Диво дивное и Сгустки тьмы

Диво дивное
нижегородская мечта восхитительна и бесконечна
 Александр Проханов
http://zavtra.ru/blogs/divo_divnoe

 Светлана
Вет
13 июня 2019 в 07:57
"С благоговением я касался в горьковской гостиной стола, за которым собирались на чаепития хозяин дома со своим любимым гостем — Шаляпиным", и захотелось встать, и спкть: Эй, ДУБИНУШКА , ухнем!
Много песен слыхал я в родной стороне
В них про радость и горе мне пели,
Но одна из песен в память врезалась мне
Это песня рабочей артели
Э-э-э-эх дубинушка ухнем
Эх зеленая сама пойдет
Подернем подернем да ухнем

Эх, Александр Андреевич, - сказал Фёдор Иванович и запел:
Так иди же вперед мой великий народ
Позабудь свое горе кручину
И в свободе святой гимном в радостный бой
Дорогую родную дубину

Эх, дубинушка, ухнем,
Эх, зеленая, сама пойдет,
Подернем, подернем, да ухнем.
Но настанет пора и проснется народ,
Разогнет он могучую спину,
И на бар и царя, на попов и господ
Он отыщет покрепче дубину, - подхватил Фёдора Ивановича Алексей Максимович!

"– Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется, - воскликнул Александр Андреевия. - Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, ЛЮДИ РУССКИЕ! пойдем, ведь всё на свете имеет конец! Идемте! Ну! Гей!.. "
ОНИ "Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня."

А дальше было всё так, как рассказывала старуха Изергиль!

– Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. ОН К ЛЮДЯМ К ЛЮДЯМО ПЫЛАЛО ТАК ЯРКО.Ю КАК СОЛНЦЕ, И ЯРЧЕ СОЛНЦА, И ВЕСЬ ЛЕС ЗАМОЛЧАЛ, ОСВЕЩЁННЫЙ ЭТИМ ФАКЕЛОМ ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ, И ТЬМА РАЗЛЕТЕЛАСЬ ОТ СВЕТА ЕГО ТАМ, ГЛУБОКО В ЛЕСУ, дрожащая, пала в гнилой зев болота.
– Идем! – крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.

Ответить
 Петр
Черный
13 июня 2019 в 08:11 Оценить комментарий: 
- "...И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой...".

Проханов этого НЕ сделает, он ЛЮБИТ СОЗЕРЦАТЬ и ВОСХИЩАТЬСЯ...

Ответить
 Светлана
Вет
13 июня 2019 в 11:05
Приношу свои глубочайшие извинения за допущенные ошибки!
Но цитату из Данко знают все, когда-то учили в школе!

"Эта гимназия — в палатах, где когда-то останавливался последний русский царь с императрицей", - плохое предзнаменование!

"Здесь, в Сарове, я встречался с академиком Юрием Алексеевичем Трутневым. Могучий, 92-летний, с острыми зоркими глазами,...", - а, где молодёжь?!
Неужели там, "где когда-то укрывались монахи", ибо, молодое поколение, поколение ЕГЭ, больше ни на что не годится!

"Сгустки тьмы, летящие на Россию", - куда ещё гуще тьмы, покрывшей страну за последние четверть века?!
ТАКОЙ ТЬМЫ РОССИЯ НЕ ВИДЕЛА ЗА ВСЮ СВОЮ ИСТОРИЮ!

" Россия и сегодня страна "удерживающая", не даёт погаснуть человечеству в его стремлении к благу и торжеству", - но не сберёгшая сама себя!
Погибла ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА, остался осколок её, под названием РФ, но не РОССИЯ!
Без войн!!! погибла ДЕРЖАВА, погиб ВЕЛИКИЙ НАРОД!

