Гриб-попаданец. Пролог-4

Похоже, слизень просто не замечал бесплотного попаданца. А раз не замечал – значит, и не боялся.

Что же сделать, чтобы хотя бы встревожить прожорливое животное? Может быть, попробовать не “мельтешить” рядом, а пройти прямо сквозь него?
Честно говоря, не было никакой уверенности, что это получится. Может быть, для Григория только его “собственный” гриб проницаем – а остальные материальные объекты так и остались непроницаемыми? С другой стороны, он этого никогда и не узнает, если не попробует.
Решившись, попаданец повернулся в сторону прожорливого моллюска,
“закрыл глаза” и решительно продвинулся вперёд. А когда он “открыл глаза”, обнаружил, что факт сквозного передвижения удался: слизень остался за спиной.

Интересным фактом было то, что моллюск при этом явно почувствовал что-то странное. Прекратив есть, он начал тревожно шевелить своими глазами на стебельках, как будто пытаясь разглядеть неведомую опасность.
Григорий развернулся и снова “проскочил” сквозь слизня. Теперь он знал, что попытка закончится удачно, поэтому волновался гораздо меньше. А своё внимание направил внутрь, пытаясь уловить, что чувствуется при проскакивании сквозь живую преграду. Оказывается, разница в ощущениях была. Моллюск, проходя сквозь бесплотное тело попаданца, вызывал некоторое ощущение беспокойства.
Впрочем, пришла очередь следующего эксперимента: не “проскакивать” через изучаемый объект, а как бы “совместиться” с ним.  Результат был ещё более яркий: слизень забеспокоился ещё больше, а Григорий почувствовал в своей “виртуальной” груди ещё более странные ощущения.
Почему именно в области груди? Потому что “виртуальная” голова находилась чуть выше объекта исследования.
Сразу же возникла идея следующего эксперимента: совместить реальную голову моллюска и виртуальную голову Григория.
Сказано – сделано. Эффект был ярким и неожиданным: попаданец вдруг почувствовал чьи-то эмоции. И что-то вроде очень простых мыслей.
Что же это получается? Неужели удалось заглянуть в сознание слизня? Да, другого объяснения просто не было…

Душевный мир сидящего на грибе существа был простой и бесхитростный. Во-первых, оно хотело есть. Во-вторых, всё время чего-то боялось.
Неожиданный контакт с чужим сознанием сделал этот страх ещё больше – и улитка, прекратив есть, испуганно задёргалась. Да так сильно, что свалилась с гриба на лесную подстилку.
Бедное животное, конечно, было жалко, - но тут уж ничего нельзя было поделать. Не позволять же, в конце концов, себя грызть?
Так что Григорий мысленно улыбнулся. Самая животрепещущая на данный момент задача была решена.
Может быть, и дальше удастся что-нибудь придумать?

Что именно? Например, найти наиболее удобную позу.
С этим-то всё оказалось просто: надо было своим сознанием полностью заполнить объём гриба. Тогда в “теле” появлялась лёгкость и не чувствовалось никакого дискомфорта.
Можно было высунуться из гриба – но это, как уже было замечено, требовало некоторого усилия. Чем больше было удаление от гриба, тем большее усилие требовалось.
И ещё – в “высунутом” состоянии активно тратилась энергия. Григорий буквально всем “телом” чувствовал, как она из него вытекает.
Поэтому сразу же возник вопрос – как её пополнять? После нескольких минут экспериментов обнаружилось, что энергия накапливается во время пребывания внутри гриба. Но медленно. Очень медленно.
Это было грустно. Снаружи был такой интересный мир – а сил на его исследование не было!
Григорий “спрятался” в своём грибе и начал думать.

Так… Внутри гриба энергия накапливается. В воздухе она тратится. А как в почве?
Но в почву проникнуть не удалось. Как будто барьер какой-то стоял…
Получался тупик. Было всего три варианта действия – и не один не годился для быстрого накопления энергии.
Но, может быть, есть и четвёртый вариант? А где четвёртый – там и пятый. А, может быть, и шестой…

Вот так он и сидел и думал, думал… А вокруг был жёлтый забор, погружённый в полумрак… Кстати, Григорий догадался, что это такое. Белый гриб ведь является трубчатым. Это означает, что в нижней части шляпки находятся трубки со спорами. Вот эти трубки через толщу гриба и выглядели как забор.
Но трубки были не сквозные. Внизу они доходили до нижней поверхности шляпки. А вот наверху упирались в толщу шляпки. Поэтому снизу и было больше света, чем сверху.
Впрочем, какая разница, где светлее, а где – темнее? Вот если бы пришла идея, как “подзаряжаться”!
Но время шло – а идея не приходила.

Тут вдруг вновь появилось ощущение резкой боли. Григорий рванулся вниз (как будто присел), высунулся из гриба… И вновь столкнулся “лицом к лицу” со слизнем. Тот снова решил полакомиться грибом – но уже не шляпкой, а ножкой.
Да что же это такое, в конце концов?!!
Пугнуть его снова? А он опять приползёт? Нет, так дело не пойдёт!
Григория охватила ярость. Сейчас он объяснит этой твари, насколько она неправа!
И снова мысленно “сунулся” в голову этого существа. Но не со спокойным интересом, а с неудержимым желанием остановить, напугать, прогнать…
Для бедного животного это оказалось чересчур. Сразу же прекратив есть, слизень вновь свалился на землю и начал биться в конвульсиях, то сжимая, то растягивая своё гибкой тело. А потом внезапно остановился, и, чуть ли не подпрыгнув на месте, в панике пополз прочь от страшного и негостеприимного гриба.
А Григорий мысленно улыбнулся. Хоть небольшая, но победа!


Рецензии