Защита или двадцать лет спустя...

                Жизнь есть только там, где есть любовь.


Защита или двадцать лет спустя…
Был теплый июньский вечер перед защитой диплома. Молодой организм требовал отдыха, после двухмесячного марафона под названием, написание пояснительной записки по курсу расчет электрических машин (тяговый двигатель постоянного тока ПБК-360 для прокатных станов). Побродив в центре этого старинного украинского города, мы оказались в саду МВД, это между улицей Пушкина и Сумской. Да вы правы, это Харьков, город студентов, город заводов, город труженик. На улицах и скверах, в цехах и квартирах, шел 1965 год, начало деятельности на посту генерального секретаря КПССС Леонида Ильича Брежнева. В одном из винных подвальчиков, на Сумской пропустив стаканчик красного вина и закусив конфеткой, без пяти минут молодые специалисты оказались на танцплощадке. Небольшой градус убирал все ненужные нет, и разобравшись с "меню" женской половины, мы определились... Ты берешь вот эту, справа в цветном платье, а я её подружку...                Девушка была рыженькая, лицо с небольшими веснушками, волос был рассыпан на плечи, а в глазах были искорки. Первый танец, соприкасаясь рукавами, слышать аромат этих огненных кудрей и тепло девичьего тела...Знакомимся, я называю свое имя и в ответ Галина... Нашлась тема для общения и не заметили, как мой друг Василий, исчез со своей подружкой, а мы еще в плотном контакте, двигались под звуки танго. Минут за тридцать, до окончания этого мероприятия Галина засобиралась, ой мне уже пора, а то не успею на последний... ну в общем, кто девушку танцует, тот её и провожает. Едем в Харьковском трамвае, в сторону Холодной горы, если память не изменяет, это была девятка. Я откровенно рассматриваю свою спутницу, отчего она смущается, высокий бюст, красивая шея, глаза карие, ну а волос огонь... В общем, все, что нужно девушке в её возрасте, Боженька не поленился и наделил её ещё и конопушками и огненное рыжими волосами. Я говорю, Галина, конопушки - это поцелуи солнышка, можно я их тоже поцелую, и я прикоснулся к её щеке, затем попытка отыскать её губы, на что последовал ответ, нет не здесь, люди ведь смотрят... Из людей, в вагоне были два парня и старушка, которые дремали и вообще им нет никакого дела до нас. Меня ответ обнадежил, и мы прошли по улице, за трамвайным кругом, еще минут 30. Это был поселок Красный Октябрь, окраина Харькова. В усадьбе, в окружении вишен и яблонь, стоял небольшой белый домик, с открытым окном. Галя, это ты? Послышался мужской голос.  Да папа ответила она. Скамеек в саду не было, но был гамак подвешен на двух деревьях. Вот сколько лет прошло, а я вспоминаю это произведение, сплетенное из крепких веревок. Вдвоем там можно поместиться только плотно друг к другу прижавшись. Когда мы оказались на этом подвешенном сооружении, Галя неожиданно сказала, а вот здесь можно..., Наверное, в моей бесшабашной юности это был единственный случай, когда девушка сама... Конечно в такой ситуации и дух захватывает и крышу сносит, что естественно со мной и произошло... Ух ты какой шустрый, только познакомились и сразу под подол, и последовала небольшая оплеуха, как предупреждение, а если будешь охайничать, папу позову...  Я с сожалением посмотрел в открытое окно, и тяжело вздохнул, у меня не было никакого желания знакомиться с её папой...Весь эмоциональный порыв прошел, и все дальнейшие действия, были под контролем Гали. Она после 10 классов закончила курсы медсестер, и работала в одной из больниц. Ну ладно хватить дуться, я на тебя не серчаю, расскажи о себе. Я сказал, что после 10 классов поступил в техникум, написал записку к дипломному проекту, получил положительную рецензию и завтра, то- есть сегодня, будет защита, часы показывали половина второго ночи. О боженьки! Ты в своем уме? У него сегодня защита, а он ... Я Гале не дал договорить и жарко поцеловал её губы... а он целуется с огненной красавицей, продолжил я. Глядя на тебя я начисто забыл все формулы...