Спойлер, мудрая коза и люди

Начал смотреть фильм Джармуша, "Мертвые не умирают". Может досмотрю, может нет, это тоже не сильно важно.

Я всегда был плохим читателем и почти каждый раз промахивался с ответом на вопрос, что хотел сказать автор. И, заранее надеюсь, что Джармуш хотел сказать совсем другое. Но, мир на кончиках пальцев я ощущаю по-прежнему и говорю, что чувствую.

Вся картинка мне неожиданно напомнила нашу жизнь окружающую. Все мои разговоры, за редким исключением, укладываются в диалоги актеров, как по степени содержательности, так и по степени эмоциональности. Путь на работу или с неё напоминает поездку в полицейской машине, вокруг стада зомби, увлеченных своей последней или пожизненной привязанностью, кружащие вокруг своей бытовой оси, но в любой момент готовые сорваться с места, чтобы разодрать и съесть иного, ненароком высунувшегося из машины или по ошибке забредшего в толпу, точнее сказавшего не про себя, а в слух.

Никому не нужные, никому не интересные, бродящие в темноте с фонариками телефонов, как светлячки летней ночью. Стремительно перестающие чувствовать, думать, мечтать, двигающиеся согласно установленной программы.

А оставшаяся кучка людей, пока не вписавшаяся в эту толпу,  в большинстве своем уже смирилась с неотвратимым будущим. Для них жизнь - это просто констатация происходящего вокруг.

Еще есть в фильме человек-Лес и человек-Космос. Но, в итоге, оба остаются наблюдателями конца этого погибающего замысла. Да и в мире, одни разом уйдут, другие так и не выйдут. И также считать их будут местными дурачками.

Не всё, конечно, так явно, но очень, очень близко.

У БГ (удивительно, я его за неделю второй раз вспоминаю) есть песня о смысле всего сущего. Про козу, которая у перетершейся веревки стоит, не зная куда ей идти и просит прощения у Бога за происходящее. Эта мудрая коза как раз стала бы замечательной вишенкой на торте фильма, вершиной осознания.

Я неоднократно пытался рассказать, как воспринимаю окружающий мир, а Джармуш взял и снял. А я пересказал неумело и, конечно, есть ощущение, что не договорил.

Повторюсь, надеюсь, что ничего из выше сказанного режиссер не имел ввиду.


Рецензии