я и рада была: с паузами, "с выражением", округляя глаза, читала "Сказку о рыбаке и рыбке" или "Спящую красавицу". А потом сама сочиняла всякие истории. У меня была целая толпа почитателей, которым я "втюхивала", что, например, под этим деревом зарыт клад. И если прийти сюда в полночь, можно увидеть гномиков. А в нашей беседке возле песочницы живет принцесса. Только днем она невидима.
Начиненные по самые уши моими небылицами,

одногруппники отправлялись домой. А на следующее утро налетали на меня с криками: "Мама сказала, что никакого клада здесь нет! И принцессы тоже нет!"
Я только смеялась. Мне ведь уже тогда было лет сорок- я себя ощущала абсолютно взрослой и думала: "Эх вы, родители! Подыграть не смогли!" Именно такими словами.
Детский сад был очень далеко от дома. Забирали меня мама или бабушка- больше, собственно, некому было. С мамой мы шли на "новую" остановку, по дороге сочиняли сказки или решали задачки в два-три действия. С бабушкой мы всегда топали на "старую" остановку, а по дороге учили и повторяли стихи и разбирали вывески и лозунги: "СССР- оплот мира!"/ А что такое "оплот"?
Ааа! И самое главное! С мамой, если ей удавалось забрать меня пораньше, мы заходили в кафетерий и с'едали по невозможно вкусному пирожному-"картошке" за двадцать две копейки. А с бабушкой покупали в булочной сушки или финики, потому что "картошку" она откровенно не жаловала.


Рецензии
Удивительное чувство, Людмила, будто Вы написали обо мне... Нет, у меня не было крутого садика, и я не купалась в бассейне,но... вот это чувство, что тебе уже много-много лет, не покидало меня почти никогда. И удивительное дело - родители даже не догадывались о нем, а я не могла с ними этим поделиться. И от этого уже в 5 лет я чувствовала себя безумно одинокой. И Вы сейчас так неожиданно напомнили это острое чувство. Спасибо от всего сердца.

Рада Панина   10.07.2020 18:20     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Рада.
Мне очень дорого то, что вы написали.

Людмила Свирская   17.07.2020 15:34   Заявить о нарушении