Правда жизни

     Божественный гамбит
               

Жила-была девочка по имени Степанида.
И в один (прекрасный для кого угодно, но только не для неё) день она умерла.
Её сбила машина. Огромный-преогромный рефрижератор, битком набитый коровьими тушами.
Рефрижератор был тяжёлый и ехал на большой скорости и девочка не мучалась.
Но не мучалась она не потому, что он был тяжёлый и летел на скорости, на которой ракеты обычно сбрасывают вторую ступень, а потому, что разрыв сердца произошёл прежде, чем она эту тяжесть и скорость ощутила.
Водителя задержали. А проверка коровьих туш показала наличие в них ящура.
Так девочка Степанида спасла сотни и сотни жизней. Длинные процессии благодарных обывателей потянулись к могилке юной и уже лишённой возможности постареть школьницы.
Продвигались они медленно и в основном молча, блюдя торжественность момента, и лишь изредка над толпой взлетал звонкий и неподобающе весёлый звук подзатыльника, призванного вбить в детскую головку простую истину - для игр дороги непригодны!
А на могилке бились родные Стеши. Они никак не могли сойтись на сумме, которую потребуют у водителя.
А водитель, сидящий в камере, сжимал большими сильными ладонями плешивую конусовидную голову и по небритым щекам его катились частые чистые слёзы.
Как, ну как он не додумался смыть с колёс кровь и отодрать прилипшие к дискам внутренности?! Поленился. Думал, в пути само сойдёт. Не сошло...
А на небе, на маленьком жиденьком облачке сучил босыми ногами бог.
Он был доволен, ведь он спас сотни и сотни жизней от заражённого мяса.
Правда, пришлось пожертвовать маленькой девочкой... и это его немножко смущало. Но это был самый настоящий гамбит - пожертвовав малым, получить большее, к тому же девочка была двоечницей, злостной прогульщицей и показывала учительнице язык (когда та отворачивалась). Это успокоило бога и он вновь погрузился в себя, дабы проинспектировать незапятнанность своих добродетелей. И не заметил, как заснул. Потому и не видел всего того, что произошло потом: как водитель был выпущен благодаря заступничеству влиятельного человека; как тот же влиятельный человек швырнул грызущейся Стешиной родне тугую пачку перетянутой резинкой "зелени"; и как утром уже следующего дня говядина из опечатанного вроде бы рефрижератора жадно расхватывалась на местном базаре...
               
                Андрей Ахобадзе


Рецензии