Семейная легенда

   Мой сын пришел из школы и сказал, что им задали сочинение на тему семейных историй.Он попросил помощи, потому что очень хотел, чтобы его рассказ был самым оригинальным и интересным. Я сразу отправил его к бабушке, моей маме. Она знала множество историй нашей семьи, и поэтому я был уверен, что она справится с этой задачей лучше меня.
   Мы решили навестить её в пятницу вечером, и сын изложил бабушке свою просьбу. Она предложила рассказать про ее отца, который был моряком и воевал. А мой сын обнял ее и спросил:
- Бабуля, может быть ты вспомнишь что-нибудь особенное, что точно никто не напишет?
Бабушка задумалась и сказала мне:
- Оставь мне внука на выходные. Я ему кое-что покажу.
Я согласился и обещал приехать вечером в воскресенье.

   Утром в субботу, после завтрака, бабушка положила перед собой на стол старую папку с разными документами. Причем самые старые из них датировались 1758-1760 годами. Это были листы какого то дневника, покрытые чернильными текстами на старом английском с рисунками парусных кораблей. Некоторые надписи почти выцвели, но что-то читалось совсем неплохо.
- Что это? - изумленно спросил внук — какие красивые корабли!
- Это страницы дневника одного из наших предков. Он был морским офицером Английского королевского флота. И в конце восемнадцатого века он женился на русской девушке, дворянского происхождения, с которой познакомился в Петербурге, когда пришел на корабле в Кронштадт. Но рассказ не про их знакомство, а про его юность. Именно с него в нашей семье началась династия морских офицеров.
- А ты знаешь о чем тут написано?
- Да. Это история выбора и предательства. У меня есть перевод. Я прочитаю тебе.
Бабушка достала листы и стала читать.

- " Когда я познакомился со старым моряком, мне было всего 12 лет. Он приехал в наш приморский городок издалека. Моряк часто сидел на берегу, гладил бороду и смотрел вдаль. Мы с друзьями часто видели его, но их пугала внешность моряка, а мне наоборот было любопытно. Однажды, когда я шел один по берегу, то увидел что старик  выходил из дома, направляясь к своему любимому месту. Не удержавшись я пошел следом за ним. Старик заметил меня и спросил:
- Что потерял, юнга?
- Ничего — ответил я - просто интересно почему вы все время смотрите на море. Ждете кого-то?
- Может и так. Только не дождусь уже.
- Почему?  - спросил я.
Старик указал мне на место рядом с собой и спросил, когда я сел:
- Видел корабль со рваными черными парусами?
- Такого корабля не бывает — сказал я с сомнением.
- Этот корабль наводил ужас на весь английский флот в Карибском море — сказал старик - и я там был матросом.
- Вы пират? - от изумления я даже привстал.
- Сейчас я просто старик, а лет пятьдесят назад я начал службу у самого умного и смелого капитана на всем Карибском побережье.
- Расскажите мне все, пожалуйста-попросил я.
- Хорошо — моряк закурил трубку и начал рассказ - в 1695 году я попал юнгой на корабль к тому самому капитану. Он был настоящий флибустьер и совершал набеги на суда и острова Карибского бассейна под знаменами Британии. Но в 1697 году Испания и другие страны Европы заключили союз, и все флибустьеры оказались вне закона. И тогда наш капитан увел судно в одно из тайных мест у Эспаньолы и там состоялся совет на котором было принято решение никому больше не подчиняться. Пираты сожгли флаг Англии, а его место на мачте навсегда занял черный флаг. И с тех пор мы рыскали по Карибскому морю и грабили суда. Особенно под английским флагом. Капитан нападал даже на военные корабли. Правда после боя капитан всегда давал выжившим шлюпку и еду. А поскольку берег был недалеко, шансы выжить были почти у всех. В конечном итоге именно это и сыграло против нас. Слишком много было свидетелей.
- А много сражений вы видели? - спросил я.
- Да. В те годы команда " на абордаж" постоянно звучала у нас в ушах....."

   Бабушка читала старинные записи и перед глазами внука вставали корабли, идущие на сближение. В облаке порохового дыма корабль разворачивался бортом к противнику. Команда, укрывшись за толстым боком корабля ждала сигнала. И вот расстояние уменьшается, в воздух летят якоря-кошки, поднимаются багры, моряки со всей силы стараются притянуть борт корабля противника как можно ближе. Наконец звучит команда " на абордаж!" и молодые, сильные пираты прыгают на палубу соседнего корабля, ощетинившись абордажными саблями и топорами. Звучат залпы мушкетонов, картечь сильно прореживает ряды. Бой быстрый и отчаянный, обеим командам нечего терять.
Наконец долгожданная добыча захвачена, сильно поврежденный корабль идет ко дну и выжившие испытывают судьбу в шлюпках.

   Бабушка продолжила чтение дневника:
- "... я стал часто приходить на этот холм. И старый пират рассказывал мне свои тайны. Я спросил его, а что за черные рваные паруса он упомянул в первый день нашего знакомства?
- Наш капитан часто любил применять этот прием. Когда корабль шел по ветру, а над водой стоял утренний туман, когда мы уже видели вдали корабль противника, капитан приказывал ставить черный, рваный парус. Скорость конечно терялась, но эффект появления из тумана такого корабля превосходил все ожидания. Враг был в ужасе.
- А вы помните последний день на том корабле?
- Конечно. Наступило время, когда о нас ходили легенды, и каждый военный корабль искал нас. И тогда мы напоролись на английскую эскадру. Нас сильно потрепали. Мы потеряли почти половину команды. Капитан увел корабль в закрытую бухту мимо рифов, а военные ждали нас на выходе. Тогда капитан приказал разделить сокровища с корабля и уйти сушей. Я помню как наш корабль горел. Наш флаг с корабля капитан взял себе. Именно из-за этого флага его и повесили через год. Я остался последним из нашей веселой и отважной команды.

   Я заслушивался рассказами старого моряка, и именно тогда я совершил ошибку. Я рассказал о нём своему приятелю, а тот своему отцу. Пирата арестовали и приговорили к смерти за разбой. Я помню тот вечер перед казнью, когда я пришел к нему попросить прощения.
- Не отчаивайся юнга! Мое место давно уже среди моих друзей и я заслужил смерть — это были последние слова старого пирата.
   Я ушел домой, а утром узнал, что пират вскрыл себе вены.  Его труп нашли на заре. На стене углём был нарисован корабль со рваными парусами, уходящий в закат, а над ним — нарисованный кровью пиратский флаг" - бабушка положила листы.

- Это была последняя запись в дневнике — сказала она — именно после встречи с этим пиратом, наш предок и решил стать моряком. Как и многие наши родственники после него.
- Это очень хорошая легенда! - сказал я бабушке - и я тоже обязательно стану настоящим моряком...


Рецензии