Диск из Фестского дворца. Загадки... загадки...

В 1908 году итальянские археологи, ведя раскопки в Фесте, на Крите, нашли в одной из боковых пристроек разрушенного дворца глиняную плитку, покрытую с обеих сторон знаками. «Надпись» — как они её назвали — была загадочна... во всяком случае, для них. Знаки были оттиснуты на глине чем-то вроде печаток. Археологи, ведущие раскопки, тут же решили, что ни тогда, ни потом другого образца подобного письма найти на Крите нет.
Руины дворца относятся примерно к 1700 году до н.э., а Диск — как было установлено, гораздо древнее. Выяснили, что глины, из которой он создан, на Крите нет. На обеих сторонах Фестского диска  нанесены по спирали символы. И вот, более 100 лет учёные всего мира занимаются их расшифровкой, однако к единому мнению о том, чем является эта запись до сих пор так и не пришли.
Несомненно, сам Фестский диск является древнейшим известным науке печатным текстом, учёные датируют его создание — от 1850 г. до 1550г.  до нашей эры. Несмотря на то, что Фестский диск считается абсолютно уникальным, в центральной части Крита всё-таки были найдены похожие символы, вырезанные, к примеру, на бронзовом топоре, найденном в Аркалохори , а также на трёх глиняных статуэтках, найденных в пещере храм Траосталос  на Крите, относящихся к 1700- 1600 г. до н.э.
Было решено, что все известные системы письма подходят к одной из трёх категорий: пиктограммы, слоговое письмо и алфавит. И тогда исследователи надписей Фестского диска высказали предположение, что количество различных символов на диске слишком мало, чтобы быть частью системы пиктограммы, и слишком велико, чтобы быть алфавитом. Как наиболее вероятный вариант остаётся — слоговое письмо, в котором каждый символ — это слог и каждая группа символов — это слово.
«Очередная и труднейшая проблема древнего Крита», — заявили тогда о записи на Диске итальянские археологи. Сперва, они насчитали 241 знак, потом 243, а затем увеличили число до 259. Из этого количества было выделено 45 разных знака. Иероглифы или пиктограммы изображали рыб, птиц, воинов в шлеме, оружие, растения, бытовые и другие не совсем понятные предметы.
Вполне естественно, что Диск с его рисуночным письмом сразу стал знаменитым. Посыпались версии: это лунный календарь, документ из дипломатического архива миносцев, талисман с заклинаниями, список городов, краткая элегическая поэма в честь весны и даже отчёт о спортивных соревнованиях...
«В апреле сеять, в мае полоть, в июне поливать, в конце августа убирать урожай»,— примерно так предлагали читать критские письмена на диске английские археологи-любители. Они выбрали определённые рисунки и смело назвали их сельскохозяйственными символами. Далее этого их логика не распространялась...
В 1930 г. на такой же любительской основе англичанин С. Гордон «прочитал» первые фразы диска следующим образом: «Владетель мира, шагающий с крыльями по бездыханной дороге, господин звёзд, вспенивающий водяную бездну, солдат, над ползающим цветком, воин конской кожи, рыбо-пёс, скачущий поперёк дороги...» — и далее в таком же духе. Что ж! Мы не будем это комментировать!!!
К 1950 году попытку расшифровать Диск признали критической. Правда, на множество десятилетий мнение о слоговом письме Фестского Диска утвердилось. Тогда попробовали подойти к этому вопросу иначе: раз знаков на Диске 46, может, их слишком много для алфавитного письма, включающего, как правило, около 30 букв? Но заметили, что 46 мало и для иероглифического, которому необходимо минимум 700 знаков. Поэтому решили, что следует говорить о слоговой природе глиняного диска. И тогда пришли к выводу: направление чтения рисунков—слогов должно быть произведено справа налево, то есть от края диска к его центру. И что группы значков, ограниченные радиальными чёрточками, — это слова.
Но, с какого конца не брались за расшифровку, она не продвигалась.
Смысл рисунков упрямо не поддавался. Поэтому и сыпались на наши бедные головы фантастические домыслы.
И вот в 1953 году к самостоятельным исследованиям Фестского диска приступил болгарский академик Владимир Георгиев, знаток этрусских и фракийских лингвистических проблем, а также многих языков древнего Эгейского мира. Он предположил, что за отправную точку ему следует брать индоевропейский язык, ибо Древний Крит являлся перекрёстком культур.
Всем известно, что для дешифровки нужен огромный комплекс знаний: по археологии, истории, лингвистике, математике, морфологической статистике, комбинаторике. Впрочем, проникать в пласты истории древних народов всегда сложно. Ведь учёные, даже знакомые со множеством языков, совершенно не в курсе их каждодневного быта. Да и язык частенько изучали в тишине кабинетов.  Отсюда, ужаснейшие ошибки, страшнейшие предположения, смехотворные «расшифровки».
И не будем забывать о существовании табу корифеев, воспитанных в тиши кабинетов. И всё это - серьёзное препятствие для других учёных. Например, в научном труде, вышедшем в Лондоне в 1952 году, категорично утверждалось, что ни у кого нет исходной точки зрения на то, каким, собственно, был язык древнего Крита.
И вот, в библиотеке (!!!) академик Владимир Георгиев натолкнулся на факт, который после обдумывания принял, условно говоря, за нить Ариадны. В трудах древнегреческих историков он обнаружил краткое сообщение о том, что на Крите, задолго до прихода туда греков с континента, жил народ называвший себя термилами . Они пришли из Малой Азии, а затем переселились по каким-то причинам обратно, где и образовали ликийское царство.
И Георгиев принял этот факт за нить Ариадны. Ему льстила мысль о том, что учёные мир хорошо знакомы с историей и религией ликийцев. Ведь их язык стал понятен после того, как были прочитаны надписи на камнях, относящиеся к VI веку до н. э. И он предположил, что надписи сделаны на лувийском языке, близком к ликийскому.
Сейчас ликийский язык учёные относят к хетто-лувийской группе, имеющей индоевропейские корни. Все это позволило болгарскому учёному выдвинуть гипотезу, согласно которой Фестский диск содержит письмена термилов. А если это так, то появляется реальный подход к дешифровке посредством уже известной лувийской письменности.
