Опавшие паруса

  На этот раз Трамп не пел дифирамбы Нетаниягу, как было это в период внеочередных парламентских выборов в Израиле в апреле месяце.
  Правда,  после них, когда Нетаниягу не смог создать коалиционное правительство, удивился. Как так, его партия получила большинство, и - на тебе, правительства нет.
  Видимо, разъяснения израильского премьера Трампа успокоили, и он терпеливо дожидался новых выборов, снова отложив обнародование "сделки века".
  Трамп больше не нахваливал Нетаниягу, хотя тот отчаянно нуждался в его поддержке, веря, что это важный фактор для избирателей.
  Как и в то, что очередная поездка к Путину привлечёт на его сторону симпатии русскоязычных израильтян.
  Путин снисходительно подыграл Нетаниягу, заявив, что для России небезразлично, каким будет новый состав Кнессета.
  После этого и Трамп свои пять копеек вставил, сообщив, что он обсуждал с Нетаниягу возможность заключения соглашения между США и Израилем о взаимопомощи при нападении на одну из стран.
  Именно об этом заявлении просил его Нетаниягу, полагая, что это будет весомым козырем для избирателей.
  Ведь фишкой, как одной, так и второй избирательной кампании был лозунг о том, что Нетаниягу - это политик из высшей лиги, не чета всем остальным израильским политикам, ибо только он, Нетаниягу, имеет возможность и способность разговаривать с двумя мировыми лидерами - Трампом и Путиным.
  Но когда подвели итоги выборов, состоявшихся 17 сентября, выяснилось, что этот фактор не сработал. Русскоязычные израильтяне не бросились в объятия Нетаниягу, а добавили три мандата партии Либермана "Наш дом - Израиль", а про Трапа вообще никто не вспоминал.
  Более того, партия Ликуд, возглавляемая Нетаниягу, получила на четыре мандата меньше, чем на апрельских выборах.
  Соперник же Ликуда - блок "Кахоль - Лаван", отставший от него на прошлых выборах на один мандат, теперь вырвался вперёд, и имеет на два мандата больше.
  Явно ошарашенный итогами выборов Трамп поначалу заявил, что ситуация складывается интересная, произошёл раскол страны  - пятьдесят на пятьдесят, посмотрим, что дальше будет.
  Однако вскоре заявил, что "наши отношения с Израилем не привязаны к одному лидеру", что явно не обрадовало Нетаниягу.
  В том же духе, и ещё более резко, высказался бывший Госсекретарь США Рекс Тиллерсон. "У нас отношения с государством Израиль, а не персонально с его лидером",- подчеркнул он, при этом сообщив, что Нетаниягу несколько раз давал Трампу ложную информацию, представляя палестинцев исключительно "стороной зла", и сотрудникам Госдепа приходилось прилагать немало усилий, чтобы  донести до Трампа объективную точку зрения.
  Никакой реакции на высказывания Тиллерсона и Трампа со стороны Нетаниягу не последовало. Он позволил себе не заметить их , видимо, полагая, что когда сформирует правительство, её уже и не потребуется.
  Несмотря на то, что победителем вышел блок Кахоль-Лаван, Нетаниягу повёл себя так, как будто победитель он. И тут же обратился к лидеру блока Ганцу с предложением встретиться и обсудить идею создания правительства национального единства, разумеется, под его, Нетаниягу, руководством.
  Получив отказ, собрал две, традиционно побеждающие на выборах религиозные партии, и одну небольшую правого толка, и уговорил их действовать единым фронтом. То есть, чтобы они рекомендовали в премьеры исключительно его.
  До этого Нетаниягу успел заявить, что не исключает в правительстве и арабских депутатов. Лидер арабского блока, получившего на этих выборах 13 мандатов, и ставшей третьей по численности партией в Кнессете, заявил, что с Нетаниягу никаких дел иметь не будет.
  После чего Нетаниягу провёл закулисные переговоры с лидером одной из небольших левых партий, предложив ему кресло министра финансов и ещё два министерских портфеля для его ближайших соратников.
  В ответ Нетаниягу было сказано, чтобы больше с подобными предложениями он не обращался.
  У лево-центристского блока во главе с Кахоль-Лаван тоже не хватает голосов для создания коалиционного правительства. Здесь готовы к созданию правительства с Ликудом, но без Нетаниягу.
  Как и в апреле, создалась патовая ситуация. Как и в апреле, всё зависит от партии "Наш дом - Израиль" с её нынешними уже восемью мандатами(на прошлых было пять).
  С Нетаниягу Либерман больше не хочет иметь дело, но с Ганцем переговоры ещё не вёл, предпочитая пока выжидать.
  В связи с этим выступил брат Сары Нетаниягу, преподаватель философии в Бар-Иланском университете, Талмуда и Танаха в колледжах. Он предложил заплатить "высокую цену", назначив Либермана премьер-министром по ротации с Нетаниягу.
   Какой же выход из ситуации? Высказывается предположение, что Нетаниягу ради сохранения кресла готов ввергнуть страну и в третьи выборы.
  Однако есть ещё один вариант, более реалистический. 2 октября начинаются предварительные слушания по уголовным делам Нетаниягу, и если ему будут предъявлены обвинения, он больше не сможет претендовать на кресло премьера.
  На итоги вторых внеочередных выборов откликнулись многие зарубежные СМИ, в том числе американские.
  В частности, "Вашингтон пост" написала, что лидер Ликуда "потерпел поражение и не сумел вытащить из рукава ещё одно неожиданное решение".
  А "Нью-Йорк Таймс" констатировала:"После выборов человек, которого называли политическим волшебником, выглядел так, как будто ветер больше не надувает его паруса".
  В самом же Израиле вдруг вспомнили фразу Ариэля Шарона:"Не связывайтесь с Нетаниягу, он сам себе навредит".










 






































 


Рецензии