Господи, как же ты доберешься, трамваи не ходят...а где ты живешь? Я сказал, что по сути, это на другой стороне Харькова. Побудь, я сейчас, и исчезла в глубине сада. Появилась с термосом в руке и свертком. Это мне мама оставляет ужин, когда я дежурю во вторую смену, угощайся... Ты сегодня работала?  Да, дежурство было легкое, тяжело больных не было и меня старшая медсестра отпустила с обеда, и мы с подружкой решили сходить на танцы. Ты кушай, кушай, тебе сколько пешком добираться, через весь город. Кофе с молоком был вкусный, а бутерброд был съеден в один присест. Мне так не хотелось уходить с этого гостеприимного сада, с этим гамаком и Галей. Я пытался включить дурочку, и притворился что засыпаю. Нет, тебе надо идти, а мы еще встретимся, ты приезжай по месту моей работы и сказала адрес больницы, спросишь Галину, из хирургии...Когда вышли за ворота, мы в поцелуи стояли долго долго, как бы прощались навек...Через полчаса, я вышел на трамвайный круг, часы показывали три часа, где-то вдалеке был слышен шум проходящих поездов, это в районе Южного вокзала, до него час пешком...Когда вышел на улицу Свердлова (Полтавский шлях), у магазина разгружали хлеб с хлебовозки. Я наскреб мелочи и купил батон. Когда переходил по мосту нашу Лопань, батон исчез в недрах загулявшего студента… Половина шестого пришел на съемную квартиру, переулок Цигаревский, напротив железнодорожного техникума. Мой друг Василий, покрутил пальцем у виска. Спать ложиться было без мысленно, и я пошел под холодный душ. Холодная вода обжигала и возвращала организм в нормальный рабочий ритм, и мы с другом Василием попив студенческого чая, поехали на защиту.

Несколько слов о учебном заведении. ХЭМТ-Харьковский электромеханический техникум, при базовом предприятии Харьковском электромеханический завод- ХЭМЗ. Преподаватели-директор Бондаренко Г.Т. читал сопромат и теоретическую механику, Гургенов Иосиф Давидович читал теоретические основы электротехники, Ковалевский- электрические машины, Карташов -расчет электрических машин, Махлин-экономику производства. Эти преподаватели оставили в моей памяти самые добрые воспоминания. Во первых, отношение, как к взрослому человеку, без унижения  и угроз  а сколько мы получили от них знаний, не только по предмету, а знаний для жизни, в принципе это были наши старшие товарищи. Но не все, были преподаватели как маникены, все на одно лицо, иногда с непедагогическим подходом.   Уровень обучения был как в институте, плюс почти год мы находились на предприятиях, на учебной практике, где получили первые трудовые книжки и первые навыки технологии производства электрических машин. Преддипломную практику проходили в КБ  ХЭМЗа. Главный конструктор ХЭМЗа, был Курочкин, по его книге "Расчет электрических машин постоянного тока" мы считали свой диплом. Преподаватели имели высокую квалификацию и сам техникум имел прекрасные лаборатории, поэтому мы на производстве не переучивались, а продолжали учиться дальше, учиться общению с коллегами, учиться руководить коллективом и конечно нужно было поспевать за техническим прогрессом, полет Гагарина, Космос, это все дало новый мощный импульс в развитии науки и техники.
Для оценки уровня подготовки специалистов в СССР, приведу официальный отчет
(Из аналитической записки НАТО об образовании в СССР1959 год).
"СПЕЦИАЛЬНЫЕ средние школы, преимущественно техникумы при соответствующих министерствах, предоставляют специальное образование по двум с лишним тысячам специальностей; курсы имеют ярко выраженную практическую направленность".