Прежде чем приступить к конкретной работе, академик Георгиев разработал следующие фонетические и логические принципы своей дешифровки:
1. Всякий отдельный знак — рисунок диска должен означать СЛОГ, то есть сочетание гласных и согласных звуков, как это принято в ликийских и лувийских письменах.
2. Каждый знак должен иметь своё фонетическое значение по первому слогу лувийского слова, исходя из названия предмета, изображённого на диске (рыбы, воины, орудия труда и др.).
3. Изображения, которые подобны крито-микенским знакам линейного письма или рисункам лувийских пиктографических письмен, должны иметь одинаковое фонетическое значение.
4. Следует принять метод объяснения и толкования надписей на основе определённых закономерностей, полученных из самого текста и опыта других дешифровок.
5. Установленные фонетические значения знаков должны давать возможность читать лувииские фразы с определённым смыслом и логикой текста.
6. Фонетическое значение знака можно считать точно установленным, если оно будет отвечать, по крайней мере, трём вышеизложенным принципиальным положениям дешифровки.
Вот два примера приложения принципов В. Георгиева.
Знак ГОЛОВА СОБАКИ имеет соответствие в лувийском пиктографическом письме, где он означает слог СУ (слово «собака» по-лувийски звучит как СУ ВАН А). Значит, можно выбрать слог СУ с достаточной точностью. Фонетическое значение СУ даёт возможность читать лувийские фразы, то есть отвечает третьему принципу.
Знак ЛЕТЯЩАЯ ПТИЦА имеет соответствие в критском линейном письме, где он означает слог КХУ. В то же время слово «птица» в хетто-лувийских языках звучит как ХУВА. Следовательно, можно выбрать слог ХУ. Он даёт возможность читать лувийские фразы. Значит, в данном случае и он приемлем.
Болгарский учёный предложил, что могут встречаться личные имена и географические названия. В тексте Фетского диска имеется 13 групп знаков, которые оканчиваются двумя знаками. Например, несколько раз за знаком КРУГЛЫЙ ЩИТ следует рисунок ГОЛОВА ВОИНА В ШЛЕМЕ. Академик решил, что тут речь может идти о двуосновных личных именах, характерных для многих индоевропейских языков. Для сравнения он приводит славянские имена; Бори-слав, Влади-слав, Свято-слав.
Выбрав для расшифровки определённую группу рисунков, болгарский лингвист установил фонетическое звучание 10 слогов. Они помогли сдвинуться с места, ибо было найдено с большой достоверностью несколько собственных имён. Так, из знаков РОГ, ХВОСТ, ЛЕТЯЩАЯ ПТИЦА и других, было составлено имя ТАРХУМУВА. Удача здесь в том, что личные двухосновные имена хеттов и лувийцев довольно часто оканчивались именно на слог МУВА. Академик не мог не быть довольным таким совпадением. Как тут ни вспомнить слова Шампольона, разгадавшего дневнеегипетские иероглифы: «Вдохновение разгадки — вот настоящая жизнь».
Ещё раз Георгиев убедился в правильности своей методики, когда вычислил на диске второе имя: ЯРАМУВА. Такое имя хорошо известно учёным по хетто-лувийским надписям на известковых камнях и мраморных плитах, найденных в юго-западной части Турции.
Из другой группы знаков, куда входили изображения ПЕЧАТЬ, ХВОСТ, ГОЛОВА СОБАКИ и другие, получилось имя САРМАСУ. Оно тоже известно по лувийским надписям. Всего академик прочитал 11 собственных имён.
Работа длилась не один год. И вот, в журнале «Балканское языкознание» вышла статья академика В. Георгиева, где даётся окончательный вариант дешифровки:
Сторона А
Когда Яра готовился в поход против Лилимувы, то не успел отправиться, ибо Ярамува отстранил своего любимца и сам уничтожил Лилимуву.
Тархумува однако решил насчёт Яра, чтобы тот отошёл на отдых. Тархумува был в плохих отношениях с Лилимувой. Тархумува решил, чтобы сам Яра находился на отдыхе во дворце.
Тархумува напал на Санданию, а Апупимува убежал на Самос.
Упарамува встречал всех во гневе за свой ущемлённый интерес. Рунда, однако, прибёг к силе и оттеснил его. Сармасу отступил ближе к Ярамуве.
Сторона Б
Сарма замыслил и открыто выполнил свой план — он натравливал других. Его же подстрекала Троя, но я её сторожил.
Сара, разгневанный на Эфесос, выиграл дело в свою пользу. Троя его подстрекала.
Сармасу, когда освободился, подошёл и воздействовал силой. Троя его поощрила.
После победы над Яриной он отошёл к Ялисосу, обложил тяжёлой данью, но проявил снисхождение и ушёл в Газену.
Но Яра разгневался за унижение. Яра собрал зерно, обеспечил мне счастливое пребывание и поклялся, что не станет создавать неприятности, поскольку это не в его интересах.
Сандатимува.

Итак, как утверждает академик В. Георгиев, содержание пиктографического текста, нанесённого на глиняный диск, — это краткая историческая хроника или же доклад, посланный царю в Фестос. Автор текста – Сандатимува, рассказывающий о важных событиях в Малой Азии, сложных взаимоотношениях между различными племенными вождями. И особое значение приобретает на Диске упоминание Трои.

ДИСК ИЗ АТЛАНТИДЫ?!
Трудно сказать, правилен ли предыдущий перевод. Учёные сходятся в одном: запись на Диске совершенно уникальна, никто и нигде на Земле не обнаружил элементов такого «письма»….
Но ведь это попросту недоразумение!
Давайте, возьмёмся за эту проблему с иной стороны и предположим, что рисунки на Диске символизируют идеи, а вовсе не отдельные слова. И эти идеи можно выразить различными словами, но при всём при этом, они будут понятны  всем вне зависимости от интеллекта, знаний, словарного запаса и, главное, от меры посвящённости: и того, кто объясняет, и того, кто воспринимает объяснение.
Давайте предположим, что знаки, изображённые на Диске, относятся к наиболее распространённым символам ушедшего мира, мира, который насчитывает не десятки, а сотни тысяч лет. И если мы обратимся к артефактам, собранным по всей планете, то станет понятно, что эти символы существуют повсеместно в местах, где существовали древнейшие цивилизации.
