неуловимая ч10

жил на свете серый кот, был он стар и обыкновенен. любил людей, но игры людские не любил. лежит он бывало на лавке, греется на солнце, глазки прищурил. люди подходят к нему, чешут за ушком, коту приятно. ты такой милый, говорят люди, ты совсем один, тебе наверное так одиноко. давай мы с тобой поиграем, говорят люди и достают бумажные бантики на ниточке. все люди обязательно носят с собою в карманах бумажные бантики на ниточках, без них они бы не смогли вести долгие и поверхностные беседы друг с другом. они достают свои бантики и начинают игриво дергать ими перед носом серьезного кота. серый кот лежит на лавке и удивленно смотрит на бумажный бантик что нервно прыгает перед его мордочкой. что ж ты не реагируешь, вопрошают люди, почему не бьешь бантик лапкой? серый кот с непониманием, с каким созерцает бог свои творения, смотрит на людей. люди начинают все быстрее и быстрее дергать бантик на ниточке. ну поиграй, говорят люди, ну тыкни лапкой. хоть раз тыкни лапкой нашу игрушку. кот серьезен и неподвижен. игрушки людей касаются его головы, мордочки и даже хвоста. кот сохраняет спокойствие. неужели так трудно понять, думает серый кот и зеленые глаза его печальны, я не играю в ваши игры. бумажный бантик вьется у него перед самым носом и начинает раздражать. люди злятся, люди ругаются, с ними не хотят играть. серый кот что бы не видеть нелепых людских игр отворачивается в сторону. какой глупый и скучный кот, говорят разозлившиеся люди, какой противный и скорее всего лишайный. брысь отсюда! кричат люди, расселся тут на лавке, здесь вообще то люди сидят, а не всякие помойные коты. кот недоуменно взирает на людское преображение за считанные минуты, встает и уходит. уходит оставляя раздраженных людей с их нелепыми игрушками, которые они дергают перед носом друг друга. какая странная манера общения, думает серый кот все отдаляясь от людей с бумажными бантиками на ниточках. люди так не любят когда им отказывают в игре, в которую они хотят сыграть. но почему я должен делать то, что мне неинтересно, размышляет серый кот. хочешь погладить меня по шерстке, погладь. хочешь почесать мне за ушком, пожалуйста. но бумажные бантики, увольте. люди глупы, думает серый кот запрыгнув на забор и облизывая лапки. незрелые, закомплексованные существа. манипуляции их просты и банальны. я знаю чего они ждут от меня, но у меня нет желания потакать им. быть может настанет тот день, когда они поймут что нет надобности в их нелепых смешных игрушках, что есть что то где нет места играм. и что я жду их там. серый кот сидел на заборе и наблюдал как солнце скатывается за горизонт, как улицу наполняет вечерняя прохлада. будет новый день, будет восход. будут новые лавки на его пути, будут новые люди. новые люди и их приевшиеся до тошноты игры. новые люди не видящие перед собой ничего кроме жалкого бумажного бантика на веревочке. они будут тыкать этим бантиком серому коту прямо в морду и с противной улыбкой приговаривать: ну что же ты не играешь? ну тыкни лапкой, хотя бы раз махни лапкой, киса. серый кот смотрит вдаль и ему грустно. где то в соседнем доме кто то жарит рыбу, на ужин наверное, думает кот. как приятно пахнет, побегу на запах, думает кот и спрыгивает с забора.

она накрыла большой праздничный стол к ее приходу. подготовилась. на женщине было красивое вечернее платье зеленого цвета. оно не было слишком длинным, но и коротким оно тоже не было. платье загадочно переливалась и поблескивало в лучах заходящего солнца. белые вьющиеся волосы были аккуратно уложены. до чего хороша, подумала Иза.
- я ждала тебя, - говорит женщина и улыбается.
улыбка ее искренняя и теплая, так улыбаются добрые и отзывчивые люди. Иза смотрит ей в глаза... Иза смотрит ей в глаза и что то отталкивает ее от этой милой и улыбающейся женщины. глаза ее голубые. глаза ее будто лед в середине января, будто вьюга что заметает все в округе и гнет деревья низко к земле. глаза ее голубые и холодные. контраст теплой улыбки ее и холод взгляда напугал Изу. не так добра она, думает Иза.
- что же ты, - приветливым голосом говорит женщина, - неужто бежать от меня собралась? - она кокетливо поправляет волосы и одергивает платье хоть в этом и нет необходимости.
- и не подумаю, - говорит Иза и не узнает своего голоса.
- тогда прошу за стол, - говорит женщина и рукой приглашает Изу к столу, - я хочу что бы ты попробовала то, что я приготовила для тебя.
они подходят к накрытому столу, на середине его стоит хрустальная ваза, но в ней нет цветов. садятся друг напротив друга. тарелки на столе закрыты железными крышками и Иза не видит, что под ними.
- что там? - спрашивает Иза.
- там то, что ты любишь, - говорит женщина и Изе кажется что ее теплая и добрая улыбка приклеена к ее лицу и ей на самом деле не принадлежит. слишком холодные глаза, думает Иза, - посмотрим? - спрашивает ее женщина. Иза молча поднимает железную крышку.
- рыба? - голос Изы резок, а глаза становятся злыми.
- рыба, - ласково говорит женщина с приклеенной улыбкой.
- это то, что я люблю? - ехидно спрашивает Иза.
- это именно то, что ты любишь, - кивает ей в ответ женщина.
- чтоб ты знала, - говорит Иза и думает уместно ли ей говорить ты, - я не ем рыбу. ни в каком виде.
- а я и не говорила, что ты ее ешь, - продолжает улыбаться женщина, - я говорила что ты ее любишь.
- как я могу любить то, что не ем? - Иза начинает выходить из себя, ее злит эта приклеенная к лицу улыбка, которая по началу показалась ей такой искренней и теплой, ее обдают холодом эти ледяные глаза. это идеально зеленое платье, эти мягкие белые кудри, все такое завораживающее и отталкивающее одновременно. и правда хочется убежать, думает Иза.
- а об этом мы и поговорим нынче, - убирая крышку со своей тарелки говорит женщина, - почему ты не ешь то, что любишь.
вечер обещал быть томным, проносится в сознании Изы и она вылетает из сна.

