Не противно

Самая первая книга, которую я написала, оказалась о дайвинге.
Но в страшном сне я бы не дала ее почитать ни одному дайверу. Это так же стремно, как играть музыкантам. Плавала, знаю, недаром консерваторию окончила.
Но Инна, моя юная дочь, не разделяла моей застенчивости.

-  Я решила дать почитать твою книгу Курикову. Интересно, что он скажет.

Инна выросла такой красоткой, что ее не портили даже маска и акваланг.  В любом океане она чувствовала себя, как рыба в воде, и так же бойко пела в ресторанах «латину». У самого циничного дайвера при виде Инны во взгляде появлялось что-то детское и мечтательное, а на лице глуповатая улыбка помимо воли.
Но Сергей Куриков, в те годы самый крупный дайверский авторитет в стране! Сергей Куриков, который обучил на дайвмастера самого Макаревича! 
Пожаловав из Москвы в Сибирь, курс-директор Куриков принимал инструкторские экзамены у группы новосибирских дайвмастеров, в том числе и у Саши. Вот уже месяц как вся наша семья пребывала в перманентном стрессе, поскольку экзамены были кровавые, прямо как «госы» в консерватории.
К жесткому и острому на язык Курикову боялись подойти не только блондинки. Все, кроме Инны. (Все-таки работа в ресторанах за деньги закаляет характер).

- Вот возьму и покажу твою книгу Курикову, - заявила она.

Со страху я закопалась с головой в песок. Какая наглость, скажет он, имея за плечами жалких двадцать погружений, писать книгу о дайвинге! И будет прав.
Правда, свою книгу я застенчиво назвала «Открытая вода, или Дайвинг для чайников». Для «чайников»! Да, я «чайник», ну и что тут такого…

- …Он прочитал твою книгу, - с порога начала Инна. – Он сказал, что…

- Что?.. – мой голос сразу сел, и я втянула голову в плечи.

- Он сказал мне: ты знаешь, а читать не противно! Нет, не противно, - вроде как даже удивился.

Я чувствовала себя так, будто меня наградили орденом. «Нет, не противно», - мысленно повторяла я на все лады. Боже, какая честь!
Как бы потом не расхваливали мою книгу, но самой дорогой оказалась своеобразная оценка бывалого и не сентиментального дайвера: «читать не противно».

…Прошло много лет. Сергея Курикова больше нет, Царствие ему небесное. Инна в Америке. Мы с Сашей в Таиланде, - дайвинг в теплой воде таки привлекательнее подледного дайвинга.
А книга «Дайвинг для чайников» вышла в тайском издательстве БангкокБукХаус и в российском издательстве «Ридеро», если что.


Рецензии
Как прекрасно видеть людей, которые спаслись из царства вечной зимы на сказочные острова!

Внук Диогена   27.02.2021 16:35     Заявить о нарушении
Спасибо большое! От безысходности и не на такое пойдешь!

Ольга Сквирская Дудукина   27.02.2021 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.