Декларация прав художника

Так называется глава в книге Казимира Малевича"Чёрный квадрат".Хочу поблагодарить  всех, кто давал полезные советы, как выйти из "Чёрного квадрата": Пивоваренко, Джаанбека,Полякова, Карчевского, Валерия Ветра, (что все наши споры о Малевиче развеял и залил "молекулярным бульоном"). Но,чтобы поставить точку в этом споре, я еще раз прочитала "Декларацию"Малевича. Вот выдержки из неё об "Экономическом положении  художника", когда он должен свои произведения обменять на денежные знаки.При этом самым выгодным является развеска в порядке:икона,Кубизм,Суперматизм классики, футуризм -живописное восприятие... беспредметное творчество.
Мы пришли, чтобы очистить личность от академической утвари,выжечь в мозгу плесень прошлого и восстановить время, пространство,темп и ритм,основы нашего сегодняшнего дня. Мы предсказали в своих выступлениях свержение всего академического хлама и плюнули на алтарь его святыни.
...время как барометр понимания.Когда произведение проваляется в уродливых, бездарных мозгах общественного мнения солидное количество лет, такое несъеденное произведение, но засаленное слюной общества принимается в музей. Оно признано.
 Это участь новаторов."
 На мой взгляд, это "Декларация" Малевича объясняет в какой-то мере  долгую жизнь  "Чёрного квадрата". А Ира Берестова на Прозару предложила свою идею:
  -Выйдем из "Квадрата" Эллипса и круга, чтобы безгранично понимать друг друга".
 Предложение принимается.


Рецензии