"Значительно более высокий средний уровень в научных дисциплинах достигается, однако, всеми, кто завершил курс 10-летней школы в СССР. Речь идет о гораздо большем числе учеников, чем на Западе"
" В последние годы около 40% выпускников 10-летней школы наряду с меньшим процентом выпускников средне-профессиональных учебных заведений продолжают обучаться в высших учебных заведениях. Ходят слухи об увеличении этого показателя до 70%. Примерно 1 из 6 или 7 выпускников высших учебных заведений продолжает образование. Студенты, аспиранты и докторанты должны обладать знанием одного, двух и трех иностранных языков соответственно".
"Советская система образования, на различных уровнях которой обучается около 35 миллионов человек, является гигантской. Одно из ее выдающихся достоинств, вытекающих из централизованного контроля и планирования, – ее относительная простота. Будет интересно выяснить, как Советский Союз успешно справился с проблемами, которые преследуют западные страны".
      Математика, этот предмет в СССР считается самым престижным. В стране существует первоклассная математическая традиция, а современный уровень математики в Советском Союзе уступает только уровню в Соединенных Штатах. Занятие математикой настоятельно поощряется в школах. Олимпиады и математические конкурсы для учеников 8, 9 и 10 классов 10-летней школы проводятся на городском, региональном, республиканском и национальном уровнях. Особо одаренных учеников выделяют на очень ранней стадии и в последующем способствуют их обучению.
" Физика, практически по всем вопросам этой дисциплины советские ученые находятся наравне с мировой наукой. Теоретическая физика достигла огромных высот, а в последние пять лет выдающиеся успехи демонстрируют советские исследования в области полупроводников.  "
"Машиностроение, в условиях растущей экономики, потребности который удовлетворяются за счет развития индустриализации, машиностроение входит в число приоритетов Советского Союза. В 1958-59 годах планируется выпустить в 3 раза больше инженеров, чем в Соединенных Штатах. Вполне возможно, что признаки насыщенности специалистами инженерного профиля скоро станут очевидны".
       Защита прошла отлично, и чувство что ты уже специалист, зеленый, но диплом есть, а дальше нужно каждый день совершенствоваться, изучать новые разработки, получать высшее образование, было бы желание, ведь за учебу никто не платил, учись. И наше поколение училось. Мне судьба подарила возможность продолжить образование в старейшем вузе страны, МВТУ им. Баумана.                Читатель спросит, а как с Галиной, продолжились отношения? Конечно, но здесь не все так просто, как в первый вечер. Как я потом догадался, девушка была в активном поиске, получила специальность, работала и надо было устраивать свою личную жизнь. По её физическим данным, она была ребенком с ранним развитием, а природа требовала свое. Ей нравилось целоваться, да и мои ласки до определенной черты ей доставляли удовольствие, но для дальнейших отношений, интимных, ей нужен был муж.  Моя дальнейшая судьба, как и большинство парней была предопределена службой в армии, а это три года. На одном из свиданий, у фонтана, возле Зеркальной струи, Галина сказала, что собирается замуж, они вместе работают и он доктор, а днем раньше, я получил повестку из военкомата для призыва в Советскую Армию. Свидание было грустное и Галина улыбнулась и говорит, я все тебе наврала, поглядывает на меня молодой доктор, недавно из института, но мне кроме тебя, никто не нужен…  А поехали в Покатиловку, ТАМ МЕСТА КРАСИВЫЕ... На вокзале она забежала в аптеку, и мы через час вышли из вагона. Рядом с железной дорогой начинался сосновый бор. Людей вышло немного и все они пошли в сторону поселка, а Галина меня уверенно вела в лес, по тропинке. Высокие сосны создавали ауру первозданности природы, и мы были её частичкой. В природе все взаимосвязано, и наши отношения были реальностью, естественным желанием познать мир во всех его проявлениях. Вот видишь, пришло время, и мы теперь с тобой любовники... Галина наклонилась ко мне и тихо сказала, я так хочу тебя... По распространенному мнению, рыжие люди – самые чувственные и «горячие» партнеры, которые могут подарить незабываемое наслаждение партнеру, вызвав настоящий фейерверк эмоций. Для нас обоих, это было «первый раз». Близость принесла нам незабываемое чувство наслаждения, которое могут подарить друг другу, только любящие сердца. Обратно ехали обнявшись, в пустом вагоне. На Южном вокзале, я провожал её…  Мы долго стояли, обнявшись, слегка соприкасаясь опухшими губами, а мимо нас проходили трамваи на Холодную гору… Ты меня будешь помнить, спросила она. Конечно буду, ведь ты моя первая женщина...  Пиши, я буду ждать твоих писем. Так мы и расстались… Из армии после трех месяцев карантина нас перевели в подразделения. Я написал несколько писем, но ответа не было. Последнее мое письмо возвратилось, и на нем стоял штамп ,адресат выбыл… Вот так неожиданно закончились наши с Галиной отношения. Прошли годы...