Удивительно, что никто не сопоставил их со знаками Диска!
Стоит лишь признать, что эти знаки представляют собою идеограммы, известные повсеместно, и тогда запись на Диске становится вполне читаемой. Ведь такие символы были известны и понятны людям, которые говорили на различных языках, населяли удалённые одна от другой территории, а в быту пользовались совсем разными видами своего обычного письма.
Можно предположить, что Фестский Диск был предназначен народам и племенам, стоявшим на значительно низшей ступени развития и способных понять только пиктограммы? К тому же, появляется за несколько тысячелетий до всех алфавитов! И что нам делать с тем фактом, что при раскопках отсутствуют другие следы аналога этой записи.
Меж тем, польский учёный и путешественник Мачей Кучиньский (Maciej Kuczynski)   вынес на суд читателей свою версию разгадки знаменитого Фестского диска. О том, как диск был найден, какая информация записана на нём, каким образом заветный диск с обращением к потомкам сохранился до наших дней. И мне представляется важным дать некоторые выдержки из его выводов (ибо он один нашёл если не точный перевод, то хотя бы ключ к переводу фестских смиволов:
Итак, когда все попытки прочесть «надпись» ни к чему не привели, Мачей Кучиньский решил, что исследователи выбрали неверный путь, допустив, что имеют дело именно с текстом и, силясь связать со знаками какие-либо буквы или слоги. Десятки прочтений «надписи» посредством различных древних языков дали десятки текстов «молитв» и «гимнов», один фантастичнее другого.
Тогда учёный предположил, что перед ним символы, известные всем культурам на всех обитаемых континентах. И стал рассматривать Фестский диск не как письмо, а как символический язык знаков, понятных мудрецам древности, независимо от того, где они жили, каким богам поклонялись и на каком языке говорили.
Итак, он предположил, что Диск — запись их знания. В центре Диска — Солнце, от солнца развёртывается спираль, на всех витках которой вьётся сама запись. Спираль во всех древних культурах являла собой жизнь. И может быть, речь пойдёт в таком случае о сути жизни. Ведь язык символов непригоден для передачи исторического, генеалогического или астрологического содержания.
Со значениями символов он был знаком по древнемексиканским кодексам. И если речь идёт о символах, известных по артефактам, найденным в древних городах, предшествовавших Мексиканцам цивилизаций, то он решил, что можно воспользоваться символами и применить их в прочтении и понимании Фестских символов.
Итак, спираль — знак, известный с незапамятных времён от Китая до Огненной Земли. Неизменно повторяющаяся на рельефах, рисунках, гравюрах, керамике, она есть символизирует творящую Вселенную, праначало жизни, и знак непрерывного действия  высвобожденной силы как энергии природы.
Именно в этом значении знак спирали был распространён в странах Средиземноморья. Стоит, к примеру, взглянуть на орнамент с глиняного горшка, найденного при раскопках засыпанного пеплом города на острове Санторини. И тогда, розетка в середине росписи даст начало спирали — почти точное повторение композиции на Диске.
Так вот, если в Греции и в Мексике изображение волн на воде обозначает небесный океан, божественную субстанцию, как основу всех явлений Вселенной, то спираль символизирует творящее действие этой силы. Поэтому, решил Мачей Кучиньский, на Диске она охватывает всю информацию об акте творения. При этом, прямые чёрточки разделяют знаки сообщения на группы. Допустив, что эти группы образуют какие-то его смысловые единицы, он назвал их истинами, пронумеровав в порядке их прочтения. Часть Истин Диска он опустил, ибо не смог объяснить с достаточной достоверностью, другие же оказались вторым или даже третьим повторением уже отображённых Истин.
Мачей Кучиньский:
Первая сторона диска
Истина 1
Первый знак есть «грудь, полная молока». По ассоциации с эгейской Богиней-Матерью, открытой грудью указующей на свою материнскую сущность,  возможно читать этот символ как «материнство», что равнозначно «воссозданию, творению жизни».
Второй знак — «волнистые линии» — символ праокеана Неба, небесной воды, источника и непременного условия всех явлений Вселенной — от возникновения богов и сотворения Земли до появления людей. Древнейшее и, пожалуй, самое изысканное понятие об этой первичной силе сохранили народы Тихого океана, называя её «мана» и обозначая символами воды. В Древнем Египте её представляли себе как праокеан:
«В самом начале был Нун… безграничный, вечный, аморфный водный простор. Нун содержал в себе зародыши всех элементов, из которых предстояло возникнуть и состоять миру. Таким образом, это была как бы извечная праматерия, содержащая в себе потенциальную творческую энергию… имманентного духа, демиурга, или Великого Бога… В иконографии его изображали как мужчину… с телом, покрытым волнистыми линиями, символизирующими воду».
Так пишет о праокеане — Нуне Анджей Нивиньский в своей книге «Мифы и религиозные символы Древнего Египта». Чем-то подобным по своему значению были эти линии и в Мексике. Нетрудно убедиться, что это понятие было известно многим народам мира. Поэтому я считаю возможным прочесть знак воды как «праэнергия Вселенной», а всю Истину 1:
«Вначале была материнская/праэнергия Вселенной».
Истина 2
Первый знак — «лодка» — тоже один из наиболее распространённых в мире символов, по смыслу связанный с понятием праокеана Неба. В мифах многих народов души усопших уплывают на лодках в мир иной, а в мифологии Юго-Восточной Азии лодки служат духам-покровителям для посещения живых. У египтян Солнце тоже плывёт по небу на лодке. Всё это позволяет мне считать «лодку» на Диске средством небесного передвижения, обеспечивающим связь между мирами. Поэтому знак «лодка» я объясняю как «переплывание», и в основном внеземного пространства.
Второй знак — «колонна с капителью». На миносском Крите колонна, соединяющая Небо, Землю и подземный мир, была одним из воплощений Богини-Матери. По мифам Египта, мы знаем столп Юну и столп Джед — центр мира и место сотворения. Их явно материнское значение, похоже, говорит об оплодотворении Земли Небом и о последующем поддержании жизни — буквально ли, панепермически, или снабжением её энергией, идущей от Солнца из Космического пространства, или же, наконец, эзотерическими импульсами, посылаемыми свыше. В результате каждого из таких воздействий или всех их одновременно возникает и поддерживается жизнь на Земле.
