Дипти Гупта, Индия

Доктор Дипти Гупта – поэтесса, писательница, переводчица. Она бывший профессор и советник по вопросам образования Министерства по правам человека, Нью-Дели, Индия.
Служила в департаментах трех ведущих индийских университетов: в Университете Рухилкханд, Барейли, в Университете Джамия Миллия Исламия, Нью-Дели, а также в Университете Пуны, Оксфорд, Индия.
Делегировала в качестве советника по образованию при президенте Индии, работала в Министерстве людских ресурсов и Develpoment, Нью-Дели. Опубликовала шестнадцать книг поэзии, прозы на урду. Публикации
на хинди, английском языках опубликованы в престижных литературных журналах Индии, Лондона, Маврикии. С 2008 года получила честь быть частью учебной программы по литературе в университете Пуны.
Два стихотворения были включены (в 2008 году) в программу современной школы CBSC и ICSC, которая имеет различные филиалы в Шардже, Абу-Даби, Дубае, Милане и в 14 штатах Индии.
Ее мемуары об известном писателе Шри Амритлале Нагаре получили большое признание во всем мире, которые были опубликованы библиотекой Amazon для американских студентов.
Английские стихи и рассказы на хинди были опубликованы в электронном журнале в Американском сайте Fanstory.com. Некоторые из произведений на английском языке были отмечены американскими и европейскими критиками и постоянными читателями как «Лучшие за все время». За годы творчества она получила четырнадцать престижных правительственных наград и литературных премий от автономных литературных организаций из Нью-Дели, Калькутты, Махараштры, Раджастхана и Карнатаки за книги по поэзии и прозе, а также за ее вклад в литературу на хинди и в знак благодарности ее педагогической деятельности и творческому письму. Последние 16 лет она занималась переводом и оказывала услуги многим правительственным и государственным учреждениям, в числе которых Министерство людских ресурсов, Нью-Дели, Управление образования, Правительство Индии, Нью-Дели, Бюро переводов, Правительство Индии, Нью-Дели, Университет Дели, Университет Джамия Миллия Исламия, Нью-Дели, Университет Агры, университет Рухилкханд, Барейли,Университет Пуны, CASP, Пуна, MIT, Pune, Multiversity, Software Company, Pune, UNICEF, Knowledge Corporation, Pune, MacgrowHills, Нью-Дели.
Она художник-любитель (масло, акварель и цифровая живопись).


MY CREATION

I create my days
I create my moments
I enjoy them, I relish them,
I live them fully
Then preserve them
in my heart for ever.
I treasure them
so that they may not
vanish ever - As they grow old
they become gold
they make me bold
When I feel weak
they make me strong
When I feel low
they cheer me up
When I feel sad
they make me smile
When I feel tense
they soothe my nerves
When I am tearful
they teach me to push
the unpleasant notes away
and to live life bravely !

МОЕ ТВОРЕНИЕ

Я создаю свои дни
Я создаю свои мгновения
Я наслаждаюсь ими, я смакую их,
Я живу ими целиком
И сохраняю их
в моем сердце навсегда.
Я дорожу ими
так что они не могут
исчезнуть навсегда - хоть они и стареют
они становятся золотом
они делают меня смелой
Когда я чувствую слабость
они делают меня сильной
Когда я чувствую себя плохо
они подбадривают меня
Когда мне грустно
они заставляют меня улыбаться
Когда я чувствую напряжение
они успокаивают мои нервы
Когда я плачу
они учат меня гнать
неприятные ноты прочь
и жить смело!

Автор: Deepti Gupta
Пер. с английского Рахим Карим.


Рецензии