Первый полёт Бурана

Начало разработки МКС " Буран " датируется 9.01.1976 .

 В этот день Генеральный Конструктор НПО "Энергия" В.П.Глушко утвердил " Техническую справку - Многоразовая космическая система 11К25 ".
 Два месяца спустя пошёл процесс моего оформления в НПО "Энергия" после окончания МАИ . Служебную записку о моём приёме в ведущий отдел службы ГК МКС визировал В.П.Глушко ( когда я увольнялся с предприятия , эту служебную записку отдали мне в отделе кадров ) .
 Через полгода я уже участвовал в работах над эскизным проектом по "Бурану " , куда вошёл мой график изменения массы полезного груза , выводимого на опорную орбиту , от количества топлива второй ступени ... ( суть этого графика заключалась в том , что разработчикам и конструкторам необходим был запас массы полезного груза , выводимого на орбиту ) .
 Мне фантастически повезло в том , что я попал на предприятие , где на практике стал осуществляться мой дипломный проект "Двухступенчатая ракета- носитель".

 Если сейчас смотреть спустя столько лет ( в США - начало разработок и проектирования шаттла это 1974-й год , и катастрофа «Колумбии» в 2003-м году.
А у нас : эскизный проект - 1976-й год , а первый полёт «Бурана» - 1988-й год . Более 40 лет прошло ! ) ,- то можно сказать ,
что и NASA , и РКК «Энергия» пошли по неправильному пути .
 NASA засыпали деньгами после лунной программы , а мы пошли за ними –
МО СССР родило две фобии – первая военная : мол можно с шаттла сбросить
ядерный заряд на Москву , а вторая техническая : захват спутников ( например , разведчиков ) на орбите .
 А идея NASA была – уменьшение стоимости выведения полезного груза на орбиту
за счёт многоразовости элементов конструкции « Спейс шаттла» .
 И как показала история , что блоки 1-й и II-й ступени , это просто баки , которые почти ничего не стоят . А решение NASA перенести двигатели II-й ступени на шаттл привело к большому весу челнока , и в дальнейшем к отсутствию тяжелого
носителя в США . А ещё приходится гонять шаттл массой 65 тонн туда – сюда…
И это – инженерная глупость .

 И шаттл , и «Буран» оказались , к тому же , очень уязвимыми , с точки зрения живучести , по состоянию теплозащиты –
в «Колумбии» повреждение теплозащитной плитки от обтекателя крепления блока
первой ступени привело к гибели экипажа при посадке ; а «Буран» при повреждении
плитки тоже бы погиб ( на этапе спуска и торможения в облаке плазмы от динамической нагрузки вывалилась плитка в зоне силового лонжерона крыла. После анализа на земле пришли к выводу , что «Буран» спасли десять секунд при спуске – корабль ушёл из области высоких температур ) .
 А У НАС БЫЛ И ДРУГОЙ ПУТЬ .
Но мы его прошли , и никто из Генеральных Конструкторов его не увидел .
У нас была ракета-носитель «Энергия» , и проект РН «Вулкан» , когда на центральный блок II-й ступени размещались 6-8 блоков 1-й ступени ,-
а это 200 тонн полезного груза на орбите .

  Смотрите "Продолжение"


Рецензии