Любовь детектива... Быль

Однажды, проживая в небольшой деревушке из десятка домовладений, мы решили завести в своём подсобном хозяйстве гусей. Пустили клич по соседским деревням и нам, прямо на дом, принесли для продажи и гусыню, а потом и гусака. Гусыня была, как лебёдушка, белая цветом. Супруга дала ей имя,- Беляна. Гусак был из другой деревни, серой масти и не очень крупной комплекции. Мы, по первости, посчитали, что гусак молодой и ещё подрастёт. Но ожидания не оправдались. Хотя имя гусаку  супруга дала великое,- Стёпа, как в стихотворении Сергея Михалкова, про милиционера дядю Стёпу.
В первую весну, Беляна снесла с десяток яиц и уже села высиживать гусят. Высиживала потомство гусыня терпеливо, но по какой то причине, вышло всего пять
гусят. Летом, выводок, Стёпа, уводил на реку, пока одного, уже из подросших гусят,
не унесла лиса, а может и другой зверь, или лихой человек. После такой трагедии,
в семье гусей, пернатую дичь напрочь отвадило ходить за пределы деревушки. Улица наша была зелёная и тихая. Бывало, когда к нам в гости приезжала из города тёща,
она даже удивлялась, что за целый день, мимо наших окон, могло пройти всего два
человека, на что мы делали уточнение в том, что человек этот один,- баба Рая. Она сходила в гости к сыну и внукам и вернулась обратно в свой дом, что стоял на другом краю улицы.
 А настоящая беда, в семью наших гусей, пришла на следующее лето. Случилось это так, что через пару дворов от нас, одинокая старушка, тоже завела гусей. Гусак в том стаде гусей был статный, с бело-серым опереньем, а гусыня серенькая и невзрачная. И повадился соседский гусак обижать нашего, пока совсем не отбил Беляну у Стёпы. Жалели мы его с супругой, но ничего не смогли противопоставить любви соседского гусака к нашей Беляне. Чуть свет, а соседский гусь уже у наших ворот топчется, как заправский дон Жуан. И поёт, и поёт серенады... Пока мы не выпустим своих гусей за ворота хозяйства. И сколько радости то, у претендента к нашей Беляне. Наш Стёпа мог бы при ударить за безпризорной соседской гусыней, но нет. Он всё лето покорно ходил сзади своего потомства, охраняя, видимо, своих чад с тыла. Когда мы решили переехать на жительство в город, то стал вопрос с ликвидацией всей скотины. Дошло дело и до решения участи гусиного стада. Соседка, где жил любовник нашей Беляны, обратилась с просьбой к нам, о продаже ей нашей гусыни. Мы не стали огорчать соседского гусака и продали Беляну соседке. Остальные гуси нашего хозяйства пошли на мясо, в том числе и Стёпа. У меня не поднялась рука на несчастного семьянина. Его судьбу решала супруга.


Рецензии
Надо же так - и у гусей, как у людей! Спасибо!

Ирма Волкова   20.11.2019 08:47     Заявить о нарушении
Мы тоже удивлялись этому, Ирма.
С уважением

Анатолий Кузнецов 3   20.11.2019 12:31   Заявить о нарушении