когда то давно Иза не знала о том, что она не любит рыбу. когда то давно она ела все что было приятно на вкус или же все что попадалось ей под руку. до тех пор пока она не подавилась рыбной костью. кость застряла где то в горле и не было никакой возможности ее вытащить. так казалось Изе. она запаниковала, закашляла и даже попыталась подавиться так что бы насмерть, но не получилось. пришлось вытащить несмертельную, но отвратительную рыбную кость из горла. с тех пор Иза заметила, что в рыбе, которую она ест очень много костей. слишком много костей, а где то и просто одни кости. Иза заметила, что есть рыбу при таких условиях невозможно. так велик страх, что еще одна кость вопьется ей в горло, так велик страх, что та кость обязательно окажется смертельной, что ей наверное лучше вовсе отказаться от рыбы. и недолго думая Иза от нее отказалась.

она просыпается сидящей за столом, перед ней стоит тарелка, на которой Иза видит жареную рыбу и немного овощей. напротив сидит женщина в зеленом платье и смотрит на нее.
- так что ж, - говорит женщина и белые локоны ее раскачиваются в такт ее словам, - попробуем?
- я не ем рыбу, потому что в ней кости, - говорит Иза и отодвигает тарелку подальше от себя, - а почему в вазе нет цветов? - спрашивает Иза, что бы что то спросить.
- а почему ты хочешь что бы все было идеально? - вопросом на вопрос отвечает женщина. не так проста, думает Иза не глядя на нее и делает вид, что разглядывает пустую вазу, - что бы в вазе обязательно были цветы, что бы в рыбе не было костей потому что они тебе не нравятся, что бы в жизни не было смерти, что бы счастье не сменялось болью. ты ведь этого хочешь? - спрашивает женщина и в голосе ее слышатся твердые нотки. говорит с натиском, думает Иза, хочет воспитывать, думает Иза, будет читать лекцию. что ж, Иза вздыхает и откидывается на спинку стула, послушаем.
- я не говорила что хочу этого, - отвечает она.
- но ты недовольна, - повторив за Изой и откинувшись на спинку стула говорит женщина, - ты недовольна таким положением вещей. кто ты такая? кто ты такая, что бы учить меня в какой вазе должны стоять цветы, а в какой нет?
Иза смотрит на женщину в зеленом платье и ей становится смешно, что она по наивности своей увидела в ней такую добродушную и милую особу. та еще дрянь, думает Иза и складывает руки на груди.
- я все слышу! - повышает голос женщина, - и не надо закрываться от меня. это бессмысленно. ты считаешь себя такой открытой, но стоит мне появиться на твоем пороге и ты закрываешь свою дверь перед моим носом.
- я ни разу не видела твоего носа на своем пороге, - тут же отвечает Иза.
- потому что ты меня не пускаешь! - с обидой в голосе говорит женщина. то ли выходит из себя, то ли притворяется, думает Иза, - не пытайся разгадать меня, - без тени улыбки говорит женщина в зеленом платье, - не пытайся объяснить. прими меня такой какой ты меня видишь.
Иза сидит откинувшись на стуле и руки ее лежат на груди, дыхание ее ровное и спокойное. навряд ли она хочет меня разозлить, думает Иза. но что то она явно от меня хочет.
- я хочу, - отвечает на ее мысли женщина в зеленом, - я хочу что бы ты приняла меня такой какой ты меня видишь. прими искренность и теплоту моей улыбки, прими холодность моих глаз. прими все то что тебя ко мне притягивает и то что отталкивает. это всё есть я.
- допустим, - говорит Иза.
- ты не принимаешь, - отвечает ей женщина и приближается к столу, берет в руки вилку и начинает есть рыбу, - ты принимаешь либо одно, либо другое, - она говорит и пережевывает кусок жареной рыбы, - если есть искренняя улыбка, думаешь ты, то не может быть таких холодных глаз. если есть ваза на столе, то обязательно в ней должны быть цветы. если тебе нравится рыба, то в ней никогда не должно быть костей, - женщина на мгновение замолчала и вытащила изо рта рыбную кость, - но они есть в ней. и ничего ты с этим поделать не можешь. отказаться от того что ты так любишь только из за того что в нем есть оборотная теневая сторона не выход, - женщина отвлеклась от трапезы и смотрит на Изу, - попробуй, - говорит она ей, - я знаю тебе понравится. там совсем немного костей, только чуть чуть.
Иза неподвижно сидит и ни одна мысль не тревожит ее сознание. она приближается к столу, берет вилку и отламывает ей кусочек рыбы.
- вот умница, - улыбается женщина в зеленом, - ведь вкусно? - спрашивает она и Изе кажется что лед глаз ее немного подтаял.
- вполне, - отвечает жующая Иза.
- как долго ты не ела рыбу?
- почти всю сознательную жизнь.
- как много ты упустила, - с грустью в голосе говорит женщина, - я так не люблю когда меня упускают из рук.
- мне трудно смириться, - говорит Иза и берет еще кусок рыбы, - трудно смириться с такой двойственностью.
- не разделяй, - женщина переходит на шепот и перетягивается к Изе через стол, - я тебя очень прошу, не разделяй. во мне есть и искренность улыбки и холод глаз. в рыбе есть и мясо и кости. вазы не всегда предназначены для цветов, порой ваза это просто ваза. ты посмотри какая она красивая, разве ее уже не достаточно?
- возможно, - говорит Иза и вынимает рыбную кость изо рта, - возможно. но порой мне хочется что бы в этой вазе стояли цветы. что бы тепло улыбки не обжигало после холодностью глаз. что бы в рыбе было не слишком много костей, например как в этой, спасибо. что бы те что рядом не делали больно. что бы мир вокруг стал немного добрее. что бы было меньше страха и чувства бессилия.
- и что бы ночь никогда не наступала, - заканчивает за нее Лила.
- я не говорила такого, - говорит Иза, - я люблю ночь.
- я знаю, - улыбается Лила, - ты любишь ночь, но не любишь ее деток.
- есть некрасивые дети, - говорит Иза.
- есть, - соглашается Лила, - но как мне их матери не любить их? как мне не позволить им жить? ведь это я породила их, ведь это на фоне них другие так прекрасны и милы.
- извечные истины, - вздыхает Иза, - неужели я еще так глупа что ты пришла беседовать со мной об этом?
- я пришла что бы угостить тебя тем, что ты любишь. я пришла напомнить тебе о том, что страх велик, но рыбная кость незначительна и мала.
- только если это не та самая кость, которая вопьется тебе в глотку, - перебивает Иза.
- ты зависаешь на чем то одном, - Лила отбросила прежнюю приветливость и лицо ее стало выглядеть старше. сколько ей лет, думает Иза, - мой возраст - вечность, - отвечает Лила, - ты видишь всегда только что то одно, - не меняя тона продолжает она, - сначала ты увидела мою улыбку и обрадовалась ее искренности, потом увидела холод глаз и тут же забыла про тепло улыбки! назвала мою улыбку приклеенной! - Лила делает вид что гневается, Иза смеется, - мою добрую и мягкую улыбку ты уже видела фальшивой и ненастоящей. я очень противоречива, - говорит Лила и уголок ее губ ползет вверх, - так же как и ты, так же как и все мои дети. не разделяй меня на части, бери меня целиком.
- куда бы мне тебя взять то, - усмехается Иза, - на спину если только себе посадить.
- вот опять, - хмурится Лила, - почему же на спину будто я крест тяжелый, почему не на плечо будто я невесомая бабочка?
- потому что ты и то, и другое, - Иза смотрит ей прямо в глаза и чувствует что та смеется.
- поужинали на славу, - говорит Лила таким тоном что Иза тут же забывает о том, о чем они говорили ранее, - прогуляемся?
- пожалуй, - отвечает Иза и они встают из за стола.

