Точка

Я как то тонул, в детстве, редкая особенность организма - "отрицательная плавучесть". Знакомые шутили по этому поводу: Золото человек, только говно не тонет. Но узнал я об этом лишь в зрелые году, в бассейне, с именитым тренером. Насчёт "золота" и "дерьма" тоже жизнь с годами,.. не опровергла. Впрочем справедливости ради, надо сказать, есть более прозаичные элементы, так же скорые на утоп. Так вот, в чём парадокс собственно этой истории. Тонул средь звонко белого дня, на глубине от дна до поверхности по плечи, среди людей плавающих вокруг меня, в метре...
В деревне, на даче, куда нас "ссылали" на лето, не было водоёма для искупаться, «но…счастье помогло» . Небольшой заброшенный котлован в торфе, который добывал для своих нужд местный совхоз, напитал из ближайшей речки воды. Она отстоялась, а укатанный грузовиками берег и подъездная дорога превратились в "пляж", у этой по сути, лужи, диаметром метров в десять и совсем не глубокой,.. как бы. Местное население сразу же заценило эту Ривьеру. Как то в жаркий солнечный день побежали купаться всей гурьбой деревенских пацанов и "дачных". Ближе к "спуску" "лужа" была забита "мелкотой" с родителями а дальше было по свободнее. Я одолжив небольшое бревнецо у приятеля направился на нём "мористее" - учится плавать. Выбрав местечко посвободнее, соскользнул с деревяхи в воду. И тут же пошёл ко дну, вертикально, войдя ногами в вязкий как густая сметана торф по самые свои тринадцатилетние я...
Дальше, картина Репина "Приплыл и" только её подводная часть. Рослый для своих лет, тощий пацан, почти по пояс,.. в дне, пытается выгрести бесполезными руками. Попытки помочь всплыть ногами ухудшают положение, вязнешь круче. От кончиков пальцев поднятых рук до сияющей под июльским солнцем на пронзительно голубом небе, поверхности едва ли полметра. По ней радостно плавает над тобою счастливый людь. А ты видишь как в кристально чистой воде, к солнышку, поднимается последний пузырёк воздуха из твоих лёгких. И готовое разорвать череп сознание, мыслью ужаса, плавящей мозг – ВСЁ !? «Выручило» любопытство… Серёга – «мелкий» плавающий как угорь кстати, углядел свободную доску, которую я у него отмыкнул на правах болшего всего. Подплыл к ней и радостно обхватил «халяву», что и спасло видимо нас обоих. Ибо узрев мя скорбного под собою протянул руку, поштюпать, не иначе как притаившегося. Ухватившись за которую я потащил его под воду, но плавучести деревяшки в которую он вцепился, хватило чтобы я смог освободить ноги. Выскочить на поверхность, вздохнуть, и в благодарность за возможность пожить ещё, снова отобрать у Серёги его «корабль». Вернутся на нём в «порт прописки» с бешено стучащим сердцем и грязными от торфа ногами, нетвёрдо попирающими спасительную твердь. Чуть позже, «лёжа на пляжу», успокоившись, глядя на беззаботно резвящийся в акватории чуть больше суповой тарелки пиплос, я понял, что не смогу подобрать слов той глубины драматизма который испытал, чтобы мне поверили. Настолько абсурдна для «не посвященного» была бы со стороны, моя история…
Есть мнение что попадая в «за туда», оказываешься в другом измерении, где время течёт в иной плоскости и бесконечность течения нашего мира сжимается в точку. Подобно плоскости типа листа или нити «с торца». И что «Матрица» по каким то своим законам, даёт возможность погибшему за секунду до конца, как бы прожить полноценную жизнь. Но все аспекты обстоятельств его гибели «генетически» проецируются на «сценарий»…
Каждый внимательный не дурак, за жизнь, про себя, не раз отмечал «сбои» в «Матрице», типа «Рефрена кота» или или.
Вот и мне, всё «дальше» кажется, на совокупности накопленных наблюдений "парадоксального абсурда", что я до сих пор, стою под водой, «в цементированный» по пояс в «дно» из которого не могу вырваться, завязая всё больше. Бесконечно глядя как серебристый пузырёк моего последнего воздуха, весело стремится к сверкающей поверхности. По которой почти на касании от меня, весело плавают под летним солнцем на пронзительно синем небе, счастливые, смеющиеся люди.
А "Серёга" проплыл мимо, и из "Мелкого",.. вырос. Потому что доска ему была не нужна, плавать он умел и без неё, его, вода держала. Впрочем это, уже другая история,.. не моя.


Рецензии