волчица

По сути, любой сюжет интересен, если это архетип. Он пробьется сквозь безмолвно застывший мир. И дальше я скажу банальность: достаточно понять, как мы устроены. А устроены мы, люди, таким образом, что каждый из нас, каждый без исключения, является носителем родовой памяти. На генном уровне записана эта память, на молекулярном, или ещё на каком, неважно. Главное, она записана. И может быть воскрешена.

Человек, вдруг начинает относиться к своей жизни масштабно, видит её как целое, за пределами биологического существования. Он, по меньшей мере, догадывается, что жизнь — это не только пищеварение, но и — дух. Если это интуитивно воспринимается, тогда он с предком совместим. А это открывает возможность инициации, то есть, воскрешение в себе предка.

Сумрак укроет все. Но, помогая скрыться,
Вряд ли меня спасет, раненую волчицу.
Переступив черту, не подчинившись стае,
Я знала на что иду, от смерти тебя спасая.

Дух предка при любом раскладе живет и действует в нас - энергия всех вещей, всех сознаний, что были до...  Порой, мы отталкиваем от себя эти воспоминания,  как отдергивают руку от огня. Но разум почти не контролирует   это.   Это   магия  и это естественно,   как дыхание. Глупо тревожиться из-за того, что все равно от тебя не зависит.
Странно, что это не волновало меня раньше.

Надо ж как все сошлось, выстроилось по точкам.
Конь под тобою. Ночь. Наша охота волчья
Лютой зимой в пургу. Зря ты поводья дергал.
Рухнул конь на бегу под вожаком матерым.
Стая сомкнула круг. И, припадая на лапы
Перед броском, я вдруг резко узнала запах.

Волк — для многих из нас старший родственник по духу. Среди магов Востока считается, что Ольхон на Байкале  — духовный центр планеты. И  здесь, на Ольхоне,  наблюдатели  рассказывают, как тунгус созерцает оленье стадо. Высший пилотаж созерцания: обернуться оленем. Взглянуть на себя, человека, со стороны. Оленей надо защищать. Тунгус  защищает.
Но  появляется волк.  Он врезается в стадо. Можно б волка остановить, но тунгус-шаман курит трубку. И принимает урок. Волк, получается, для развитого тунгуса важнее самой его жизни.

Как он мне был знаком! Пять лет назад в облаву
Спас ты меня щенком от человечьей расправы.
Взял и принес во двор в солнечный день весенний.
Людям наперекор мне подарив спасенье.
Помню, как поселил рядом с собою в спальне.
Я, отблагодарив, тут же вцепилась в палец.
Но время быстрей коня. Мы привыкали друг к другу.
Ты называл меня верной своей подругой.
Вдов был и одинок. Чаще всего печален.
Ты без меня не мог. Я без тебя скучала.

Понять причину — значит понять тайну. Ведь каждый носит в себе  глубины иллюзорных миров, каждый скрывает вселенные, где есть место грёзам и кошмарам, надеждам и отчаянию, ненависти и любви. До тех пор, пока бьется сердце и дышит грудь, мы боги собственных миров, демиурги фантазий. И  в сновидениях мы открываем дверь в наше прошлое.

Только вот лес манил. Прямо как в поговорке
Сколько, мол, не корми, волк остается волком.
Может быть ты был зол. Может и плакал ночью.
Но был сильнее зов крови звериной, волчьей.

Как стреляли в волков с вертолетов, вы слышали. Едва ли забываем хриплый голос Вл. Высоцкого……   Стрелять в живое и сильное… Это был замковый камень, на котором держалась   система. Вы помните безжизненные глаза убийц. В них не было ни искры возбуждения, ни личного переживания, ни вызова, ни сожаления, ни стыда, ни страдания. Вы помните глаза-овалы  жертв, не выдававшие никакую реакцию на реальность,ни единую попытку понять ее..  Может,  это и  мы с вами? Потомки  тех  наших пра......

И вот сейчас стоим. Смотрим в глаза друг другу.
Дрогнули губы твои, вижу узнал подругу.
Стала душа как лед, мертвая и пустая.
И я бросаюсь вперед. Не на тебя. На стаю.

Волк парит над землёй. Он летит, даже когда стоит, не двигаясь. На самом деле, высшая цель волка (и популяции, как целого) — воскрешение Чура (героя). В жертву себя приносит не просто волк. Не волчонок.  И даже не средний вожак стаи. Восходит на плаху из волков самый лучший — праволк. Эвены его называют «дух волка».

Это жестокий бой. Но мне совсем не страшно.
Снег уже не голубой, а жутко-кроваво-красный.
Кружится голова. Запахи не тревожат.
Стая моя мертва. Я.. умираю... тоже

Вы помните Капитолийскую волчицу,  ( 500г... до н. э.) — этрусскую бронзовую скульптуру, хранящуюся в Риме.   Волчица вскармливает молоком младенцев — Ромула и Рема. Римляне ритуально чтили самопожертвование волчицы-основательницы. Для чего?   Чтобы могло произойти высшее Посвящение.   Жрецы понимали, что чувство всегда  подытоживает силу, собранную сознанием.

Конечно, они занимались тем, чего мы никогда не понимали. Они знали то, чего мы не знаем. Но мы должны открыть это для себя. Я сама еще не вполне представляю все, но уже различаю некоторые черты…

Волк... Лунная собака Звездного Мира... Говори со мной,  учи меня тому КАК… .
Эти или другие слова звучали тогда… Не важно.

Конь твой умчался вскачь, фыркая и шалея.
Ладно тебе...не плачь.Волка...меня...жалея.

В Звездном Мире Волк это звезда Сириус. Энергия Сириуса памятна древним египтянам… Но это не значит, что она перестала изливаться на нашу землю сегодня. Она здесь, среди нас.Слышишь меня, Одинокая Волчица? Если мы забыли о ней, то ее кинетическая энергия превращается в статическую, застывшую, мертвую.  История, особенно глубокая история, имеет значение, когда вибрирует в нас, внутри. Иначе, это просто сказки про волка, который съел Красную шапочку.

Поверить.
Почувствовать.
Знать.
И тогда – нет вопросов.

И это все, что я  понимаю.
Клянусь своим именем и своей силой.
Клянусь вечно изменчивой луной....
Когда Фауст произносит слова, знаменитые у школьных учителей : «Ах, две души в моей живут груди.»...    Когда он это произносит, то   достаточно пустяка,  чтобы ударила молния  и заговорила невидимая миру вторая.

На стихи поэта Галины Стрелковой.


Рецензии