на улице темно и идет дождь. под забором сидит серый недовольный кот, шерсть его намокла и он выглядит очень худым и несчастным.
- похож на тебя, - говорит Лила и берет Изу под руку.
- я возьму его себе, - отвечает Иза и останавливается рядом с забором.
идет дождь, но на женщин не падает ни капли воды. на улице темно, но вокруг них прекрасно все видно и Иза не понимает какое время суток.
- который час? - спрашивает она Лилу.
- граница безвременья, - отвечает та, - вот видишь, он умер той весной что бы в этой воскреснуть, - говорит Лила и смотрит на серого кота, который сидит не шелохнувшись не подозревая о том, что обрел дом.
- это жестоко, - говорит Иза и освобождает свою руку отдаляясь от Лилы.
- ты опять убегаешь от меня, - говорит та, - это хитросплетение вселенской игры, ни один ход не будет в ней последним.
- я не люблю играть, - говорит Иза.
- что делать, - пожимает плечами Лила в ответ.
- я пойду домой, - говорит Иза, - мне надо накормить Сеню.

неужели я настолько глупа, что она приходит ко мне и пытается чему то научить, думает Иза плавая в сонном забытье. не забывайся, строгий голос Лилы следует за ней по пятам, не забывайся. кто ты такая? кто ты такая что бы перечить моим правилам? не забывайся.
кто ты такая, что бы я терпела то, что я вынуждена терпеть? - сердится Иза и переворачивается на другой бок, скоро рассвет. ты опять за свое, голос Лилы раздается раскатом грома и где то невдалеке сверкнула молния, ты опять перечишь тем, кому перечить не стоит. ты опять пытаешься переиграть тех кто создал саму игру. ты и правда глупа. ты необучаема. ты не слышишь и не хочешь слышать. тебя опять придется обнулить, ты опять начнешь свой путь с самого начала. ты не оставляешь мне выбора. есть то, что за гранью границы безвременья. есть те, кто наблюдают за теми кто наблюдает за вами. куда ты лезешь? куда ты опять лезешь, Иза? сколько раз ты будешь врываться в комнату на двери которой написано "не входить"? сколько раз?
...
она встречала ее у ворот парка в длинном платье черного цвета, оно было расшито золотом. светлые волосы ее сверкали в лучах заходящего солнца. темнело, но по прежнему было тепло. весенние сумерки. из чернеющих подворотен тянуло холодом и страхом, но Фаина даже не смотрела в их сторону. ее взгляд привлекала она. женщина в черном платье расшитом золотом. женщина, чьи волосы того гляди ее ослепят так они сверкают и переливаются в этот миг. женщина, которая улыбалась самой доброй и светлой улыбкой, которую она когда либо видела у людей.
- ну здравствуй, - сказала Лила.
- я люблю вас, - говорит Фаина в ответ и краснеет от своих внезапно сорвавшихся слов.
- такое бывает, - ласково отвечает Лила и подходит к ней ближе, - пройдемся? чудесный вечер.
Фаина молча кивает в знак согласия. сердце бьется так сильно, что бьются стекла на окнах близлежащих домов и мелкая стеклянная крошка осыпается драгоценными камнями на землю. сердце бьется так сильно, что где то в Техасе зарождается торнадо и смертоносная воронка уже нацелилась на маленький фургончик Элли, но она еще спит и не знает об этом.

