Козлячее семейство

    В конце 80-х наша семья переехала на Украину, и  мы купили в кредит небольшой дом. Решили завести хозяйство: купили утят, цыплят, гусят. Соседка нам предложила приобрести у приятельницы козочку, которая в феврале должна окотиться. Вместе с ней и муженька – козла. Очень расхваливала козу: молоко хорошее и без запаха, в  день даёт до трёх литров.
- Давай купим козу и козла. Козье молоко очень полезное, а родятся козлята, будет нам мясо, – уговаривал мой муж.
- Да ты что, а как же мы их потом зарежем? Я ни за что не  смогу  есть  мясо козлят.
- А как с охоты приносил дичь, ты же кушала, и ничего тебя не смущало, - парировал  муж.
        В конце - концов, я согласилась на покупку. Вся улица обсуждала новое событие: армяне покупают «козлячее семейство». Народ здесь очень любопытный. Бабуля по соседству со знанием дела стала разъяснять нам, на что в первую очередь нужно обратить внимание при покупке коз.
    - Прежде всего, на телосложение животного, возраст, бодрый вид, а ещё у козы должна быть гладкая блестящая шерсть, широкая грудь с выпуклыми длинными рёбрами и крепкие копыта. Как покормишь, так и подоишь, - сказала она напоследок.
      Соседка, имея опыт в этом деле,  согласилась нас сопровождать и консультировать столь важную покупку. За козами идти было не так уж и близко. 
Когда мы прибыли на место, хозяйка ждала нас за двором, возле забора козы дружно щипали зелёную травку.
- Я сразу обратила внимание на беленькую козюльку с маленькими рожками и добрыми любопытными глазёнками. Козёл чёрной масти, с большими рогами и длинной бородой.
-Ух, ты, настоящий мужик! Как он мне нравится, - с восхищением, произнёс  супруг.
В ответ козёл недобро посмотрел на будущих хозяев. Мы взяли с собой хлебушка, чтобы животных отвлечь и отправились в путь. Наконец-то мы прибыли к своему дому.  Заранее приготовили  место в сарае. В кормушке  их ждала сочная травка, молотое зерно и свежая водичка. Козы забежали в новое стойло и с охотой стали жевать корм, попили водички, затем дружно улеглись на сено. Эту сцену мы с мужем наблюдали с любопытством. За домом росли акации. Я нарвала целую корзину зеленых сочных листочков для своих новых питомцев.
       Жизнь в хозяйском дворе бурлила ключом. Сначала собачка лаяла, но вскоре перестала обращать внимание на новых домочадцев. Наша улица была крайней. Напротив дома были посажены небольшие ветвистые деревья белой шелковицы. Когда-то здесь  выращивали коконы шелкопряда и сдавали государству, а потом забросили  это дело.
        Для животных здесь был настоящий рай; рядом поле, где паслись коровы, барашки, козы, быки, гуси. Вот и наши козы прибыли в этот полк. В воздухе витали голоса быков, коров, меканье коз, баранов, крики гусей. Вот такой знаменитый хор развлекал улицу с раннего утра до позднего вечера. Ночью уставшие хористы мирно засыпали в своих загонах.
Коз обычно мы привязывали между рядами шелковиц, где росла сочная трава. Муж любил играть с козлом; брал его за рога и учил бодаться. И доигрался. Козёл при каждом удобном случае норовил дать пинка под зад хозяевам.
Однажды супруг уехал в командировку, и нам с дочкой  пришлось самим выводить коз пастись. С «дамой» проблем не было, а вот с Борькой, так звали козла, мы намучились.  Я его держала за рога и управляла ими словно рулём машины, а дочь в это время  привязывала его под деревом.
       - Вот приедет твой хозяин, так я ему дам пинка под зад за такое воспитание,- возмущалась я.
        На следующий день я вооружилась большой дубиной, козёл с опаской поглядывал то на неё, то на меня. На этот спектакль вышел посмотреть сосед. Встал на дороге, руки в боки и зырит, да ещё ухмыляется, вместо того,  чтобы помочь. И так каждый день, мини-спектакль. 
        Однажды муж нарвал козам люцерны. С козлом было всё нормально, а козочке стало плохо. Она сильно закричала и завалилась на бок. И так жалобно посмотрела мне в глаза, словно просила помощи.
      - Зачем ты дал много люцерны козам?  Можно только сухую, - я расплакалась. Козочка лежала и тяжело дышала, её живот вздулся. И тут я вспомнила, как дедушка корову спасал от такой беды. Мы подняли на ноги козочку, и стали гонять на цепи по двору. Осторожно я начала бить её кулачками в бока, потом сделала клизму и напоила слабым раствором марганцовки.  Вот так мы спасли её от смерти.  От счастья я плакала,  обнимала и целовала козочку. Ночью долго не могла уснуть при мысли,  что бы стало с козочкой, если бы я не вспомнила о дедушкином способе.
