Сердцевина лета. Глава 39. Баня

Анфиса демонстративно не смотрела в сторону Валерия, в надежде, что он все поймет и перестанет пялиться на нее. А он словно не хотел понимать. Ей стало казаться, что Юрий уже косится на своего друга.
"Еще не хватало, чтоб Лиза заметила!" - думала Анфиса. Ее раздражало, что она ни в чем не виновата, но чувствует себя так, словно провинилась перед ней..
     Не зная, чем себя занять, она взяла в руки телефон и начала просматривать новости. Начитавшись, проверила почту, и от нечего делать зашла на свою страничку. Глаза у нее округлились. Телефон стал жечь руку.
     Валерий, который поглядывал на нее, сразу заметил ее странную реакцию. Он встал и прошел мимо, не отрывая взгляда от ее экрана, ярко светившегося в сумерках.
"Моя любим…" - успел прочесть он, перед тем как она лихорадочно выключила телефон.
"Интересно! - подумал он. - Это что же получается, она изменяет Юрию?"
     Эта мысль вместо того, чтоб охладить  пыл Валерия , еще больше распалила его. Он почувствовал укол ревности. От него, значит, отворачивается, а с кем-то шашни все-таки крутит!
      Растерянная гостья отправилась в сторону бани.
- Ты куда? - спросила Лиза. - Туалет в другой стороне.
- Я... дров хочу подкинуть. Озябла. Хочу, чтоб баня была горячей.
- Что тебе ходить? Сейчас Валерик подкинет.
- Я погреюсь хоть чуточку! - настаивала она.
 - Куда она отправилась, дрова-то на улице. Что в предбаннике было, я все в прошлый раз подкинул! – сказал хозяин.
- Сходи да сделай! - пожала плечами хозяйка.
    Валерий тихонечко подкрался, заглянув перед этим в окошечко бани, резко дернул дверь. Анфиса, как он и предполагал, была с телефоном в руках. Она вздрогнула. Гаджет выпал из рук. Галантный Валерий быстро наклонился и поднял его. Анфиса протянула руку. Он протянул ей телефон, она начала брать его, и в этот момент, Валерий крепко сжал ее руку.
- Не отдам! - сказал он.
Кровь бросилась к щеках гостьи.
- И зачем он тебе, стараясь говорить, как можно равнодушнее,  произнесла девушка.
- Почитаю, с кем ты переписываешься.
- Вот еще! Муж, значит, не читает, а ты будешь?
- Может, зря не читает? - спросил он и уставился на нее в упор.
- Что там интересного? Читать, как я поздравляю с днем рождения?
- Кого?
- Кого-кого, друга. Подругу, в общем. Или как там говорится, друга по сети!
- А он, этот друг, какого пола?
- Что за допрос?
- Значит, мужского!
- С чего ради? Я не поздравляю с днями рождения мужчин.
- Правда? - спросил он и уставился на нее.
- Правда. -  не отрывая взгляда, ответила она.
- А меня поздравляла!
- Ты друг мужа. Тебя можно!
- Ты меня даже в щеку поцеловала, помнишь?
- Не помню!
- А я помню!
- Валер, давай начистоту! Тебе что от меня надо?
Он молчал и красноречиво смотрел.
- Давай, расставим все точки над i.
     Анфиса рисковала, заведя этот разговор. Вдруг у него ничего такого и на уме не было. Он молчал, и она продолжила.
- Валер, напоминаю, на всякий случай, я замужем.
- Ты всем напоминаешь об этом?  - спросил  хозяин дачи.
- Друзьям моего мужа всем. Без всякого исключения!
- А не друзьям?
- Тебе какая разница? Ты же друг!  Или нет?
- А я по-дружески и спрашиваю!
- Валер, кончай придуриваться! И самое главное, прекращай пялиться! Если тебе наплевать, что Юра тебе друг, то мне перед Лизой ужасно неловко! Тебе чего не хватает? Живете счастливо и живите! - ее понесло, она никак не могла остановиться.   
      Молодой человек молчал, понурив голову. А когда она умолкла, то с горечью сказал:
- Нечего было голой перед окнами сверкать!
- Ты больной? Чего придумал!
- В прошлый раз, с Юркой плавали!
- Бог мой! Чего ты там рассмотрел-то! Я ж в воде была!
- А на матрас залазила!
- У меня слов нет! Я вообще-то с мужем была! Для него разделась!
- Дома не могла оголяться?
Девушка беззвучно хватала воздухом рот, пытаясь найти себе оправдания, но они не находились.
- Ты подсматривал?
- Просто подошел к окну, а там...
- Какой кошмар! - сказала она и схватилась за голову. Ей было невыносимо стыдно за себя. И зачем только ей пришло в голову купаться! Да еще и в таком виде!
- Ты думаешь, мне это надо? Жили себе с Лизкой, никого не трогали!
- Эй, товарищи, вы, что там так делаете! - издалека раздался крик только что помянутой Елизаветы.
- Обнимаемся! - крикнул Валерий.
Анфиса обмерла.
- Ты с ума сошел!  - прошептала она.
- Скорее там давайте! Я в баню хочу! - ответила Лизавета, приняв все за шутку и тоже пошутив в ответ.
- Почему, Валерий? Почему ты смотришь на меня? Ты же любишь свою жену!
- Люблю!
- Почему же тогда?
- Если б я мог это объяснить! Тянет смотреть, и все!
- Тебе хочется изменить ей? Скажи честно!
- Не хочется. Но тянет. Честно!
- Это неправильно!
- Знаю!
- Не смотри на меня больше, хорошо!
- И так стараюсь! Пока плохо получается!
- Смысла, Валер, в этом нет. Ни малейшего. У меня есть Юра!
"Ага! И еще кто-то там!" - злорадно подумал он.
    Валерий вышел из бани, испытывая противоречивые чувства. С одной стороны, облегчение, а с другой - разочарование. Но в любом случае, он был рад, что они поговорили.
"Убежала в баню, переписываться! Конечно, зачем ей я, у нее кто-то есть уже!" - размышлял молодой человек. Нестерпимо захотелось рассказать другу. Но вмешиваться в чужую жизнь ему очень не хотелось. Тем более, что сам был нечист перед ним  своими мыслями.
     Анфиса вышла на свежий воздух. Голова кружилась. Эмоции захлестывали. Виктор объявился в тот момент, когда она перестала ждать и поставила точку.
 Точка неожиданно превратилась в запятую.


Рецензии