они тихо идут по аллее разросшихся лип, пахнет медом. на каждом дереве вместо листьев растут фотокарточки, чернобелые и цветные. больших размеров и не очень. Фаина вглядывается в фотографии на деревьях и будто бы ищет чье то лицо. высоко на ветках сидят белорыжие коты и забавно каркают облизывая лапки. на ужин были блинчики со сметаной, на усах их еще остались ее следы. сметана была жирной и очень вкусной, блинчики горячими. коты сидят на самых высоких ветках довольные и что то поют. вечер входит в мир в серебристой накидке и пахнет сладкими духами полевых трав, пряно пахнет, хочется вдохнуть как можно больше его аромата. хочется оказаться на бескрайнем поле, когда трава уже скошена и прилечь где то рядом со стогом сена. накрыться летним звездным небом, слушать колыбельную полнолуния, ощущать тепло земли и нежность ветра, что ласкает твою открытую кожу. коты загадочно улыбаются и смотрят на восток. не слышно чаек, не видно луны. мир живет, но затаился. пространство говорит с тобой, но молча. Фаина ловит себя на том, что она напевает песню. слов, которой не знает.
- чье лицо ты ищешь? - спрашивает Лила.
- я не знаю, - говорит Фаина и это правда.
- а как ты поймешь, что нашла его? - спрашивает ее Лила. женщина так близка к Фаине, что та чувствует запах ее загорелой кожи. она пахнет солнцем. она наверное любит загорать. обязательно голой, обязательно до самого насыщенного шоколадного загара. волосы ее становятся сухими от морского влажного воздуха и вьются еще сильнее. она вся пахнет солнцем и чем то невероятно сексуальным, но явно большим чем секс. Фаина на мгновение представила ее абсолютно голой и тут же зажмурилась от смущения и стыда за свои мысли.
- я просто узнаю, - чуть помедлив отвечает Фаина. Лила молча кивает в знак согласия и чуть поглаживает ее по руке выше локтя.
- здесь есть одна женщина, - говорит Лила и смотрит прямо перед собой, аллея кажется бесконечной, липы взрастают все выше, котов становится все меньше, но каркают они все настойчивее и громче, - никто не может ее поймать. она неуловима, - голос Лилы серьезен и вместе с тем Фаина чувствует что она улыбается. показалось? нет, только что она слышала женский тихий смех. голубые глаза Лилы холодны и лед их никогда не тает, на лице все та же полуулыбка, - говорят она много пьет и скоро сопьется, но алкоголь никак не может взять над ней власть. говорят она курит, но постоянно забывает купить себе новую пачку сигарет и не вспоминает о них ближайшие полгода. говорят что она рыжая и у нее каре, но просыпается она с русыми длинными волосами. на ужин приходит светловолосой и задиристо кудрявой. говорят когда влюблена она глаза ее зеленеют, а лицо становится бледным и осунувшимся. когда смотрит в небо взгляд у нее синий-синий. если идет на бой, глаза ее превращаются в сталь и во рту появляется привкус металла. ночью глаза у нее карие, говорят. ночь она любит, ночью она летает над городом. говорят у нее есть кот. говорят у нее есть метла. когда она приходит всё теряет значение. когда она уходит - обретает смысл. она умеет читать мысли и случайные карты что разбросал на тротуаре ветер. вечерами она сидит в одиночестве и чему то тихо смеется. говорят ее видели во снах. говорят она там живет, - Лила говорит и слегка прижимает руку Фаины к себе. Фаине тепло и радостно. на ветках деревьях становится все больше фотографий, много лиц, много событий. Фаина слушает и смотрит куда то вдаль. аллея кажется бесконечной. где то по правую сторону на одной из лип висит фотография с тем самым лицом, что искала Фаина. они делают шаг. Лила держит ее за руку. они делают шаг. Фаина смотрит вперед и лицо ее выглядит спокойным, расслабленным. она делает шаг и фотография, которую она искала остается позади нее.
- мы переступили черту, - как бы невзначай говорит ей Лила.
- я знаю, - говорит Фаина, - но какое значение имеет то, что не меняется?
- ты права, - отвечает Лила и в ней чувствуется гордость за свою спутницу, - ты права как никогда. продолжим?
- пожалуй, - говорит Фаина и взгляд ее направлен вперед и вверх.
множество ярких от смеха и почерневших от слез фотографий сжимаются в бумажные комочки. теряются очертания лиц, забываются числа важных дат, стираются имена которыми подписана память. деревья роняют свои листья, листья падают на землю и превращаются в пепел. прилетел ветер и принес запах костра. где то пылает огонь. огонь который сжигает то, что уже не изменить. то, что безвозвратно умирает ибо не в силах больше меняться.
- эта женщина сейчас здесь, - говорит Лила и они останавливаются ровно на середине вечности, - она смеется так как знает, что ее опять захотели поймать. она смеется так как сама время от времени верит в то, что может оказаться пойманной. она плачет, когда ей кажется что захлопнулась клетка, но стоит ей сделать вдох... - пепел прошлого вихрем поднимается ввысь и кружит над головами женщин. серые безжизненные снежинки летают рядом с их лицами, цепляются за волосы, оседают на их одежду. пепел прошлого взывает к себе, но уже не имеет силы. они делают шаг. и еще один. и еще, - и она вспоминает что ни одна клетка не способна ее удержать. она вспоминает, что если она плачет значит настало время уходить. она вспоминает что однажды ей дали имя, но она позабыла его.
Фаина идет вперед не оглядываясь по сторонам, где то вдалеке слышатся крики чаек. вода. где то рядом. Фаина смотрит на свою спутницу и только сейчас замечает на ее шее большой узор в нежных тонах. она не понимает что это, плавность линий и почти незаметный переход цвета. это не цветок и не животное, это что то...
- скоро они прилетят к тебе, - говорит Лила в ответ на ее взгляд, - они сядут на твои плечи, вот сюда, - она игриво касается руками ее плеч и смеется, - они будут черными как ее глаза и верными как ее сердце.
- мои птицы? - спрашивает Фаина.
- ее воины, - отвечает Лила.
- мои Вороны? - спрашивает Фаина.
- ее стража, - слышит она в ответ, - прямо вот сюда, - говорит она и вновь касается ее плеч, - они прилетят к тебе.
вечер ненароком заснул на старой скамье в безлюдном парке. рыжие коты приоделись в серое и имитируют крики чаек подшучивая над блуждающими путниками. воды там нет. вишни, что цвести будут пышно этой весною не дадут вовсе урожая, а вещий сон окажется ложным. под сердцем что то настойчиво чешется, но стоит копнуть поглубже и понимаешь, что - показалось. ночь смотрит кареокая и ей не смешно. когда ночь не смеется людям становится страшно. мерещатся им злые тени в знакомых углах их уютных квартир. когда ночь смотрит серьезно в их окна без света тело их охватывает озноб и они прячутся с головой под одеяло. когда ночь не смеется люди чуть слышно бормочут: быстрей бы утро. но черны глаза ее и не скоро рассвет. когда ночь не смеется люди долго не могут уснуть. три часа ночи будто время их казни. три часа ночи и пепел прошлого предстает позабытыми фотокарточками сзади которых чей то смутно знакомый почерк поставил дату. слышатся чьи то голоса, ведутся некогда неоконченные беседы. кто то на кого то кричит, кто то кого то упрекает. люди прячутся все глубже под одеяло и что то тяжелое падает на них и нельзя сделать ни вдоха. ночь смотрит в потемневшие окна и на стеклах выступают слезы. медленно стекают вниз по одной слезинке. медленно превращаются в стон. человек с головой забравшийся под одеяло плачет без слез и