В 1985 году я приехал в родительский дом... Был июнь, летнее солнце нещадно жгло голые плечи, руки и коленки бойких Харьковских девчат. Я решил побродить по тем местам, где прошла моя студенческая юность. В первую очередь приехал на улицу Плеханова, здесь в старом здании трамвайного депо был  наш техникум, зашел на стадион Металлист, здесь, как и прежде, при входе на пятачке было несколько человек –это были настоящие фанаты футбольного клуба Металлист… В далекие 60, приехав на утренняя тренировку в спортшколу, зимой, в пургу мороз был градусов 20, а фанаты, человек пять, стояли подняв воротники, стареньких драповых пальто, и обсуждали свежие события родного клуба, это как правило были пенсионеры, бывшие рабочие харьковских заводов.
На Плехановке, напротив кинотеатра Родина, была столовая, основной поставщик калорий, для бедного студенческого братства. От Родины, на трамвае доехал до Цыгаревсского переулка, это была последняя съемная квартира в Харькове, во время учебы…
Вот стоял я у старого здания, с большим внутренним двором, где жили хозяйка, тетя Ната, её родная сестра, медицинская сестра-инвалид войны-Людмила, и здесь время как-бы остановилось, все было без изменений. Вышла женщина из подъезда, лет тридцати, и я обратился к ней с просьбой. Что известно о жильцах квартиры 14 на втором этаже… Я здесь жил в 1965 году… Она на меня посмотрела и улыбнулась, я помню, бабушку хоронили, всем двором деньги собирали, а её сестру забрали в интернат, для инвалидов ВОВ. Побродив, по когда-то знакомым переулкам, я вышел к центру города и решил пройти по Сумской улице.                НА СОЛНЦЕ, ПЕРЕЛИВАЯСЬ ЦВЕТАМИ РАДУГИ, ИГРАЛА ЗЕРКАЛЬНАЯ СТРУЯ, знаменитый фонтан, символ Харькова…
На скамейках сидели старушки, молодые мамы с колясками, и я тоже присел здесь отдохнуть, на ту скамейку, где мы с Галиной … «На скамейке в старом парке неожиданным подарком Память унесла меня назад». Я вспомнил, то свидание с Галиной, у Зеркальной струи. Боже мой, прошло почти двадцать лет, и я ничего не знаю о ней…Сердце стало биться сильнее и воспоминания, продолжения нашего свидания, меня возвратили назад, в далекий 1965 год. Где она, что с ней? Куда адресат выбыл? Я посмотрел на молодых людей, сидящих на соседней скамейке, им было столько, сколько и нам, с Галей, тогда… Мне хотелось подойти к ним и сказать, берегите свою Любовь, не теряйте друг друга… Я уходил от Зеркальной Струи и меня заставило что-то оглянуться, чувствовал чей-то взгляд…Рядом со скамейкой, на которой я сидел, стояла Она…Мне показалось, что её силуэт возник из водяных брызг Зеркальной струи, это было как видение, её золотистые волосы просвечивались на солнце и вокруг их, был ореол от преломления света в мельчайших капельках воды. Когда я подошел, Галина улыбаясь спросила, ты как здесь оказался? Брожу по городу своей юности, вспоминаю счастливые моменты, и ноги сами меня привели сюда… Ты здесь призналась мне, что нет Любви, а потом, опомнившись, что нанесла моему сердцу рану, увезла меня в Покатиловку. А почему ты мне не писал, ведь обещал, клятву давал… Сидя рядом, на той-же скамейке, как и в юности, я спросил, ты что, не получала мои письма? На последнем был штамп, адресат выбыл, куда ты уехала?  