Благославление тёти Натальи

   С тех пор - как в нашем селе закрылась церковь, все односельчане стали ходить в ближайшую церковь, которая находилась в двадцати километрах от нашего села. Бездорожье и удалённость от районного центра заставило батюшку Воршевской церкви назначить в нашем селе своего представителя по вопросам ритуальных и церковных обрядов - этим представителем стала наша соседка - тётя Наталья.

   Верующая, грамотная и общительная женщина, строго соблюдавшая все посты и знающая наизусть многие молитвы. В доме у неё была целая библиотека старых церковных книг и все она их могла читать несмотря на то, что написаны они были, старинным шрифтом, прочесть и понять который мне не всегда предоставлялось возможным. Она также свободно могла читать библию и могла дать мне свой грамотный комментарий по вопросам правильного понимания, не совсем понятного мне текста.
   Помимо этого она выписывала многие Советские газеты и была в курсе всех международных событий. Словом, тётя Наталья в нашем селе, считалась уважаемым и грамотным представителем церкви и все к ней обращались со своими житейскими вопросами как к сельскому попу.

   Брат мой Сергей, приехавший домой из Москвы, сообщил маме радостную новость о том, что он женится и просит её благословения.

   Мама внимательно выслушав до конца эту неожиданную и радостную новость, сняла со стены маленькую иконку, улыбнулась и сказала:

 - Раз решил сынок жениться, то давай я тебя благословлю, - и перекрестив его маленькой иконкой три раза, произнесла напутствующие слова:

 - Сынок! Прими мое благословение твоего выбора спутницы жизни. Пусть Господь оберегает твою будущую семью от зла и ненастий. Будь верен своей жене и люби ее. Прячь ее за своей спиной от сложностей жизни. Помогай ей во всех делах, будь для нее опорой. И пусть будут в вашем доме согласие, преданность и вера друг в друга. Мира и совместного долголетия тебе с твоей будущей женой!

   После чего, свой ритуал благословения, мама решила продолжить у местного представителя Воршевской церкви, тёти Натальи.

   Мне в ту пору было десять лет и меня мама тоже пригасила на этот ритуал, только зачем я туда пошёл, мне и самому до сих пор непонятно.  Видимо, из-за детского любопытства.

   Брату в ту пору было двадцать лет. Он только что отслужил в Советской Армии.
Работая в Москве очень быстро нашёл себе невесту, на которой и решил жениться, но при этом особо не озадачивался тяготами семейной жизни.

   Войдя в деревенский дом тёти Наташи, моя мама сразу решила поделиться с ней своей радостью. Тётя Наталья внимательно её выслушала, доброжелательно улыбнулась и сказала:

 - Милости прошу, проходите в дом!

   В переднем углу дома мирно горела лампадка. Блики огня отсвечивались в стёклах красиво украшенных икон. На столе лежали святые книги бумага которых была жёлтой от старости, и времени....

   Тётя Наталья перед началом благословения задала вопрос моему брату:

 - Серёжа, хочешь ли ты в браке иметь своих детей?

   После чего мой брат замешкался и не смог сразу ответить на вопрос тёти Натальи.

   Тогда мама обратилась к нему и сказала:

 - Решай сынок, право выбора принадлежит тебе, и я тебе свою волю в этом вопросе навязывать не буду. Как решишь, так и будет.

   Опять наступила кратковременная пауза, после которой брат произнёс свои слова:

 - Тётя Наталья, благословляйте меня без детей!

   Видимо, он в тот момент решил, что это всё пустые слова, а по своей молодости как бы решил взять отсрочку у своей судьбы, чтоб пожить в своё удовольствие.

   Тётя Наталья предложила моему брату присесть на самодельный стул, но при этом снять матерчатое покрывало с его сидения. Пояснив ему при этом:

 - Если бы ты Серёжа пожелал бы иметь своих детей - тогда бы я тебя благословила на покрывале, а так садись - на голое сидение.

   И сделала небольшую паузу надеясь на его благоразумие, что после этой паузы он изменит своё решение.

   Но брат этим словам ни придал ни какого значения и сняв покрывало, присел на голое сидение деревянного стула.

   Мы же с мамой во время благословения стояли и как в церкви наблюдали эту, казалось бы простую и не сложную церемонию.

   Обряд благословения прошёл практически так же как и его благословляла моя мама; с иконкой, молитвой и напутственными словами...

   Свадьбу молодые отгуляли в Московском ресторане, и началась у них семейная жизнь. Только вот на третьем году после свадьбы брат мой задумался о том, что почему-то, у них нет детей?..

   Долго не думая, сразу нашёл причину. Виноватой оказалась якобы жена. Быстро развёлся и женился на другой женщине.

   Со второй женой жили в достатке, получили квартиру в новом доме, но опять вышла осечка. Вторая жена тоже ему не смогла родить ребёнка.

   Прожив с ней десять лет, он стал гулять от неё в надежде найти ту женщину, которая могла бы ему родить наследника.

   После пяти летнего поиска он всё же нашёл себе третью жену, с которой начал жить в гражданском браке надеясь на то, что она ему в скором времени родит наследника. Но этого не произошло и все его последующие поиски заканчивались грустным разочарованием.

   А когда подошло время моей свадьбы меня тоже благословляла тётя Наталья, и я уже перед благословением не думая сказал ей:

 - Тётя Наталья, я хочу иметь своих детей, и благословите меня, пожалуйста, на матерчатом покрывале.

   С той поры прошло уже много лет. Брат умер, а за его могилкой смотрит моя родная дочь или его родная племянница.

   Многие мне скажут, что это совпадение, а я так не думаю....

   Рассказ написан по реальным фактам, которые происходили в моей жизни и они мне в дальнейшем помогли исправить ошибку, которую в юности допустил мой родной брат.

   В народе говорят так: «Молодым Господь не дал детей»,
а причину почему не дал, никто и никогда не называет.

   *Церковь Воскресения Словущего - с. Унгор.

                Владимир Грачев,
                п.Тазовский, 07.06.2019 г.


Рецензии
прочитал с интересом
заставляет думать, сравнивать и анализировать

Олег Устинов   01.01.2023 05:27     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение, Олег!

Владимир Грачев 2   06.01.2023 01:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.