беззвучно кричит. сердце бешено носится загнанное в реберную клетку и хочет вырваться на свободу. черноокая ночь смотрит в запотевшие окна и улыбается. пусть будет ветер, говорит тогда ночь, пусть будет буря. поднимается ветер, деревья гнутся под сильными его порывами и пригибаются к земле. накрапывает дождь. человек под одеялом не в силах справиться с этой болью. признав свое поражение он отпускает сердце на волю и не замечает как проваливается в сон. на улице свирепствует ветер. ночь за окном улыбается, звезды принесли новую шутку от бога. рвутся провода, падают деревья что оказались слабыми и которым нужно упасть. ночь заливисто хохочет. шутка оказалась смешною. под куполом черничного неба широко расправив черные крылья летает она. человек под одеялом вдруг вздрагивает всем телом. показалось? или сейчас он услышал ее задорный смех. должно быть показалось. человек тяжко вздыхает и вновь засыпает не успев опомниться ото сна. под куполом небес она летает и смех ее доносится до Его ушей. рассмешил, думает Он, и Ему становится хорошо и спокойно. ночь за окном смеется и в ее карих глазах загораются лесные костры, которые жгли много веков назад. ночь смеется и ее волосы пахнут соленым морем. черные коты бессовестно хохочут продолжая пародировать крики чаек. где то за аллеей виднеется озеро. там плавают рыбы, золотые как ее волосы. неуловимые как ее душа. блестят на солнце, выскальзывают из рук и вновь приплывают туда, где оказывается твой взгляд.
- эта женщина - это ты? - спрашивает Фаина и смотрит прямо в заледеневшие озера ее глаз. ни одна золотая рыбка там не выживет, думает она.
Лила молча качает головой, не я.
- ты сказала что она сейчас здесь? - не отводя взгляда от холодного голубого льда ее глаз спрашивает Фаина.
- она здесь, - уверенно отвечает Лила, - слышишь? - где то сзади раздался тихий шум будто ветер поднял с земли опавшую листву, - она здесь, - твердым голосом говорит Лила, - видишь? - по небу пронеслась черная тень и между женщинами упало большое воронье перо, оно переливалось синим цветом и обдало женщин магией ночи, - говорят она бывает всюду, где о ней вспоминают, - слышит Фаина, - говорят она бывает там, где сильный ветер и бессонница. говорят что она и есть этот ветер.
женщин поднимает вверх порыв ветра и они взлетают успев схватиться за руки. нарастает шум приближающейся бури, что не оставит и следа от этой милой липовой аллеи. на завтра здесь будут поваленные деревья, полуразвалившиеся пни, выжженные травы и запах гари. стирается память, стираются лица. и только боль в сердце остается все та же. все та же ночь строго смотрит в окна. все те же слезы. все тот же тяжелый вздох. сменяются имена. сменяются пейзажи. сменяются имена...
- имя, - кричит Лила что бы Фаина услышала ее последние слова сквозь порывы ветра, - тебе надо сменить имя!
- зачем? - кричит в ответ Фаина, - мне нравится мое.
- его все знают, - слышит она в ответ, чувствует руки что крепко сжимают ее запястья, но уже не видит ни белых волос, ни черного платья с позолотой, - тебе надо сменить имя. они потеряют тебя. счет обнулится. игра начнется заново.
- кто потеряет? - не понимает Фаина.
- они! - кричит в ответ Лила и отпускает ее правую руку, - не дай им поймать тебя. ускользни в последний момент. уезжай из этого города, - кричит Лила. Фаина чувствует что еще чуть чуть и она отпустит и вторую ее руку. вокруг серый туман. вокруг сгорбленное прошлое. вокруг много отчаяния и соленой воды. где то крикнула чайка. у ног пробежало что то пушистое и хвостатое.
- я люблю море, - кричит в ответ Фаина, - я не хочу уезжать отсюда.
- ты слишком долго оставалась неизменной, - слышит она слова Лилы и чувствует как та отпускает ее левую руку, - всё что неизменно должно умереть. все что неизменно остается лишь фотокарточкой на ветвях липы в этой аллее. подует ветер и пепел прошлого смешается с прошлогодней листвой. что бы жить нужно постоянно меняться... - слышит последние слова Фаина и просыпается.
время три часа ночи. за окном бушует настоящий ураган. дождь бьет в окно и кажется будто кто то пришел в гости на ночь глядя и требует впустить его в дом. ей что то такое снилось, что то интересное... какая то женщина с белыми кудрями, она советовала не забывать чье то имя и еще что то. то ли не бояться, вспоминает Фаина, то ли смеяться. какой прекрасный совет, улыбается она своим мыслям. постоянно смеяться. да, определенно она сказала как то так. что бы жить нужно постоянно смеяться. кто то продолжает стучать в окно. тьма сгущается, фонари погасли. оборвало провода. на улице кто то стонет, всхлипывает. Фаина прислушивается к звукам доносящимся с улицы. или хохочет? какая странная жуткая ночь, думает она. совершенно не хочется спать. она встает с постели и подходит к окну. за окном темно, а на подоконнике пыльно. Фаина долго смотрит в окно и слушает ночной смех. сердце ее рвется на волю и разум не в силах совладать с этой болью. почему люди смеются там, где не в силах вынести боли, думает Фаина. над чем они смеются, думает она и указательным пальцем выводит на подоконнике три буквы - ИЗА. почему так странно, думает Фаина, почему у меня есть такое ощущение будто я, она сперва хотела подумать сплю, но опередила эту мысль и вместо нее подумала - такое ощущение будто я уже проживала это. сколько жизней я проживаю одновременно? сколько имен примеряю на себя? за окном продолжали смеяться. дождь стихал. к утру небо станет ясным, погода наладится и выглянет лукавое солнце. как помнить мне все имена, все жизни, думает Фаина возвращаясь в постель. что нити судьбы мне коль они повторяются и приелись. что смена пейзажей. я уеду в холодный город, думает она засыпая. там нет моря. мои глаза поменяют цвет и родинки на теле изменят свое положение. мои глаза поменяют цвет, думает Фаина засыпая, но я по прежнему буду смеяться. мой смех ветер разнесет по бульварам, мой смех накроет город северной ночью. мой смех постучится в самые темные и одинокие окна. есть ли что то неизменное, думает Фаина проваливаясь в сон, если да, то это - мой смех.
...
фатум. на сцену выходит злой рок управляющий событиями и людьми так, как давно посчитал нужным. марионетки. в костлявых бледных руках. молящие о пощаде и послаблении. черная мантия с глубоким капюшоном двигается плавно и от этого становится страшно. только сейчас она стояла в правом дальнем углу, а сейчас маячит где то перед твоим носом. внутри никого нет. пусто. гуляет ветер под черной тканью. тихий загробный смех. его имя фатум. его имя рок. и он пришел к тебе. здравствуй. помнишь, когда то было хорошо? помнишь, когда то было больно? помнишь, ты давал клятву? не помнишь? а он помнит. фатум. сколько жизней подряд ты встречаешь меня за углом своего дома, но так еще и не поборол этот дикий животный страх. настало время хаоса. настало время тьмы. разум сложил оружие. сознание бессильно побороть то, что взывает из черноты памяти. вспомни-вспомни-вспомни. но даже вспомнив развитие сюжета не оборвать нитей в костлявых руках. играется. играет. быть марионеткой чья то роль. злой рок не ты, не я - меж нами. на счастье или на беду, на смерть ли. глупости людские, игры бесовские. смеются. кто душу им запродал? кто цены не побоялся? кто платить из жизни в жизнь обязан? ты ли, я ли - нас связали. я ли, ты ли - не забыли. сердце бездумное тянется к пропасти.
не спасти.