Среди символов есть «колонна Неба» — полоса с «поясом», связывающая Небо и Землю. Исходя из всего сказанного выше, я интерпретирую знак как порождающую жизнь «связь Неба с Землёй», понимая под этим нематериальные импульсы, идущие от высшего, разумного начала. Третий и четвёртый знаки — «насекомое» и «животное». Таким образом, мы уже можем прочесть Истину 2, которая развивает Истины I, поэтому передаю их вместе:
«(1) Материнская праэнергия Вселенной, (2) плывущая с Неба,/ породила на Земле насекомых и животных».
 Истина 3
 Третий знак этой Истины — «ветвь с листьями» есть, как я считаю, с мексиканского Древа Жизни или критского Священного Древа — воплощения Богини-Матери. Как и у мексиканцев, эта «ветвь» означает отдельный организм в его единении со всем миром живого, но ранимый и смертный. Тут речь, конечно, о человеке, поскольку именно на него указывают два следующих знака. Итак, запомним: «ветвь» означает «живое существо в его единении со всем миром живого».
Четвёртый знак — «женщина», пятый изображает голову взрослого мужчины с султаном или особой причёской. Я читаю его здесь как «мужчина», хотя в других Истинах он приобретает более общее значение — «человек».
Все вместе это звучит так:
«Материнская/связь Неба и Земли/ породила побег мира живого — человеческое существо/ в виде женщины и мужчины».   
Истина 6
 Её начинает изображение постройки с балкой, выдвинутой в обе стороны, словно раскинутые руки. Думается, здесь изображение человеческого существа, воспринимаемого как храм, в котором творятся священные процессы жизни. О таком предназначении тела говорят, например, гимны-молитвы народов Тихого океана. Таким «домом богов» почитался человек и в Древней Мексике. Поэтому я это прочёл так: «тело как дом жизни».
Второй знак напоминает наконечник стрелы. Такие стрелы выпускают боги Древней Мексики, и они несут (или пробуждают) жизнь. Интуитивно я воспринимаю это как «движение жизни» или «протекание жизненного процесса».
Прочтём всё:
«Тело — дом, в котором/ жизнь течет/ благодаря связи с Небом,/ служа акту творения».   
Истина 7
«Материнская/ праэнергия Вселенной/ творит всякую жизнь».
Истина 8
«Живое существо в единении со всем миром живого поддерживает/своим существованием протекание жизни/ и служит акту творения».   
Истина 9
Последний знак «шкура животного». Объяснение подсказал мне мексиканский бог Шипе-Тотек, или Господин Кожи, «ответственный» за внешность людей: чтобы образующая их масса клеток не возникала, например, в форме собаки или кактуса. Но в Древней Америке такие «шкуры» обыкновенно рисовали и в значении генезиса — происхождения чего-либо вообще. Форма нашего тела, имеющая такое исключительное значение для нас, для «безразличной» природы не имеет такого особого смысла. Поэтому я объясняю знак «шкура» как «форма живого существа» или «форма жизни». Теперь можно покуситься на прочтение Истины 9, соотнеся её начало с Истиной 7:
«Прилив материнской энергии/с Неба на Землю/ создал насекомое/— одну из форм жизни». 
Истина 15
Первый знак — «рыба» — был связан в Древней Мексике с символикой рождения, праначала жизни. Поскольку в мифах Старого и Нового Света «небесный океан» заселяли исключительно пернатые птицы и змеи, а рыба была связана исключительно с океаном Земли, то я читаю этот знак прямо: «рыба», подчёркивая её отстояние на эволюционном пути к сухопутным животным и человеку.
Второй знак — «расцветающий лотос». В Египте этот цветок связывали с рождением, выходом Солнца из праокеана, а ещё — с ростком жизни. Здесь я выбираю первое значение: «выход из воды», поскольку символика рождений исчерпана другими знаками, а этот — дважды при эволюционном знаке «рыба».
Третий знак — «припавшая к земле птица». Уверен, что речь тут идёт о той «небесной птице», которая на распростёртых крыльях принесла дар космоса — энергию жизни (см. Истина 37). Но здесь она, «припавшая к земле», символизирует ту отданную уже энергию, которая дала жизни земным существам. В общем, она «ниспосланная на Землю солнечная энергия».
Вся же Истина 15 в следующем:
«Рыба/ вышла из воды/ и, как питаемое солнечной энергией/ существо, в единении со всем миром живого/ преобразовалась в женщину, прародительницу людей».   
Истина 16
Первый знак — «шагающий человечек» — означает, как мне кажется, само действие: хождение, путешествие, переход. Отсюда все три знака следует читать так:
«Наступил переход/ от рыбы/ к сухопутному животному».
Истина 17
Второй знак чрезвычайно близок к египетскому иероглифу ахат, означающему «горизонт». Из-за горизонта всходило и за горизонт уходило Солнце, что было равнозначно погружению его в праокеан. Каждое его появление над горизонтом было для египтян как бы повторением его сотворения. Поэтому я полагаю, что здесь символ «рождение».
Последний знак — «зуб» или «нож», а они выражают понятие «смерть».
Истина 17 в целом такова:
«Жизнь движется/ от рождения/ к смерти».
Истина 18
Второй знак — с косой штриховкой, похоже, «моток пряжи». Если это действительно так, то он ассоциируется для нас с греческими Мойрами, прядущими человеческую судьбу. Лахесис, с веретеном в руке, начинала прясть нить жизни; Клото, со Стилом или табличкой в руке, пряла её дальше; Атропос, с клепсидрой, перерезала пряжку. Даже в скандинавской мифологии судьбой правили Норны (интересно, случайно ли это созвучие с «Мойры»?), которые «пряли нить судьбы героя», по выражению Станислава Пекарчика в его «Германской мифологии». В Древней Мексике «шнуры, скрученные из двух нитей», напоминали о биогенезе человека. Знаменательно, что все эти прядения нити в чём-то подобны «записи» — нити ДНК, как носителя генетической информации.
Чтобы показать, что моя биологическая аналогия относительно «нити судьбы» имеет под собой основание и относительно Скандинавии, привожу здесь фрагмент одного из множества схожих наскальных изображений периода бронзового века, обнаруженных в Швеции в Экенберге, под Норчепингом.