Я никуда не уезжала, и писем не получала, а я их так ждала… Во всем виновата была мать Сережки, он ко мне все сватался, а его мать работала у нас на почте. И она твои письма перехватывала, а потом еще на последнем поставила штамп, адресат выбыл. Я это узнала от подружки, её парень слышал, как Сережка хвалился, что ты не будешь больше писать…а ты где живешь? Я живу в Москве, так сложились звезды на небесах. А ты в Харькове? Да, неделю назад я прилетела из Франции, почти месяц была у мужа, он в Париже работает. Работаю я в институте нейрохирургии, ведущим специалистом, пять лет назад защитила звание кандидата медицинских наук. С будущем мужем познакомилась, когда он у нас в больнице лежал после операции, родственников у него в Харькове не было, и вдруг гнойный перитонит после разрыва аппендикса. Состояние его было тяжелое, и я сидела с ним почти неделю, выхаживала. Когда был в бреду, все звал Наташу. Это его дочь, погибла в автокатастрофе…Когда начал поправляться, каждый день благодарил меня за свое спасение. Я отвечала, что это хирурга надо благодарить, а я простая медицинская сестра. И вдруг приезжает к нам в больницу целая делегация, из Москвы, из обкома, оказывается Владимир Николаевич, крупный сотрудник МИДа, и был в Харькове, чисто по личным делам. Я зашла в палату с капельницей и попросила всех убраться, больной должен выполнять предписание врача, ему нужен отдых, и всех проводила за порог палаты. Владимир Николаевич с интересом смотрел, как я разрулила этих важных особ, и потом спросил, а ты знаешь, кого ты отсюда выпроводила? Вот та дама в шляпе, это жена вашего первого секретаря Харьковского обкома, она же директор медицинского института, куда ты два раза пыталась поступить, но не прошла по конкурсу. Ну и что, я с ней не встречалась и поэтому не знаю её в лицо. БУДУ ПОСТУПАТЬ ТРЕТИЙ РАЗ ИЛИ В МОСКВЕ, ИЛИ В ЛЕНИНГРАДЕ. Потом он взял меня за руку и спросил хочешь быть доктором? Я еще рассказывала ему, что хочу быть нейрохирургом, это сейчас самая востребованная специальность. В его отдельной палате стоял телефон, и закончив все прописанные процедуры, я собралась уходить. Владимир Николаевич попросил меня задержаться. Он набрал номер, и на том конце линии, женский голос ответил, я вас слушаю. Мой пациент назвал свое имя, и продолжил, Надежда Николаевна, да, да, это я, почти здоров, спасибо за добрые пожелания, ваши доктора профессионалы, и ваш вуз является старейшей кузницей кадров. Правда при нашей встрече, мой ангел хранитель –это я про медсестру Галину, грубо вас всех проводила из палаты, и мы с вами не поговорили. Женский голос в трубке ответил, что сестра все сделала правильно, так что я на неё, не обиде, режим, это половина успеха в выздоровлении. Надежда Николаевна, вот о чем я вас хотел спросить, как вы думаете, из Галины получиться хороший доктор, при условии, если она окончит ваш вуз. Надежда Николаевна ответила, я думаю, что получиться, если ей поручили вас выхаживать, это говорит о её высокой квалификации. И еще просьба, Галина в ваш вуз поступала два раза, сдала все предметы без троек, но по конкурсу не прошла, возможно там вкралась ошибка, абитуриентов много, а члены приемной комиссии тоже люди, они устают…Надежда Николаевна ответила, Владимир Николаевич, вы дипломат от Бога, как вы меня ловко подвели к проблеме, вашей медсестры. Я вам обещаю, если она все экзамены сдала без троек, я её отдельным приказом зачисляю на первый курс, но буду лично контролировать её учебу, раз у неё такой протеже… и после выписки, милости просим к нам на чай. Мой пациент улыбнулся и сказал вот теперь милая моя сестричка, ты студентка…Я стояла и не понимала, как вот так просто, можно решать такие проблемы. Мне показалось что Владимир Николаевич как то, по другому, на меня смотрел, его взгляд был откровенный, и я решилась его поцеловать…Он меня крепко обнял, но его темперамент меня