какая черная страница открылась, думает Лиля закрывая окно. небо в грозовых тучах, надвигается буря. окна закрыты, но все равно тревожно и ладошки ее вспотели. она точно закрыла окна? надо проверить. Лиля подходит к окну, открывает его, ложится грудью на подоконник так что голова ее свисает на улицу, поворачивает голову налево, туда где вдали черносинее грозное небо. тьма надвигается. тихо и сердце не бьется. первые капли дождя. две женщины на крыльце ее дома ведут увлекательную беседу. увидев Лилю одна поворачивается в ее сторону и говорит:
- в семье твоей было два суицида.
- не два, а один, - поправляет ее Лиля.
- нет, два, - утвердительно повторяет женщина.
- и петь не будет, за оградкой похороним, - говорит Лиля.
- нет, будем, - тоном командира говорит женщина, - петь обязательно будем и схороним в пределах оградки.
- ничего не понимаю, - недовольно мотает головой Лиля и поворачивается вновь к черному небу.

надо выйти из дома. выйти в бурю. встретить грозу. окна закрыты и капли дождя не коснутся ее. кто то поставил защиту. надо выйти из дома.
Лиля сидела на крыльце когда к ней подошла женщина одетая во все черное и в черной повязке на голове. волосы забраны в хвост, на щеке ее алеет свежая царапина. губы разбиты и на черную кофту ее капает кровь, но то не тревожит ее.
- непогода идет, - говорит Ада закуривая.
- приходили плакальщицы, - слышит Лиля свой голос и не узнает его, - говорят плакать по вас не будут.
- по мне незачем плакать, - усмехается Ада разбитыми губами и крепко затягивается. стоит она раскачиваясь с пятки на носок и вид имеет непобежденный, но ослабленный.
- грозой пахнет, - глубоко вдыхая воздух говорит Лиля и обнимает себя за плечи.
- неминуемо, - отвечает ей Ада и выпускает дым высоко подняв голову, - неизбежно.
- что есть неизбежность? - спрашивает ее Лиля и дым ее сигареты забирается ей под платье.
- ты на моем пути, - отвечает Ада, - непогода повалившая дерево, на котором он вздумал повеситься. белая кошка вчера дорогу ей перебежавшая. чей то голос пьяный под окнами что поет и уснуть не дает. неизбежно прошлое что въедается в линию жизни рук твоих. неизбежны следы твои на пыльной дороге, по которой пройти никому не суждено. Силы что пробудились, в сердце твоем заворочались неизбежны и неминуемы.
- так хочется любви, - плаксиво говорит Лиля и топает ногами, - холодно, - капризно говорит она Аде.
- терпи, - отвечает та и бросает окурок в сухую траву. та молниеносно загорается, Ада стоит неподвижно и смотрит на разрастающийся огонь.
- зачем ты это сделала? - кричит на нее Лиля, но не двигается с места.
- ты знаешь что такое любовь? - спрашивает ее Ада и кровавый рот ее расплывается в улыбке, - ты подзабыла, девочка. я расскажу тебе.
Ада подходит ближе к девушке и садится на корточки у ног ее проникновенно заглядывая в ее зеленые глаза. бояться должно, думает Лиля, но не боится.
- город когда твой отвергает тебя, клевету страшную пускает, а ты пьешь жидкость красную за вино принимая не догадываясь что кровь твоя, - говорит Ада, - костры когда горят, неверных сжигают, а ты мимо идешь и думаешь что с тобою то никогда не случится. ночью когда окно твое камень разбивает, а ты уже знаешь, кто это и зачем. за тобой пришли ибо все случается что случиться может. родня твоя за секунду от тебя отрекшаяся - это любовь людская. мать твоя и отец твой помоями тебя на площади города твоего обливающие на отраду скотам двуногим - это любовь людская. друзья твои в лицо тебе харкающие и дни веселые позабывшие - это любовь людская. милый твой за подругу посватавшийся пока труп твой на столбе еще не остыл от костра смертельного - это любовь людская. помнишь те плевки что нежностью сердце твое пропитали? - переходя на шепот спрашивает ее Ада, - был ли кто камня в тело твое полуживое не кинувший?
Лиля закрывает лицо руками и горько плачет, но почему не знает.
- что ты плачешь, девочка? - спрашивает ее Ада и гладит по мягким волосам.
- был, - отвечает ей та и плачет еще сильнее.
- кто там был? - тихо спрашивает Ада.
- человек, - громко будто стон умирающего разносится слово ее по округе, - человек там был.
- что он делал? - тихо спрашивает Ада.
- плакал, - всхлипывая от слез говорит Лиля, - плакал по мне.
- то любовь людская, - говорит Ада поглаживая ее по волосам, - то любовь людская. с помоями смешанная, слезами омытая. кто воевал за нее, кто душу продал?
- не я! - кричит Лиля и огонь вокруг них замыкается в кольцо. дождь придет. дождь должен прийти. небо закрыли тучи.