На нём слева прекрасно известная нам спираль, а также (справа внизу) фигурка человека, несущего знак удваивающейся нити, или ленты, в обрамлении, напоминающем органическую клетку. Выше — фаллическая процессия, связанная с культом урожая и плодородия. Зная все эти знаки, мы полагаем, что здесь они отображают и фаллическое посвящение, и биологическое значение того, что предшествует оплодотворению и уже есть в ядре клетки.
Таким образом, у нас есть основание считать, что этот знак на Диске — «нить с записью судьбы». Но поскольку я до сих пор пользовался понятием «лента», то и здесь сохраню его, отказавшись при этом и от слова «судьба», чтобы не вдаваться в рассуждения о том, как его понимать. Таким образом, этот знак— «лента с «записью».
Истина 18 такова:
«Существо, которое в единении со всем миром живого/ и в соответствии с «записью» на лентах/ формы его тела, дома, жизни,/ порождает родственное тело, ещё один дом жизни,/ есть животное». 
Истина 19
Второй знак — «розетка»— близок символике Солнца и цветка. В Древней Мексике одним из иероглифов, передающих понятие Солнца, было изображение цветка с четырьмя лепестками. В Японии, в африканском Бенине, и в Вавилоне Солнце тоже изображали в виде цветка В Египте творчески претворялись идея лотоса с Солнцем в чашечке. На многочисленных фресках и вазах Крита мы видим вот такие солнечные розетки. Изображение на саркофаге в критской Аг. Триаде (примерно ХIV век до н.э.) явно свидетельствует о том, что Диск, хоть и не был создан на Крите, тем не менее появился в сфере воздействия того же знания. И наконец, изображение Солнца как центра развёртывающейся спирали — концепции жизни — мы видим на другой стороне самого Диска.
Таким образом, перед нами знак Солнца, благодаря энергии которого расцветает жизнь. Собрав воедино все об этом знаке, я читаю его:
«Источником жизни на земле является Солнце, сосуд лучистой энергии, преобразуемой в живые организмы».
Солнца-цветы, положившие начало спирали энергии (надгробие из Аг. Триады на Крите)
 
И вот содержание истины 19:
«Движущееся [по небу]/ Солнце является источником жизни, сосудом лучистой энергии/, которая, стекая [на Землю], принимает форму живых существ».
Истина 20
Первый знак — в виде объекта обтекаемой формы, разделённого на одинаковые половинки. В последнем, считаю, ключ к его пониманию. Но необходимо учитывать двойственность символов, связанных с биогенезом. Этот знак изображает не только деление целого надвое, но и зеркальное удвоение образца, как результат деления клетки. Нижней части знака придана форма подножия — для того, чтобы подчеркнуть значимость и устойчивый характер этого деления клеток и двоения генетической «записи» образца. Поэтому я читаю этот знак как «явление удвоения». Тот же смысл выражает знак «дом», изображаемый два раза подряд. Или повторенный знак «шкура» на другой стороне Диска.
Второй знак по своему виду явно связан с Древом Жизни, возрастанием. Его разветвление символизирует репликацию, удвоение живых структур: от лент в яйцеклетке, хромосомных палочек и самих клеток до дочерних организмов, порождаемых материнским телом. Поэтому я толкую этот знак как «рождение», «размножение».
Третий знак — «безголовый змей». Такую декапитацию обезглавливание я воспринимаю как указание на то, что этот змей не из тех, что держат в руках эгейские богини как символ рождения, и не древнемексиканский «пернатый змей» в клетке как знак хромосомы. Скорее всего, это «змей» из космоса: небесное тело, падающее на Землю метеорит или комета, как писал о ней финикийский историк Санхуниатен: «У змея скорость, которую ничто не может превысить. Своим блеском он осветил всё».
Да и многие другие источники соседних народов, неизменно уподобляют комету или метеорит змею, а «небесного змея» — генезису. Именно такое значение я вижу в знаке «безголовой змеи», а при максимальном его обобщении: «прибытие из космоса».
Таким образом, все можно прочесть так:
«Явлением удвоения/ и размножения/ прибывшие из космоса/ создаёт человека».
Истина 21
«Существо в единении со всем миром живого,/ благодаря явлению удвоения/ строящее своё тело, дом жизни,/ служит акту творения».
Истина 24
Последний знак — в виде палочки, исходящей из маленького кружка. Подобные знаки встречаются повсюду в Мезоамерике. Их повторяет и египетский символ. Я считаю, что эта удваивающаяся палочка, или лента, есть одна из форм хромосомы из клетки, схематично показанной в виде кружка. Контур палочки обозначен точками: это зерна материи (в этом мы убедимся по Истине 26). Последнее указывает на то, что палочка есть нечто материальное, а её действие имеет целью созидание земного тела.
Следует заметить, что соотнесение здесь третьего и четвёртого знаков в значении «переходящая из клетки в клетку палочка» — имеет аналог в мексиканском символе из кодекса Виндобоненси : там хромосомная палочка нарисована с «шагающими ногами». Чтобы не было сомнения относительно того, что эта палочка из клетки, она и показана при знаке клетки.
Всё в целом читается так:
«Рыба/ вышла из воды/ благодаря переходящим/ из клетки в клетку палочкам».
Тут объяснение эволюционной роли хромосом. Видовые изменения шли одновременно с мутациями в генетической «записи».
Истина 25
Первый знак — «треугольник» — я объясняю, исходя из знания кагунов, меланезийских Стражей Тайны. По их учению, такой знак указывает на тройственную природу человека. Физическое тело его, отображённое точками, зёрнами материи, связано с тремя духами — силами: низшим духом — силой подсознания, средним духом сознания и высшим духом надсознания.
У каждого духа своё эфирное тело, а все вместе они обеспечивают физическое и духовное существование человека. Необходимо ещё добавить, что два первых духа пребывают в физическом теле, а высший дух», опекающий их,— вне его.
Этот знак — впервые в сообщении — говорит не только о биологической, но и духовной сущности человека. Поэтому я и читаю его так: «физическое тело, связанное с тремя духами». Последний знак— «зуб» или «нож», выражает понятие «смерть».
Истина 25 в следующем:
«Физическое тело, связанное с тремя духами/ и живущее/ благодаря связи с Небом,/ смертно».
