Вахтер Иван Афиногенович

Солнце, пробиваясь сквозь листву деревьев, полосами падало в вестибюль и отражаясь от лысины Ивана Афиногеновича, когда он крутил головой, бликами мелькало по стенам.
    Иван Афиногенович – местный вахтер, как и все его собратья по ремеслу, старательно решал кроссворды, прерываясь только для того, чтобы подать ключи и изредка поглядеть на входящих.
    - Доброе утро – поздоровался я, как всегда немного раньше приходя на работу. Он поднял голову, и улыбнувшись в ответ своей обаятельной, ребяческой улыбкой, вдруг спросил:
    - А ты веришь, что существуют пришельцы иных миров?
Признаться, вопрос его поставил меня в тупик и я, по своей дурацкой привычке давать точный ответ, задумался. Что он подразумевает? Пришельцами могут быть и микробы с астероидов, метеориты, или он имел в виду разумных существ? Поэтому я пробормотал что-то неопределенное, вроде как: все может быть, кто его знает.
    - Да, вот какая со мной приключилась история – продолжил Иван Афиногенович. Время до начала работы у меня еще было, и я решил послушать его рассказ.
    - Уже под вечер еду я мимо площади Энергетиков к себе домой. Отвозил знакомого художника с холстами. Того, что у нас в подвале живет. Представь, через раз моросит мелкий дождь с порывами холодного ветра. Еще еду на подфарниках, но становится уже темновато. И тут, вижу – голосует на обочине мужик, слегка небритый, с помятым лицом, но в общем-то, прилично одетый. Вот, думаю, одет легко, зябнет, наверное. Доехать не может, а жена его, небось, ждет, волнуется. И в сочувствующем настроении, под расслабляющую музыку из приемника, останавливаю свою «Ладу- Премио» и спрашиваю: тебе, мол, в какую сторону? Оказалось, по пути. Садись, говорю, только курить у меня не надо, не люблю я этого.
    Он как сел ко мне на переднее сиденье, так и спрашивает: «Сколько возьмешь?» Я – в ответ: «Да, нисколько, так довезу» Он удивился: « Да не может такого быть, ну хоть на пиво – то возьмешь? Вечером – то, как без пива?» «Да не пью я пиво, не хочу. Просто подвезу – и все»  Он опять не верит, что такое может быть. «Да откуда ты такой взялся?» - спрашивает. А я ему отвечаю:
    - Понимаете, я недавно прилетел на землю и еще не привык к местным обычаям. У нас геликян из  созвездия Скорпиона все друг другу стараются помочь, а не обмануть. На чужой беде не зарабатывают. Женщинам и пожилым геликянам помогают нести сумки, при встрече улыбаются и здороваются. Не пьют, не курят, не ругаются матом. Чиновники у нас взяток не берут и работают на благо народа, а не для своего обогащения. Коррупции нет. Про маньяков и убийства и слыхом не слышали. И так далее…
    И пока я это все рассказывал, мы уже и приехали.
« Около остановки тормозни» - попросил мой пассажир: « Я пиво себе куплю» Он долго жал мне руку, странно на меня поглядывая и сказав: 
« Спасибо» - удалился в сгущающиеся сумерки по направлению к киоскам.
   - Ну и причем здесь инопланетяне? – спросил я Ивана Афиногеновича.
   - Так вот, представляешь, на следующий день еду той же дорогой, и почти на том же самом месте встречаю голосующего мужика. Погода такая же мерзопакостная. Ну, думаю, судьба. Останавливаюсь. Прилично одет, перегаром не воняет. «Садись» - говорю. Ехать ему было совсем недалеко и по пути. Он сел и тоже спрашивает: «Сколько?» Я отвечаю: «Нисколько» -«Не может быть». Ну тут я опять свою хохмочку про созвездие Скорпиона выдал. Он, конечно, сидит, удивляется, а потом и говорит: «А Вы правы, я поначалу тоже долго не мог привыкнуть к человеческим взаимоотношениям, но за несколько лет пребывания на Земле, как-то пообтерся. Сам-то я из созвездия Козерога с планеты Тамсяма, но извините, за двести пятьдесят тысяч лет моей жизни ничего о геликянах из созвездия Скорпиона не слышал. Очень рад был познакомиться» Он попросил меня остановиться у виднеющегося пивного киоска и вышел.
    - Ну и что, - говорю я  Ивану Афиногеновичу – попался такой же шутник, как и Вы. К тому же название планеты какое-то дурацкое – Тамсяма.
    - А ты знаешь, - с грустью произнес вахтер Иван Афиногенович:
    - А мне хочется верить, что это действительно правда, что где-то в Козероге действительно существует такая планета с такими людьми.
Он вздохнул и снова принялся за кроссворды.
                Е. Иванютенко


Рецензии
Здорово написано. Вахтера не оставляет вера в приличных людей, а россказни про звёзды и пришельцев - уже дело второе. Мне понравилось. Жму зелёную.

Ольга Широких   24.10.2019 04:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга! Все так и есть. Прочитайте еще, пожалуйста, "Визит Евы". Он тоже написан с подтекстом. Впрочем, как и все мои немногочисленные произведения.

Евгений Иванютенко   24.10.2019 05:12   Заявить о нарушении