она просыпается сидящей на крыльце деревенского дома. пахнет гарью. на дереве головой вниз висит труп сожженного волка. Лиля не хочет смотреть в ту сторону. по правую руку от нее сидит Ада и смотрит прямо перед собой.
- побороть меня возжелавший Силы моей незнающий свою смерть нашел, - слышит Лиля голос Ады, - мое тело во мрак уж отдано, не жилица я. побороть решил тьму ты самую, но отступишься. бой неравный, но не сжалится небо нынче. сверкнет молния.
- кому говоришь ты? - спрашивает Лиля.
- тому кто голос мой слышит, - отвечает ей Ада.
- но здесь нет никого, - оглядывается Лиля по сторонам.
- голос мой найдет того кому должно его услышать, - говорит Ада и Лиля молча кивает соглашаясь.
- не взывала я к тьмы защите, не молилася. молитв не ведаю. свободно сердце, там правит ночь.
- зачем та исповедь? - спрашивает ее Лиля и поднимает к небу лицо навстречу холодным каплям дождя.
- люди в попытках сделать мне больно ломают хребты, - говорит Ада, - обжигают руки во кострах меня палящих. кричат от мук телесных меня коими пытали. и кто то плачет по мне. живо в сердце моем дыхание света, то тебе знать не дано. живо в сердце моем дыхание света, - нараспев повторяет Ада и Лиля подпевает ей, - живо сердце мое, но тебе то знать не дано. и потому жива я.
расходится дождь, гром обрушивается на землю праведным гневом божьим. дьявол хохочет и молнией сверкают глаза его. две женщины сидят на крыльце рядом с деревом, на котором висит пустая петля и раскачивается, раскачивается. пахнет гарью.
- круг замыкается, - говорит Ада, губы ее в запекшейся крови и она улыбаясь слизывает соленую воду, - круг замыкается, что дальше? ты не знаешь. так далеко захожу только я не сбегая в петлю от любви. меня любили болью, любили предательством, любили кинжалом под грудь. мои шрамы все о любви. что дальше? я выжила. что дальше? дождь омоет кровь врагов моих и очнутся они безрукие и без лиц. что дальше? нет жизни линий больше, смыло паводком, нет линий жизни больше. тут правит фатум. я прихожу во время. я прихожу к каждому. я прихожу во время. тут правит фатум. я чиста, - говорит Ада и кому то демонстративно показывает пустые руки, - безоружна. я чиста. то Силы правят.