Истина 26
Первый знак— «круг с точками» (точки те же, что и на «треугольнике» предыдущей истины), читаю так: «невидимые зёрна материи», это аналог атомов. В Древней Мексике идентичным знаком передавали мёртвую материю, идущую в качестве «кирпичиков» на созидание живых организмов. В египетской иконографии такие точки — как на изображениях Неба, так и возвышенностей на Земле. А как их следует понимать — подсказывает обрамление известного из Кносса на Крите изображения акробатов, скачущих через быков. Оно выполнено в виде овальных щитков, покрытых попеременно точками и волнистыми линиями. Это — «песок» и «вода», а в целом — праокеан в двух его аспектах: материи и энергии.
Всё читаем так:
«Невидимые зерна материи/ в соответствии с «записью» на лентах/создают тело, дом жизни, / — рыбу».
Истина 27
Здесь третий знак, похожий на перевёрнутую литеру «Y», символизирует способность к саморепликации, что, как нам известно, является первейшим проявлением жизни: саморазмножение молекулы ДНК при помощи репликативных вилочек. Эту удваивающуюся ленту издревле связывали с клеткой и рождением.
В эгейской культуре «удваивающаяся лента» была очень распространённым символом. Например, в греческом Пилосе, одном из микенских городов, месте пребывания легендарного Нестора, обнаружен царский дворец, большой зал которого украшен богатой красочной росписью и её элементы имеют явно биологический смысл: спирали, солнечные розетки, круги клеток, раздваивающиеся ленты вилок. Эти «вилочки» образуют на потолочных балках целые вереницы и, кажется, изображают потоки хромосом в их непрекращающемся во времени действии. А действие это — в непрестанном умножении клеток и переходе их генов из поколения в поколение. Каждая лента превращается в две, каждая дочерняя клетка вновь удваивается.
Значит, символ читается так: «удвоение ленты», а вся Истина 27:
«Форма, которую принимает живое существо,/ передана ему/ путём удвоения ленты».
Истина 28
Очевидно, что первый знак — «ребёнок». Третий — изображение тянущегося вверх стебля — в контексте других растительных знаков и знаков этого ряда выражает «возрастание», «рост». Таким образом, Истина 28 такова:
«Ребёнок/ благодаря связи с Небом/ растёт,/ чтобы стать зрелым человеком».
Формула «связь с Небом» напоминает о том, что развитие организма процесс не сугубо материальный.
Истина 29
«Существо в единении со всем живым миром является/ материнской/ праэнергией Вселенной, которая и приняла форму живого существа».
Истина 30
«Акт творения/ делением клеток/ и удвоением лент/ из невидимых зёрен материи/создаёт человека».
На этом заканчивается «запись» на первой стороне диска. Теперь обратимся ко второй его стороне, сохранив порядок нумерации Истин.
ВТОРАЯ СТОРОНА ДИСКА
Истина 31
Второй знак — это делящаяся клетка. Пусть никого не смущает изображение головы; вовсе не клетка на щеке какого-то выбритого на африканский манер жреца, а совсем иное: клетке придан абрис человеческой головы. В Древней Мексике деление «драгоценного камня» есть знак возникновения тела, а изображение двух жемчужин или двух улиток — указание на деление, размножение, и плодовитость.
А вот нечто с континента поближе. В Месопотамии , в местности, называемой Телль-Браком, найдено поразительное собрание фигурок, относящихся примерно к третьему тысячелетию до н.э. Неверно объясняя необычный вид этих фигурок, обнаруживший их профессор Маллован назвал руины Храмом Глаза богини плодовитости.
Да при чём тут глаза, коли речь о плодовитости! Я убеждён, что это изображение не глаз, а делящихся клеток: двух и четырёх. Такие изображения есть и на Диске (см. Истина 37): клетка с перетянутой оболочкой в момент деления — знак плодовитости. А вот то, что эти клетки действительно напоминают глаза и помещены на постаменты, придаёт им антропоморфный вид.
Возвращаясь к знаку, надо сказать, что «бритая голова» ещё не существует. Она станет ею в результате делений яйцеклетки и дочерних клеток. Вероятно поэтому она ещё без волос или султана. Она — «замысел» человека, его генотип, «записанный» в яйцеклетке. Поэтому я читаю этот знак так: «Яйцеклетка, наделённая способностью к делению, является зачатком человека». Третий знак— «перо». Символ, близкий знаку «птица в полете», использованному один раз (Истина 37), и знаку «птица, приникшая к Земле» (Истина 15). Первый отображает Солнце, сосуд космической энергии, творящей земную жизнь, второй — энергию, отданную организмам Земли. Ну а знак «перо», скорее всего, означает малую толику этой энергии, ушедшую на единичный организм. Поэтому это «перо» я читаю так: «Человек есть воплощённая в тело частица солнечной энергии».
Вот Истина 31:
«Солнце, источник жизни, средоточие лучистой энергии, питает/ делящуюся яйцеклетку, создающую человека,/— материализованную частицу солнечной энергии».
Истина 32
Оба знака я пояснял в истине 24, сказав, что помещённые рядом, они передают свойство хромосомы: переходить из клетки в клетку и из поколения в поколение, передавая наследственный геном. Поэтому Истину 32 я читаю как продолжение истины 31:
«[Этому служит] переходящая [из клетки в клетку] палочка».
Истина 33
Объяснить первый геометрический знак не представляет трудности. Тут условное изображение фрагмента Древа Жизни — понятия универсального для многих эпох и народов. Древо — как бы целостный организм всего живущего на Земле, а упрощая — её биомасса. В Древней Мексике стилизованное изображение Древа соответствовало цели: показать разрастание его путём раздвоения и как каждое материнское существо «удваивается», порождая подобное себе создание.
Но как отражён этот биологический принцип на Диске? Достаточно увидеть сначала знак так, чтобы он походил на литеру «Н». Тогда в центре его окажется один, исходный «ствол». Он расходится на две горизонтальные ветви — вправо и влево. Каждая из них, в свою очередь, реплицируется, порождая новые побеги — ветви, бегущие уже вертикально вверх и вниз, а те порождают ещё по два горизонтально идущих отростка и т.д. И вот от одного «ствола» выходит восемь «дочерних», «внучатых», а далее уже бесконечное множество побегов.
