Клава, Таусень, Осенины, и как это всё Ладится

Клава,  Таусень,  Осенины,  и  как  это  всё  между  собой  Ладится…

СЕНТЯБРЬ  –  первый  осенний  месяц  по  современному  календарю.  По  Древнерусскому  календарю  Велеса,  Сентябрь  месяц  именовался  –  Зернич  (Зерно  в  закрома  убирали).  У  Лужицких  Словян  Сентябрь  звался  –  Познянс,  у  Словаков  –  Вересень,  у  Словенцев  –  Вресень,  у  Иллирийцев  –  Руянъ.  Слово  Сентябрь  на  Латыни  пишется  –  «September»,  то  есть,  Седьмой  месяц  Римского  календаря,  от  слова  «Septem»  (Семь).  Однако,  само  же  это  слово  не  Римское,  а  Греческое,  и  происходит  от  «Septas»  (Семёрка).  Но,  к  Эллинам  слово  «Септас»  попало  из  Древнерусского  и  произносилось  у  них  –  «Хептас»  (Семь,  Седмерица,  Семикратно).  По  сути  «Септа»  –  это,  либо  Семиметровая  преграда  в  виде  забора,  либо  неделя  (Седмица),  а  так  же,  любая  ограда  или  расстояние  имеющее  Семизначное  число  в  определении. 
Отсюда  происходят  такие  Древнерусские  выражения,  как  –  «Семь  пядей  во  лбу»,  «Семеро  по  лавкам»,  «Идти  Семимильными  шагами»,  «Семеро  одного  не  ждут»,   «Семь  бед  –  один  ответ»,  «Семь  раз  отмерь  –  один  отрежь».  На  Санскрите  слово  «Септа»,  так  же  означает  –  Семь.
Как  уже  было  сказано  выше,  Сентябрь  –  это  Седьмой  месяц  Юлианского  календаря.  А  по  Юлианскому  календарю  Новый  Год  (Новолетие)  отмечался  –  1  марта.  В  России  «Юлианский  календарь»  был  принят  по  указу  царя  Ивана – III,  в  лето  6856  от  Сотворения  Мира  или  в  1348  году  от  Рождества  Христова,  дабы  избежать  всякой  путаницы  с  двойным  Летоисчислением,  по  отношению  к  Новому  Римскому  календарю.  Кроме  всего  прочего  началась  и  подгонка  Христианского  календаря  под  повседневную  жизнь  людей,  в  том  числе  в  отношении  справления  религиозных  праздников.  Так  Священные  Словяно-Арийские  Ведические  праздники  церковь  стала  адаптировать  под  себя:  день  Велеса  был  заменён  днём  Власия,  день  Марёны  (Ярги-Масленицы),  стал  просто  Масленицей,  день  Купалы  назвали  днём  Иоанна  Крестителя  (однако  народ  упорно  продолжает  именовать  его  Иван  Купало),  день  Перуна  заменили  днём  Ильи  Пророка,  а  день  Триглава  превратился  в  Святую  Троицу  и  т.д. 
Семёнов  День  (Новый  Год  по  старому  летоисчислению  древней  Руси  и  как  Родовой  праздник),  который  начинался  1  сентября  –  было  велено  больше  не  отмечать.  Хотя  само  древнее  Русское  имя  «Семён»  определяет  –  спелый  плод,  отпрыска  рода,  породистого  потомка  (семя  от  семени,  плоть  от  плоти).

Тем  не  менее,  подмена  понятий  в  отношении  праздников  с  изменением  календаря  не  помогла  Христианским  попам  изменить  ход  привычных  для  Руси  взаимоотношений  с  Природой  и  Временем.  Народ  по-прежнему  продолжал  праздновать  два  Новых  Года  –  1  сентября  и  1  марта.  Запреты  и  гонения  лишь  вызвали  обратный  эффект,  по  всей  Руси  поднялась  смута,  многих  «Божых  людей»  (попов)  перебили  и  царю  Ивану – III  пришлось  «Идти  в  Народ»,  выправлять  ситуацию.  Чтобы  более  не  было  смут  и  раздоров  по  вопросу  календаря,  царь  принял  указ  почитать  наряду  с  Новой  Христианской  Верой  и  Старую  Православную  Веру  Предков. 
Таким  образом  на  Руси  с  XIV  по  XVII  век  было  Двоеверие,  а  до  1492  года  было  и  Два  календаря  –  один  официальный,  как  положено  по  всем  Христианским  канонам,  а  другой  народный  –  Православно-Ведический.  Следующее  изменение  произошло  в  лето  7000  от  Сотворения  Мира  или  в  1492  году  от  Рождества  Христова.  Попы-Церковники  ждали  «Конца  Света»,  который  им  предвещали  многие  уцелевшие  Волхвы.  Так  среди  Христиан  возникли  апокалипсические  настроения,  и  они  даже  не  составили  пасхалию  на  следующий  7001  год.  Но,  «Конца  Света»  не  случилось,  и  в  сентябре  лета  7000  от  сотворения  мира  (1492 год н.э.)  Московским  церковным  собором  было  принято  решение  о  переносе  начала  года  обратно  на  1  сентября.  Однако  и  это  не  помогало  Греческим  попам  искоренить  из  Души  Русского  народа  Православный  Дух  (на  тот  момент  считай  –  Языческий). 
Тогда,  чуть  позднее,  была  произведена  подмена  понятий  с  самим  термином  –  «Православие».  Так  как  у  церкви  за  сотни  лет  не  получалось  искоренить  Дух  старой  Веры,  то  в  середине  XVII  века  старое  Ведическое  «ПРАВОСЛАВИЕ»  в  России  обрело  вторую  жизнь,  точнее  говоря  –  произошла  подмена  понятий. 
В  период  с  1653  года  по  1656  год  патриарх  Никон  решил  провести  религиозную  реформу,  объединив  два  понятия  «Православие»  и  «Христианство»  воедино,  к  тому  же  добавив  в  Греческую  религию  целый  ряд  древних  Праздников  и  Обрядов.  Правда  после  проведённой  реформы  патриарха  Никона,  в  1666  году,  на  очередном  Вселенском  Соборе  сняли  с  должности,  но  это  уже  было  не  важно  –  дело  посчитали  сделанным,  и  назад  повернуть  всё  побоялись.  До  этого  момента  Христианство  на  Руси  было  –  «ПРАВОВЕРНЫМ». 
Упоминаний  об  этом  множество. 
Вот  для  примера  слова  игумена  Феодосия  Печёрского: 