во четыре стороны други мои Вороны вылетайте пред рассветом от меня к чертям с приветом. во четыре стороны во четыре стороны. родна мать нам тьма лихая. огнь свечи вдруг потухая дух земли принес могильной. вы меня взрастили сильной, други мои Вороны други мои Вороны. во болотах стынут кости, к мертвецам иду я в гости. у крестов брошу монеты, вот и песни ваши спеты. вылетайте пред рассветом вылетайте пред рассветом. очи черны, черны перья. страх людской и суеверья. мне кричит вслед улетая в небесах мрачная стая, от меня к чертям с приветом от меня к чертям с приветом. разнесите други весть: пробудили древни Силы. то им наша с вами месть, заждалися их могилы.

перейдя дорогу Духам будешь проклят ты по слухам.

какая странная однако сказка, думает Иза закрывая книгу, мрачная.
какой извилистый путь, думает Фаина в паспортном столе подавая заявление о смене имени.

- всё будет во время, - говорит Феодора женщинам, - пойдемте чай пить.
- картишки разложим, - встряхивая копну волос руками говорит Морена.
- солнцем весенним умоемся, - смеется Лила.
- найдем свое оружие, - говорит Ада и женщины строго цокают в ее сторону, - найдем свое оружие, - повторяет с вызовом Ада.
- неисправима, - махнув в ее сторону рукой бросает Феодора.

прилетели два Ворона и сели ей на плечи.
прилетели два Ворона.
...
жизнь теряет смысл, когда обретает его. долго ли коротко за началом приходит окончание. нужно уметь прощаться. нужно уметь прощать. нужно уметь ставить точку в конце предложения и закрывать прочитанную книгу. убирать на полку. уходить из дома. выбрасывать ключ в темную воду. уезжать из города. нужно уметь находиться в пустоте собственной души и пережидать тьму и холод. там где нас ждут наши близкие нас никто не ждет. там где заканчивается эта жизнь начинается другая. ты вновь смотришь в эти лица и спрашиваешь себя: когда иссякнет вера во мне в этот спектакль? лица улыбаются тебе, люди дарят тебе объятия. когда иссякнет вера во мне? когда иссякнет вера во мне? когда это случится - я не вернусь. я верю покуда я здесь. я живу покуда я верю. люди улыбаются, светит солнце. наступила весна.

слова безличны и ничего не значат. как странно что ты находишь в них что то. так странно. чье это? словесная игра победила высшую истину и всякий смысл. о ком это? мы жили так как будто никогда не умирали. жили скучно. умирали с печалью. с желанием вернуться. и вот мы вернулись. этот мир все тот же. трогай его руками, бери то, что должно стать твоим. что здесь твое?

твои руки пусты. твои руки пусты. твои руки пусты.
это правда этого мира.
...
долго ли коротко за окончанием приходит начало. девочки забывают свои имена и глаза их меняют цвет. волосы завиваются и чернеют бархатом вороньего крыла. девочки забывают города что извергли их, забывают пучину на глубину моря их унесшую. книгами прочитанными пахнут их пальцы, влажность хранят губы поцелуем оставленным да чей был этот поцелуй они не помнят. так же как и не помнят о чем были те ими прочитанные книги. кажется жизнь началась заново, но есть что то смутно знакомое в этом лазурном небе. пушистые белые облака проплывают мимо и приносят сладкий запах женских духов. сердце бьется ровно и гулко, сердце пустое-пустое. глаза невинны их, а губы торопятся сказать то, что важно, но никому не нужно. от волнения предвкушая новый виток событий теребят руки подол легкого платья. сейчас читатель повернет за угол и начнется то, о чем он никогда не узнает. то, что останется за кадром. то, чему нет описания.

всё что было важно зарастает пылью и теряется где то на окраинах нашей памяти. где то даже обидно, что забывается всё. даже то, что хочется помнить - забывается.


Рецензии