Байка -28

      Давненько не слышал твоего голоса! – обрадовался я.
После обмена дежурными любезностями и разговорами на свободную тему, мой старый приятель решил похвалиться женой.
      Моя пристрастилась к рыбалке. Всё Барсика вспоминает, жалеет, что при нём не рыбалила, а я, как вспомню, какие он фортели и кренделя выписывал, как карузил(1), так жалею, что многое упустила, поздно заразилась рыбалкой.
Купил я здесь лодку, чтобы не с берега рыбалить, а “выходить в открыто море”, так она прицепилась ко мне, пойду на рыбалку с тобой, посмотрю, каких двуногих рыб ловишь. Поехали.
      Шлёпалки(2) в уключины(3). Скрипят уключины, гребу. Подальше от города, где вода почище, вверх по реке. Шлёпалки мелькают, брызги летят. Ну, думаю, пропала рыбалка, начнёт домой проситься. Ни разу ведь на рыбалке ни была. Бросил камень-якорь в воду. Лодка покачивается на месте. Рыба плавится(4), можно и рыбалить. Так представляешь, она первая обрыбилась(5). Хапок(6) ей пришёл, а я сколько не забрасывал, даже заплатку(7) не поймал. Чего только не насаживал на гак(8) – и казару(9), и спорыша, и мотыля, и перловицу(10) - Облом Петрович видимо, пришёл ко мне, ничего не попадает на мои крючки, а если и попадёт что, так обязательно оборвётся, лишь махалкой(11) даст отмашку, прощай, мол.
Она лапоть(12) поймает, я – карандаш(13) в лучшем случае. Моя не успевает таскать рыб, а мои поплавки заснули на воде.   
      А небо чистое, кое где облачка небольшие шныряют по воле губатого(14), зыбь лёгкая по воде гуляет…
      В этот раз я ничего не поймал. Сколько иронии было! Долго потом она подкалывала меня этой, на редкость удачной для неё рыбалкой, но не удачной почему-то для меня.
      И так эта затравка её раззадорила, что домой ехать не хотела, а теперь уже с понедельника снасти готовит и жужжит о рыбалке. Иной раз я подтруниваю над ней, напоминаю, как она иронизировала по поводу моей рыбалки, когда я ходил с Барсиком на водную охоту.
   
      Но на следующий раз фортуна от неё отвернулась: не идёт рыба на её крючки. Она стала меня не на шутку подозревать, не так, мол, насадку насаживаю на крючки её удочек. Насаживаю опарыша на крючок её уды, а она – хвать мою удочку, которая уже давно в воде, и говорит мне, лови, мол, этой удочкой, ты нарочно мне неправильно наживляешь крючок, чтобы у меня рыба не ловилась! Вспомнила хапок, и давай меня укорять, что не хочу, чтобы она рыбачила. Одним словом – туши свет, гаси мотор!
      Стал я урезонивать её, говоря, что не для того звал её на рыбалку, чтоб отговаривать. Ника-ких резонов не принимает! И вдруг – поплавок на её уде заплясал! Ну, наконец-то! Вскоре вошла в азарт! А я вспомнил кота, Барсика, он хоть и мешал рыбалить, досаждал меня, но никогда не упрекал.
      Показал ей, как наживку на гак насаживать.  С тех пор самостоятельность обрела.
      Эк! Хотел о коте рассказать, а рассказал о жене. Извини, о коте в следующий раз – тороплюсь, живу по принципу: старость меня дома не застанет! Вон и моя половина ворчит, на рыбалку собралась, торопит, хотя погода не ахти какая.


Карузил (1) – иронически. “Пел, как Карузо”.
Шлёпалки (2) – вёсла
 Уключины (3) – приспособление на борту лодки, куда вкладывается весло для упора при гребле.
Рыба плавится (4) – играет на воде, всплывая в верхние слои.
Обрыбиться (5) – поймать первую рыбу
Хапок (6) – неординарное рыболовное счастье, фантастический улов рыбы в короткий срок
Заплатка (7)– очень маленький подлещик
Гак (8) – крючок
Казара (9), личинка стрекозы, лакомство для рыб
Спорыш, мотыль, перловица (10) – наживки
Махалка (11) –хвостовой плавник рыбы
Лапоть (12) – крупная рыба
Карандаш (13) – щурёнок чуть больше карандаша, всегда отпускается в воду. В данном случае очень мелкая рыбёшка
Губатый (14) – ветер


Рецензии