«Мне  же  рече  отець  мой:  Ты  же  чадо  блюдися  кривоверьныхъ  и  вьсехъ  ихъ  словесъ.  Зане  исполнилася  и  наша  земля  зълыя  тоя  веры:  да  кто  съпасая  съпасеть  душю  свою,  въ  Правоверьней  вере  живучи,  нестьбо  иноя  веры  лучьше  нашея,  яко  же  наша  чиста  и  свята  си  вера  Правоверьна.  Сею  бо  верою  живущи,  греховъ  избыти  и  муки  вечьныя  гоньзнути,  но  жизни  вечьныя  причастьнику  быти  и  бесконьца  со  святыми  радоватися…».   

Но  вернёмся  к  самому  определению  Осени,  и  к  моменту  когда  она  наступает.  В  Древнерусской  традиции  Осень  именовалась  –  Оусень  или  Таусень  (хотя  Таусень  не  совсем  верно,  но  об  этом  поговорим  чуть  ниже). 

ОУСЕНЬ  –  это  Время  Новолетия,  21  сентября  (зернича)  по  календарю  наших  Словяно-Арийских  Предков,  которое  приходится  на  день  «Осеннего  Равноденствия»  (так  называемый  «Новый  Год»  по  Старословянски).  К  этому  времени  урожай  был  весь  собран,  закрома  наполнены,  и  Новое  Лето  начиналось  с  полного  достатка.  А  вот  Первый  День  Осени,  как  поры  смены  года,  начинался  –  22  сентября. 
Самые  важные  решения  в  событии  Рода  было  принято  принимать  именно  в  «НовоЛетие»  –  заключение  договоров,  проведение  свадеб,  принятие  каких-либо  решений  на  будущее.  Именно  в  Новолетие  был  подписан  Мирный  договор  с  Великим  Жёлтым  Драконом  (с  Аримией,  Древним  Китаем),  так  как  это  было  удобно  для  введения  новой  мирной  точки  отсчёта  в  календарной  системе  того  времени.  Шёл  5500  год  от  Сотворения  Стужи,  соответственно  Мирный  договор  был  подписан  в  первый  день  первого  месяца  этого  года,  что  никак  не  отразилось  на  дальнейшем  переходе  времени  в  новое  летоисчисление.  Первый  день  первого  месяца  лета  5501  года  от  Сотворения  Стужи,  одновременно  стал  первым  днём  первого  месяца  первого  лета  от  Сотворения  Мира.  Так  как,  этот  год  носил  название  –  «Звёздного  Храма»  на  Круголете  Числобога,  то  новое  Летоисчисление  стало  называться  –  «от  Сотворения  Мира  в  Звёздном  Храме».   
 
Теперь  подробнее  поговорим  о  понятии  «Таусень»,  так  как  многие  сегодня  путают  его  с  определением  Осени,  хотя  к  Осени  он  и  имеет  самое  прямое  отношение. 