      Наступил декабрь, по срокам  козочка должна была окотиться. Вечером я кормила животных и увидела, что у козочки опустился живот. Меня охватило сильное волнение и страх.
    - Думаю  ночью козочка  окотиться.
    - Ну и  чего ты испугалась!  Я сам буду роды принимать,- сказал уверенно супруг.
    - А ты когда-нибудь это делал? – я с тревогой посмотрела на своего мужа.
    - Нет, но ты не волнуйся. Здесь нет ничего трудного.
Для перестраховки, мы решили пойти к  соседу посоветоваться. Он нам объяснил, как действовать в таких случаях.
    - Если не справитесь, зовите меня в любое время,- сказал добрый дедушка.
     В летней кухне затопили печь,  приготовили тёплую воду. Спать я не могла, переживала. Среди ночи я услышала, как кричит козочка.
     - Вставай, козочка рожает, - крикнула прямо в лицо мужу.
     - Что? Где?... Я спать хочу! А…. козочка! Сейчас,- муж вскочил и в трусах побежал в сарай. Видимо дошло до него…. Я  схватила ножницы и побежала следом. 
    Смотреть на роды козочки я не стала, и убежала в кухню. Вскоре муженёк принёс замотанного в одеяло козлёнка.
    - Сейчас я тебе ещё одного принесу, - радостно сообщил «акушер».
    Козляток мы  обтёрли и уложили на коврике возле печки. Когда они подсохли, то сразу стали на ножки. Мы так развеселились, что не чувствовали усталости.
   - Давай выпьем самогоночки, отметим это дело,- открывая холодильник, предложил муж.
    - Я эту гадость с роду не пила, пойду лучше спать.
    - Ладно, я тут на диване полежу, включу радио и буду наблюдать за козлятами,  -  сказал муженёк.
    Когда я утром проснулась и заглянула в кухню, то обнаружила храпящего мужа, козлят рядом не было.
   - Акушер, вставай! Где козлята? Ты случайно их не отпёр козе? 
   - Да, отнёс. Они же должны  сосать мать, как ты думаешь.
   - Ну, голова твоя садовая! Нам же дедушка говорил, чтобы утром подоили козу и напоили козлят.
   - Так ведь ты ушла, а эти засранцы стали по мне бегать. А их мамаша стала бекать, звать своих детей,- оправдывался новоиспечённый животновод.
  - Теперь коза не даст нам её доить, а баба Вера нас предупреждала. И нам придётся взять отпуск на две недели. О, легка на помине. Вот она к нам идёт.
    Баба Вера отругала муженька и показала, как правильно доить козу. За полезную и нужную консультацию, супруг угостил бабусю перваком. 
   -  Люблю я домашний самогон!  Давай ещё по одной пропустим сосед, та я пойду, а то мой дед проснётся и будет бражку искать. Всё вылакает, а потом валяется чертяка, как он мне надоел. Не могу никак самогон выгнать,- бабуся выругалась неприличными словами, но после очередной выпитой рюмки,  настроение у неё значительно улучшилось.
   - Ох, добра ж твоя самогоночка, - соседка поставила рюмку на стол и вытерла рукавом губы.
  - Не переживайте, я вам сейчас чекушку дам и рыбки жареной, -раздобрился хлебосольный супруг. 
  Когда ушла соседка, мы снова принесли козлят в кухню. В обеденный  час пошли доить козу.
  - Можно я попробую - попросил супруг.
  - Давай сначала я, а ты смотри.
  Молочком мы напоили козляток. Вечером муж пошел доить. Я держала козочку за рога и кормила её хлебушком, а муж присел на скамеечке со стеклянной банкой. Процесс пошёл, мой чудесный супруг повернул ко мне голову и широко улыбнулся. Всего лишь на миг он потерял бдительность. Коза ударила ногой, банка взлетела и приземлилась ему на лоб, а молоко разлилось на пол. Вид был обалденный: перепуганный муж и коза смотрели друг на друга. Смеялись до слёз.
На следующий день я пошла в магазин, а мужу строго приказала не оставлять козлят одних. Когда вернулась, то увидела картину: супруг храпит на диване, а козлята опрокинули мешок с мукой и резвятся. Мужу досталось по - полной…
  Настала весна. Козлята выросли и стали неуправляемыми. Пришлось всё «козлячее» семейство подарить на день рождения брату. Они с женой были на пенсии. Вот так закончилась эта забавная история с козами.
12.07. 2019.


Рецензии
Верочка, замечательные воспоминания о тех добрых днях. Я вспомнила детство, как наши козлята таскали перьевые полушки по комнатам и прыгали по кроватям.Ну какие же они забавные! Такие теплые воспоминания созревают душу. Обнимаю тебя, моя квиточка родненькая. Храни тебя и всю семью Господь! Жду твоих новых творений

Любовь Кондратьева -Доломанова   31.03.2024 16:12     Заявить о нарушении
Любочка, спасибо за доброе воспоминание! Всех благ! С любовью,

Вера Мартиросян   03.04.2024 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 76 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.