испугал. Я освободилась от его рук и тихо сказала спасибо вам, и прошу вас извинить меня, просто хотела вас отблагодарить за…Лицо его стало серьезным, он подошел ко мне, взял за руку и спросил, а за муж за меня пойдешь? Я еще не старый, ты меня спасла, когда я пришел в себя, после наркоза, мне показалось, что рядом со мной ангел с золотыми кудрями и такими голубыми глазами, что в них можно утонуть. И каждый день превозмогая боль, я ждал твоего прихода, это помогло мне быстрее восстановиться, на улице шел дождь, а когда ты входила, палата заполнялась светом доброты, молодости, и любви… Я была как в гипнозе, мне таких слов никто в жизни не говорил и вдруг все сразу…Владимир Николаевич продолжил, после смерти дочери, жена ушла от меня. Раньше я работал в Харькове, и поэтому у меня здесь такие влиятельные друзья. Спустя неделю, мы расписались, и я переехала в его квартиру. Наш медовый месяц проходил в поездках, в Ленинград, где я никогда не была, и в Прибалтику, неделю жили в Юрмале. Это было как в сказке… Когда приехали обратно в Харьков, я начала учиться в медицинском, а муж уехал в загранкомандировку. Звонил почти каждый вечер, интересовался моими успехами, а я очень по нем скучала. Когда закончила учебу, с красным дипломом, поступила в аспирантуру, института нейрохирургии имени Бурденко в Москве. Владимир Николаевич, тогда работал в Москве, и мы жили в его московской квартире. Благодаря этому человеку, я стала специалистом, ведь одного таланта и знаний мало, нужно попасть в среду коллег, где последние достижения науки применяют на практике, и я благодаря его связям была в таком коллективе. Там я защитила кандидатскую диссертацию. У нас в Харькове не было такого оборудования и лабораторий как в НИИ Бурденко, и я благодаря связям мужа, я сделала  родному городу подарок. Ведущая немецкая фирма поставила нам в Харьков, в качестве рекламы, свое новейшее оборудование и прислала специалистов для обучения местных кадров. Теперь опять живу в Харькове, жду Владимира Николаевича, через год он уходит на пенсию, и мы будем вместе. Я люблю этот уютный город, Москва огромная, шумная, все куда-то бегут, а здесь, уютно, чувствуешь, что ты дома… Я внимательно посмотрел на Галю и мне показалось, что она что-то не договаривает… А как в отношении библейского завета: «Материнство - это важнейшая роль, которую Бог определил многим женщинам». Галина с грустью сказала, пока Бог не дал нам ребенка. Специалисты говорят несовместимость. А он так хочет, чтоб у нас был ребенок. Кроме тебя и мужа , в моей жизни не было мужчин… Я часто тебя вспоминала, как ты тогда перед защитой диплома, через весь Харьков пешком шел. Я немного обнаглел и предложил, возможно, я мог чем-то помочь, в вашей с мужем проблеме, тем более, что ты неделю назад была у мужа, и у вас были, наверное, интимные отношения…Галя ответила, да были, он еще принес какие-то таблетки, я их пила, они увеличивают вероятность зачатия. Ну вот и хорошо, мы продублируем заграничные пилюли. Тебе материнство даст новый импульс в жизни, организм женщины омолаживается после родов. Галина смотрела на меня удивленно, ты это всерьез или меня разыгрываешь? Конечно всерьез, но ты сама должна решить, быть или не быть. У тебя два сына, спросила она. Да, мальчишки растут бедовые, но сейчас время такое, тихоней быть очень сложно. Она посмотрела на часы и решительно сказала поехали…  Мы сидели в электричке и ехали в Покатиловку… Новизна женского тела, её запах, эмоциональное состояние, что это случилось, и наверное, те юношеские воспоминания о