Главка нового романа 105 - 16. 08. 2011 Чернь

О природной подсказке для изгоя
      «Природа оказывает такое влияние на человека, что иногда кажется, будто, с нею можно разговаривать…»
      Сегодня произошло странное наяву. Погода с утра выдалась очень хорошая, такая, что я с радостью устремился на стадион, где сделал великолепную зарядку. Прекрасное настроение соблазнило меня не возвращать в тещину квартиру, пропитанную болезнью и старостью, а пройти под единственное, росшее рядом со стадионом, мощное дерево с пышной тенистой кроной. Там на траве я расстелил старое покрывало, еще текелийского употребления, на котором делала зарядку Лида, присел и принялся созерцать гладь реки, по которой плавно и кучно плавали в непосредственной близости со мною три стайки гусей.
      Лида позвонила из маленького нефтяного города Муравленко внезапно. Она сообщила мне радостную весть, что собиралась отвезти в отдел кадров заявление на отпуск, а затем планировала покупать билеты до Сочи…
      Моему ликованию не было предела: план летнего черноморского отдыха начал реализовываться. Да, да, находясь в федеральном розыске, будучи репрессированным и гонимым ментами, я собирался завидно отдохнуть. Через какое-то время Лида перезвонила и сообщила, что купила билеты до Сочи. И надо же такому случиться, что именно в это время хлынул самый сильный дождь, какой только был в Черни за все время моего здесь пребывания, а я тут застрял под деревом на мое счастье с мощной кроной.
      Вначале дождь был просто сильным, я надеялся, что он вот-вот прекратится, как и все сильные дожди. Однако, он не собирался прекращаться и вскоре превратился в ливень, заставив меня, чтобы не промокнуть, прижаться спиной к стволу дерева, но и этого дождю показалось мало, поднялся ветер, который заносил его под дерево, заставив меня, желавшего выйти сухим из воды, спрятаться уже за ствол.
      Но и этого дождю показалось мало. Он разразился громом и молнией. Я вспомнил о том, что молнии попадают в подобные одинокие деревья, и решил уйти от природного молниеотвода. Я вышел из-под дерева и мигом промок, а пока я поднялся по взгорку к асфальтовой дорожке, проходившей мимо леска, где жили во множестве грачи, пока дошел до чернского парка, где можно было напрокат взять лодку, то я был не просто мокрый, но и грязный, а вода хлюпала в кроссовках.
      Сразу за парком открывался мосток через реку, за которым начинался очередной подъем на этот раз устеленный полуразрушенными, но бетонными ступеньками, с которых вода стекала таким потоком, что самих ступенек не было видно, но к этому моменту мне уже было все равно. И вот, только тогда, когда я принял стихию, стал находить в ней радость преодоления, удовольствие, и извлекать приятное, а не подчиняться огорчению от ущерба, когда я спокойно дошел до дома, нисколько не прячась от дождя, тогда дождь прекратился, уступив место солнцу.
      Я был в восхищении от этой природной подсказки для изгоя, преследуемого законом. Только хорошее расположение духа, несмотря ни на что! Надо принимать все неприятности, идти сквозь них не обращая внимания, радуясь жизни, радуясь преодолению…

Фотография сделана мною 18 августа 2011 года в поселке Чернь под тем самым деревом, под которым я спасался от дождя. Напомню, что в это время я уже восемь месяцев находился в федеральном розыске по ложному обвинению в совершении трех тяжких преступлений, обвинение было выдвинуто с целью воспрепятствования моей журналистской деятельности.


Рецензии