О рассказчиках Повестей Белкина, которых не было

   Итак, мы прочли последние инициалы рассказчика (рассказчицы) Повестей Белкина девицы К.И.Т. как слово «кит», - игнорируя точки. До этого мы интерпретировали приказчика Б.В. как приказчика Боярыни Восточной. Это, по нашему мнению, согласуется с тем фактом, что сказки, перечисленные в «Коньке-Горбунке», являются повестями Белкина. Правда, для титулярного советника А.Г.Н. и для подполковника И.Л.П. никаких аналогов в сказке не нашлось...  Что и не удивительно, поскольку, скорее всего Пушкин вовсе и не собирался писать «Конька-Горбунка», когда сидел осенью 1830 года в Болдино и сочинял Белкинский цикл. Может быть, найденные нами совпадения вообще случайны…   Хотя, нам бы, конечно, этого не хотелось. Уж очень ловко совпадают и девица Кит, и приказчик! ..

  Но на самом деле буквы эти, инициалы эти, приказчики эти с подполковниками и титулярными советниками  были придуманы Пушкиным для того, чтобы раскрыть для «любопытных изыскателей» смысл этой инициации. Инициалы –  для инициации! Инициум (initium) - начало. Пушкин начинал. Начинал Прозу. Начинал, будучи в статусе Жениха. Инициалов всего одиннадцать. А «одиннадцать» - это и есть число инициации. Так же это – число «посвящённых».  Именно числом «одиннадцать» и производными от него обращался к «посвящённым»  Данте в «Божественной комедии» (по Рене Генону).  Пушкин так же обратился, - и никто не догадался! Или – не высказался публично о своей догадке. Или – высказался так, что его тоже не поняли, - не услышали!

  А дело в том, что все эти подполковники и прочие (кроме девицы) были придуманы только для формы, так сказать. Никто Белкину эти повести не рассказывал, да и самого Белкина никогда не существовало. Существовал А.С. Пушкин, он же и рассказчик. Придуманные фигуры были нужны, чтобы заполнить ступени  между Гением и обычными людьми. Все повести – многоступенчаты, многослойны. В этом их главная тайна. Мы видим это хотя бы на примере того же «Станционного смотрителя». В простом, «профанном», на простодушного читателя рассчитанном, сюжете, здесь действуют  только станционный смотритель, его дочь и залётный гусар. Другой пласт персонажей, - для тех, кто смотрит чуть глубже, размышляя.  Для этого читателя за станционным смотрителем угадывается генерал  Н.Н. Раевский, за Дуней – его дочь Мария Раевская (Волконская), за гусаром – осуждённый в каторгу декабрист, муж Марии, - князь Сергей Волконский. Ну, а сам Пушкин имел в виду под этими персонажами – Н.М. Карамзина (смотритель), Русскую (Московскую) Музу (Дуня), и себя (Минский).  Это – глубинный пласт, непосредственно пушкинский. Так и с каждой повестью. В сказках, перечисленных дворским слугой в «Коньке-Горбунке», вскрывается непосредственно этот самый глубинный, пушкинский, изначальный, пласт, - благодаря тем названиям, что даются рассказчиком. Всё это мы показали выше (см. предыдущие главы).

   А вот инициалы этих рассказчиков – «говорящие»! Говорят они ... языком Глаголицы.



Продолжение: http://www.proza.ru/2019/09/21/1051
   
 
 


Рецензии