ТАУСЕНЬ  –  это  Бог  Осени,  старший  брат  Коляды.  Таусень  –  это  начала  листопада  и  тёплого  пока  ещё  Солнышка,  но  тем  не  менее,  это  уже  –  Осень  (Оусень).  Таусенем  ещё  называют  –  день  Осеннего  Равноденствия  и  смены  Лета  21  сентября,  когда  Природа  начинает  перестраиваться  с  Лета  на  Зиму.  Ещё,  в  Древнерусской  Ведической  традиции,  этот  день  Осеннего  Равноденствия  именовали  –  «Радогощ»,  когда  Русский  народ  был  Рад  Гоститвам  (общему  пиру  с  угощениями),  разнообразным  гостинцам,  богатому  урожаю,  и  всем  тем  дарам  природы,  что  удалось  собрать  человеку,  и  когда  все  угощали  друг  друга.  Наши  Предки  говорили,  что  Таусень  мостит  дороги  зиме.  В  сакральном  плане  «ТАУ-СЕНЬ»  –  это  Заход  Божественной  Сути  Солнца  в  Тень,  чтобы  преодолев  Силы  Мрака  и  Стужи,  вернуться  в  Мир  Светоносностью  (где  «Тау»  –  это  Путь  Тиу,  выхода  Грубой  Материи  к  Светоносности,  через  Звук  отпущенной  Тетевы,  как  Свободы  достижения  Цели,  а  «Сень»  –  это  тень). 

Теперь  поговорим  о  самом  Празднике  Урожая,  который  отмечался  в  День  Осеннего  Равноденствия,  и  именовался  –  ОСЕНИНЫ,  как  последний  день  Лета  (21  сентября).  Ещё  Осенины  –  это  День  Лады-Богородицы,  когда  всё  Ладится,  когда  всё  СкЛадно  (складировано)  в  быту  и  Ладно  (любо)  в  семье.  В  этот  День,  рано  утром  21  сентября  все  девушки  и  женщины  Руси  выходили  к  берегам  рек,  ручьёв,  озёр  и  прудов  встретить  Матушку  Осенину,  стремясь  осветить  в  первых  лучах  ласкового  Солнышка  овсяные  хлеб  и  кисель.  Именно  Мати-Осенина  сливалась  в  сознании  Русских  людей  с  Образом  Лады-Богородицы. 
По  своей  сути,  Осенины  –  это  день  празднования  астрономического  Осеннего  Равноденствия  (конец  «Бабьего  Лета»,  и  конец  Года  Природного),  который  плавно  переходил  в  Новый  Год,  начинавшийся  22  сентября.  Именно  этот  день  именовался  –  «Таусень»,  когда  Природа  начинает  перестраиваться  с  Лета  на  Зиму.  Наши  Предки  считали,  что  Таусень  является  покровителем  коней.  Как  правило,  после  праздника  Таусень  с  пасики  убирали  пчёл  на  зимовку. 

Теперь  поговорим  о  слове  «КЛАВА»,  которое  наверное  заинтриговало  многих  в  заголовке  статьи.  Так  что  же  это  за  Клава  такая,  и  какое  отношение  она  имеет  к  Новолетию?

В  Древнерусском  языке  «Клава»  –  это  гвоздь,  клин,  как  Суть  проникновения  Одной  структуры  Бытия  в  Другую,  скрепляя  или  разрушая  уже  имеющийся  Образ.  В  сакральном  плане  слово  «КЛ-АВА»  определяет  –  Образ  Сути  Человека  «ВоПлоти»,  ПроЯвившегося  в  нашем  «Отражённом  Мире»  из  «Тьмы  Миров»,  Светлым  лучиком  Духовного  ОбЛика  Бога,  как  «Первого  Аватара»  на  Земле,  в  виде  зарождения  Духа  Рода  Белой  Расы. 
Ещё  слово  «Клава»  обозначало  –  гвоздь,  клин,  кол,  как  числовое  определение  Одного  Круга  Жизни.  Вбитый  в  Храм  или  Хату  Гвоздь  символизировал  прошедший  год  с  момента  Бытия  того  или  иного  Места  или  События.  Празднование  Новолетия  (Нового  Года)  у  Словяно-Ариев  происходило  в  Сентябре,  вбитием  очередного  Гвоздя  в  стену  Храма  Солнца.  Свой  символический  Гвоздь  вбивался  и  при  строительстве  любого  Нового  Здания,  как  символ  Крепости  возводимого  сооружения,  в  сочетании  с  Духовным  вкладом  в  это  строительство  тех  Зодчих,  которые  в  этом  принимали  участие. 
По  количеству  вбитых  Гвоздей  можно  было  судить  о  древности  строения  или  отмечаемого  события. 
На  Санскрите  «Ав»  –  хранить,  а  «Ава»  –  вниз.  У  Римлян  слово  «Clavus»  так  же  обозначало  –  гвоздь.  Это  слово,  как  и  определение  его  сути,  досталось  Римлянам  от  Этруссков,  где  слово  «Clavо»  (гвоздь)  показывает  число  лет,  по  древнему  обычаю.  Римляне  ежегодно,  в  Сентябрьские  Иды,  вбивали  в  стену  Храма  Юпитера  Гвоздь,  по  этим  Гвоздям  и  вёлся  счёт  годам.  У  Этруссков-Расенов  было  интересное  выражение  «Trabali  Clavo  Figёre»  –  Гвоздь  Гвоздём  вбивают,  или  что-то  прочно  закрепить.

(Из  «Толковника  Старословянских  Слов»  Ульянов Ю.А.)


Рецензии