"Но сегодня помрачение постепенно проходит", - где оно проходит, милостивый государь?!
РАЗВЕ НЕ ВЕРХ ПОМРАЧЕНИЯ - ПРАЗДНОВАНИЕ ГИБЕЛИ!!! ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ?!
Или вы тоже, как малые дети, которые не знают, что за праздник 12 ИЮНЯ! НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ПРАЗДНУЕТ, НЕТ, СПРАВЛЯЕТ ПОМИНКИ РФ!

" Ты двигаешься из улочки в улочку мимо купеческих особняков, торговых рядов, всё тех же деревянных домишек, и вдруг перед тобой вздымается гигантский ..." - НИИ, ШКОЛА?!
НЕТ! "перед тобой вздымается гигантский белоснежный собор, своими колонами, своим фронтоном, своими безупречными пропорциями напоминающий Парфенон."
Ладно!
"...отступаешь в соседнюю деревянную улочку", - и?!
" второй громадный собор, краше первого, будто спустился из небес в этот неброский город"!!!
"И не верится", - что не верится?! "что люди, живут в этих крохотных домиках с подслеповатыми окошками?!
Да почти ВСЯ СТРАНА ТАК ЖИВЁТ!!!
И вы восхищаетесь "божественными храмами". когда вокруг "крохотные домики с подслеповатыми окошечками"?!
Побойтесь Бога!

Ответить
 Светлана
Вет
13 июня 2019 в 14:44
"Сгустки тьмы, летящие на Россию — сбиваются на дальних подступах молитвами русских праведников", - где были все эти "праведники", когда сгустки ельцинской тьмы повисли над СВЯТОЙ РУСЬЮ, когда расстреливали Белый дом в Москве?!
Когда разворовывалась и растаскивалась наша многострадальная страна и до сих пор разворовывается и распродаётся, обменивается на панд?!
КРЫМ вернули, а НОВОРОССИЮ - БРОСИЛИ!

"От неё узнал я о знаменитых арзамасских гусях", - что стоят ваши "арзамасские гуси", против нашего ШАДРИНСКОГО ГУСЯ?! Ваш ГУСЬ шёл до Москвы, а наш, ШАДРИНСКИЙ ГУСЬ шёл, аж, до Петербурга!
Да, что там Петербург, НАШ, ШАДРИНСКИЙ ГУСЬ, вышагивал по Рождественским улочкам Великобритании и в НЭПовские годы!
А у нас есть газета - "ШАДРИНСКИЙ ГУСЬ"!

300 арзамассцев, 300 спартанцев - дела давно минувших дней!

Горящий БЕЛЫЙ ДОМ, тысячи погибших ЗАЩИТНИКОВ СССР, И ПРАЗДНОВАНИЕ ГИБЕЛИ СССР 12 июня, ВОДРУЖЕНИЕ ВЛАСОВСКОГО ФРАГА НАД КРЕМЛЁМ, ПОПРАНИЕ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ, ВОЗДВИГНУТОГО НАД ПОВЕРЖЕННЫМ ФАШИСТСКИМ БЕРЛИНОМ!!!
Нет КРАСНОГО СТЯГА, СИМВОЛА НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА, за которое полегли миллионы НАШИХ!!! соотечественников, СОВЕТСКИХ, переименованных ныне в "росиян"!!!

" Златоглавые соборы сберегают русское небо Покровом Богородицы,
"Арзамас своими соборами и деревянными домиками", - какое КОЩУНСТВО!!!
Соборы и ДОМИКИ!!!

Мечты, мечты!

Мечты, мечты,
Где ваша сладость?
Где ты, где ты,
Ночная радость?
Исчезнул он,
Веселый сон,
И одинокий
Во тьме глубокой
Я пробужден.

Внемли моленья:
Пошли мне вновь
Свои виденья,
И поутру,
Вновь упоенный,
Пускай умру
Непробужденный.

Ах, Александр Сергеевич!
Перстами легкими как сон, коснись Прохановских зениц,чтоб преподобный, нет, шестикрылый Серафим, На перепутье нам явился!

Пророк

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,(нынешняя Россия!)
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
"Востань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей."


Рецензии