И этот знак я читаю: «Древо Жизни, являющее собой все живые существа, растёт путём удвоения своих побегов». А Истина 33 — в следующем:
«Древо жизни, являя всё живое,/ растёт,/ и порождает существо в его единении со всем живым миром,/ в форме по образу формы материнского существа,/ из невидимых зёрен материи,/ и это — человек».
Истина 35
Второй знак, напоминающий букву «Н», есть только на этой стороне Диска, а вот знака «У» здесь нет. Это даёт основание предположить, что по каким-то причинам была заменена печатка, но не сам символ «удвоение ленты», передающий репликацию ленты ДНК в виде «вилочки» — удвоение, которое относится к основным проявлениям жизни.
Читаем:
«Существо в единении со всем живым миром/ растёт благодаря удвоению ленты/ и связи жизни с Небом».
Истина 36
«Перемещающаяся/ из клетки в клетку палочка/ из невидимых зёрен материи/ создаёт человека».
Третий знак — «летящий орёл». В величавом полёте возникал в голубом небе мексиканский Орёл. В Древней Мексике он отождествлялся с Солнцем и был покровителем клетки и двойной гелисы, питая их жизненной энергией.
И вот рядом на Диске знак делящейся яйцеклетки, соединённый с «орлом». Смысл этой подробности невозможно переоценить! Ведь мы знаем, что птичье яйцо не делится! Делятся клетки в яйце, невидимые глазу и образующие узел зародыша. Если создатель диска нарисовал перехваченное в серёдке яйцо, то воспроизводил он, скорее всего, яйцеклетку в том виде, в каком её можно увидеть под микроскопом. Откуда у него это изображение — другой вопрос. Поэтому чёрточку, соединяющую тело «орла» с «яйцом», следует понимать как энергетическую связь, а ещё — как указание на возникновение этого яйца за пределами Земли, как о том говорят мифы. О космическом генезисе обычно свидетельствует присутствие змея. И вот перед нами — слева от птицы — символизирующий падение с неба безголовый «змей».
В Древнем Египте такие рисунки были широко распространены. Вот Небесный Сокол, из обращённой вниз, к Земле, головы которого стекает жизненная энергия в виде лучей Солнца, стилизованных под иероглиф анкх — «жизнь». Ей предназначено оживить мёртвого Осириса.
Особого внимания заслуживает картинка, которая уводит вглубь времени корни этого знания на добрые одиннадцать тысяч лет до нашей эры. Это палеолитический рисунок в пещере Ласко во Франции . На нём птица, соединённая линией с палочкой, которая может быть изображением хромосомы. К тому же периоду относятся рисунки с итальянских Альп: головы птиц соединены со знаком клетки.
У этих рисунков есть аналог — в перуанском изображении орла, соединённого с ягуаром, символизирующим земные организмы. От времени греческого неолита до нас дошла удивительная фигурка, обнаруженная в городке Элевсины , что около Афин. Это один из многих вариантов «священной колонны» — жизнетворной связи Неба и Земли. Перед нами голова Орла-Солнца на Небе, от которой колоннообразная шея нисходит к Земле, чтобы преобразовать здесь свою энергию в человека.
Известен ещё один близкий по смыслу палеолитический рисунок: змея с перьями. Это — аналог мексиканского Пернатого Змея (Кецалькоатль), выражающий ту же концепцию связи между земной «пернатой лентой» в клетке организма и небесной Птицей-Солнцем.
Думаю, что мы уже достаточно все выяснили, чтобы прочесть знак:
«Яйцеклетка, питаемая солнечной энергией, способная к делению».
Поскольку первый из знаков несёт на себе точки-зерна материи, заставляет нас отвергнуть эзотерическое, читаем это место Диска так:
«Созданная из невидимых зёрен материи/и прибывшая из космоса/яйцеклетка, питаемая солнечной энергией, способна к делению».
Вот таким утверждением Диск сообщает о внеземном происхождении жизни. Эта гипотеза в наше время имеет сторонников среди наиболее крупных учёных. Я вернусь к ней ниже.
Истина 39
«Внешняя форма существа прикрывает/движение в нем жизни,/ питаемое солнечной энергией,/ и придаёт/ форму, подобную себе,/ созидаемому из невидимых зёрен материи человеку».
Истина 40
«Прибывшая из космоса/ яйцеклетка, питаемая солнечной энергией и способная к делению,/ из невидимых зёрен материи/ создала человека».
Истина 42
«Жизнь продолжается/ благодаря связи с Небом, откуда/ частица энергии/ нисходит на Землю, чтобы/ принять форму живого существа/— человека».
Истина 44
«Связь Неба с Землёй/ создала рыбу».
Истина 50
«Солнце, источник жизни,/ посылает на Землю/ свою энергию, которая/ совместно с невидимыми зёрнами материи/ создаёт человека».   
Истина 51
Третий знак — «палочки-близнецы» — есть то, чего как раз не доставало, чтобы сообщение на Диске сопоставить с биологическим знанием Древней Мексики. Итак, он здесь есть, и думаю, что и здесь речь о палочке из клетки организма. Палочка создала свою копию, чтобы перенести содержащуюся в ней генетическую «запись» в дочернюю клетку. Вот так это показано и на одном этрусском кратере III века до новой эры: в виде орнамента, построенного на чередовании знака двоящейся палочки и знака клетки. А на золотой пластине с Крита я видел другой вид палочек-хромосом — лентами, — который они приобретают в момент между делениями клеток. Здесь они в виде двух одинаковых змеек (как и в Мексике), в орнаментальном окружении знаков клетки.
Поскольку наш знак в этой им следующей Истине при двойственных структурах, я считаю, что прочтение его будет правильным, если я о нем скажу: «удваивающаяся палочка». Понимать это надо в биологическом значении, как в Истине 12, отмечая роль бивалентной хромосомы. Итак:
«Созданию жизни/ служит деление [клеток],/удвоение палочек/ и их перемещение [из клетки в клетку]».
Истина 52
«Существо, растущее/ в единении со всем живым миром, благодаря удвоению ленты/ и удвоению палочек,/ созидаемое из невидимых зёрен материи,/ есть человек».
Истина 53
«Существо в единении со всем живым миром/ зародилось от прибывшей из космоса/яйцеклетки, способной к делению, благодаря питанию солнечной энергией».