своей первой женщине, давали удивительные результаты. Галина спросила, вы что и с женой так постоянно марафоном занимаетесь. Увы, с женой не так, это все от эмоционального возбуждения. Уставшие и счастливые мы возвращались в город. Я попросил, что для надежности, сеанс надо повторить. Через пару дней я стоял на улице Свердлова, возле книжного магазина и рядом со мной остановился черный мерседесс. За рулем  была Галина. В лесопарке она остановилась, и мы соединились в долгом поцелуе. А я помню, как мы целовались у нас на гамаке, ты был такой возбужденный… И получил по физиономии, продолжил я. Не надо было охайничать…Дубль два проходил также неистово, и каждый понимал, что это возможно последние наши отношения, при любом результате. Галина вся выбившая из сил лежала, положив мне голову на плечо и грустно сказала, почему так мир устроен, что человеку если сегодня хорошо, завтра будет плохо и тоскливо. Я так боюсь одиночества, я никогда не думала, что смогу ждать мужа месяцами, если бы у меня был ребенок, я им бы  занималась. Я люблю мужа, он добрый и отзывчивый человек, но он тоже одинок, он мне сегодня ночью звонил, вспоминает нашу ночь перед моим отъездом, и очень скучает. Наверное, он и себя винит, что у нас нет детей. Я никому, кроме тебя, не открывала свои проблемы… А вчера, я ходила в храм, молилась у иконы Божией Матери. Само по себе зачатие, является чудом, и как бы далеко не проникали исследования ученых, этот процесс трудно себе вообразить и представить полностью. Поэтому я просила у иконы Божией Матери, Господа, помочь стать мне матерью…
Из лесопарка мы выезжали поздно ночью… Мы договорились, что Галина при положительном результате напишет мне до востребования, на Главпочтамп. Прошло два месяца,но писем не было. А перед Новым годом, я забежал в главную почту страны и удача, мне вручают письмо. Галина пишет, что муж еще во Франции, а она беременна на пятом месяце, беременность протекает сложно лежала на сохранении. Узи показал, что будет мальчик. Мне не звони, муж может догадаться. Храни тебя Господь.
Р.S.
Прошло четыре года, я снова в Харькове. Сижу с газетой Вечерний Харьков. возле Зеркальной струи. Рядом  старушки и молодые мамы с колясками. От Сумской к фонтану, выбегает юное создание, лет трех, останавливается возле фонтана и быстренько прыгает в воду. Я подбежал к фонтану и вытащил ребенка из воды, правда он немного её наглотался и долго кашлял. Пока я работал спасателем, рядом оказались его родители, мужчина, лет шестидесяти, с седой шевелюрой, и молодая мама…Галина… Она  помолодела и стала такой стройной, а глаза были полны гордости и достоинства, что она Мать. Родители стали благодарить меня за спасения их чада. Я опустил малыша на землю и сказал, ну что, давай знакомится и протянул ему руку. Мальчик сделал серьезное лицо и сказал, Михаил Владимирович. Я удивленно ответил, так мы с тобой тезки, меня звать Михаил Ильич, а еще есть Михаил Михайлович, он живет в зоопарке. Ну значит тезки, ответил малыш. Владимир Николаевич, как мне показалось, внимательно смотрел, то на маленького Мишку, то на меня… Галина улыбалась и прижимала своего проказника, её мечта сбылась... Помогли ли ей заморские пилюли, или без них, на небесах звезды удачно расположились и дали импульс новой жизни на земле, в лице маленького Мишки, или Бог, видя страдания  женщины, совершил непорочное зачатие…Это выяснить невозможно, да и не так важен сам процесс, важен результат, который бегает по дорожкам, а потом ныряет в бассейн… 
Деревня Охотино, март-сентябрь 2019   


Рецензии