Истина 56
«Невидимые зерна материи/ и материнская/ праэнергия Вселенной/ создают формы живых существ».
Истина 57
Третий знак — в виде человечка со связанными за спиной руками. Думаю, что таким образом выражено понятие «связь» или «связывание». Попытаемся прочесть все:
«Рыба/ благодаря процессам деления [клеток]/ и связывания/ невидимых зёрен материи/ преобразуется в человека».
Истина 58
Считаю, что её следует читать в смысловой связи с предыдущей Истиной так:
«[От морских существ происходят также] насекомое/и другие животные».
Истина 59
«Материнская/ праэнергия Вселенной/ создала животное».
Истина 60
«Невидимые зерна материи/ и деление [клеток] созидают дом жизни — тело».
Истина 61
«Жизнь продолжается/ благодаря переходящим/ из клетки в клетку палочкам,/ созидающим из невидимых зёрен материи/ человека».
На этом кончается запись на Диске из Феста. Теперь посмотрим, как звучат прочитанные его фрагменты на современном языке.

СОДЕРЖАНИЕ ФЕСТСКОГО ДИСКА, ВЫРАЖЕННОЕ СОВРЕМЕННЫМИ ТЕРМИНАМИ
Сторона I
Начало всему живому положила материнская праэнергия Вселенной.
Это она породила на земле насекомых и других животных, а также выросшее из общего для всего живого Древа Жизни человеческое существо, рождающееся как женщина или мужчина… Она присутствует в каждом живом организме на Земле, который является её домом.
Материнская праэнергия Вселенной породила всякую жизнь.
Акту её творения служит каждое живое существо.
Это она, переходя в материальное состояние, приняла форму насекомого…
Рыба вышла из воды и, как материализовавшаяся частица солнечной энергии, эволюционировала в существо, принадлежащее Древу Жизни,— в женщину, родительницу людей.
Подобный эволюционный переход произошёл также от рыбы к сухопутным животным.
Земная жизнь созданных таким образом животных ограничена рождением и смертью организма.
Каждое животное, хоть оно и является частью общего для всех Древа Жизни, имеет свой обособленный организм — дом жизни, построенный благодаря генетической информации, «записанной» на нитях ДНК по образцу родительского организма.
Перемещающееся по небосклону Солнце является источником энергии, которая, нисходя на Землю, приобретает форму жизни.
Созидающие человека процессы деления и размножения клеток имеют внеземное происхождение.
Каждое существо, выросшее из Древа Жизни и созидающее делением клеток свой организм, дом жизни, исполняет тем самым в отношении развития жизни материнскую роль…
Рыба своим эволюционным выходом на сушу также обязана хромосомам.
Физическое тело человека, связанное с тремя духовными силами — подсознания, сознания и надсознания, «живёт и умирает в результате действия материального фактора.
Организм, в том числе и рыба, дом жизни, возникает из материальных субстанций и информации, «записанной» на нитях ДНК.
Форма, которую приобретает живое существо, передаётся ему посредством репликации нити ДНК.
Ребёнок превращается во взрослого человека при участии нематериального фактора.
Каждое существо, вырастающее из Древа Жизни организмов Земли, есть не что иное, как материнская праэнергия Вселенной, принявшая форму этого существа.
Ею является также и человек, рождающийся путём деления клеток, репликации нитей ДНК и материи.
Сторона II
Солнце поставляет энергию делящейся яйцеклетке, создающей человека, в связи с чем он становится овеществлённой частицей Солнца.
Важную роль в этих делениях играют хромосомы, переходящие в дочерние клетки.
Человек есть материальное существо, выросшее из Древа Жизни, принимающее форму по образу формы родителей…
Возникновение живого существа происходит при участии репликации ДНК, благодаря нематериальному фактору,
Однако человек есть материальное творение, созданное переходящими в дочерние клетки хромосомами.
Материальное начало земной жизни положила принесённая из космоса клетка, оживлённая Солнцем, размножившаяся путём деления…
Человек есть одна из форм жизни, частица Солнца и порождает форму, подобную себе.
А его генезис как материального существа обусловлен клеткой, принесённой из космоса, размножившейся делением…
Процесс жизни, поддерживаемый нематериальным фактором, приводит к тому, что энергия Солнца, нисходящая на Землю, преобразуется в человека… (44) Рыба также возникла в результате воздействия нематериального фактора…
Солнечная энергия воплощается на Земле в форме человека.
Материнскую роль играют в этом процессе явления деления клеток, репликации хромосом и их перемещения в дочерние клетки.
Поэтому и человек, как материальное существо, вырастает из Древа Организмов земли благодаря репликации нити ДНК и удвоению хромосом.
Каждое существо, вырастающее из Древа Организмов Земли, имеет своим истоком клетку, некогда прибывшую из космоса, питаемую Солнцем и размножающуюся делением…
Материя и материнская праэнергия Вселенной, приобретают форму живых существ.
Рыба эволюционировала в человека через великий ряд делений клеток, требующих связывания материи.
От моря происходят также насекомые и позвоночные животные.
Но тем, что изначально создавало животных, является материнская праэнергия Вселенной.
Материя и деление клеток создали организм — Дом
Жизни, Дом Клеток с их переходящими из особи в особь и создавшими человека хромосомами.

Подобным образом Мачей Кучиньский, этот замечательный учёный, расшифровал Фестский Диск, являющийся тайной седой древности. Бедржих Грозный, чешский востоковед, расшифровавший хеттские письмена, назвал диск самой жгучей загадкой критского мира, которая сломает голову не одному поколению специалистов.
Слова пророческие. Сто одну попытку предприняли учёные разных стран, дабы расшифровать знаки Фестского диска.
Однозначно, есть что-то особое в этом диске из глины, странное и таинственное, что привлекает историков, лингвистов, профессиональных доморощенных дешифровщиков. Какая-то древняя ритмичная мелодия звучит с поверхности Фестского диска. То ли военный марш, то ли гимн дневному светилу, составленный жрецом — солнцепоклонником. А может быть, это — телеграмма о гибели Атлантиды или восторженная реляция о завоевании богатого острова? Лично я склоняюсь к расшифровке Мачея Кучиньского.


Рецензии