День Памяти Г. Д. Гребенщикова...

    В канун дня рождения моего любимого писателя Г.Д.Гребенщикова ,я возвращалась с работы и в кошельке у меня лежали последние пять шекелей.Я зашла в цветочный магазин и там была та милая девушка,которая мне уже раз помогла с фрезиями.Я ей объяснила,что мне нужно на пять шекелей купить цветы в день памяти одного писателя,которого я очень почитаю.Она мне предложила  такие красивые фиолетовые цветочки,похожие на астры и мне они понравились и девушка сделала мне  замечательный букетик.Дома я поставила этот букетик в центре уголка Г.Д Гребенщикова у меня в спальне и это был мой скромный подарок
 любимому писателю,по сравнению с теми букетами алтайских цветов,которые будут стоять 6 мая 2006 года на Гребенщиковских  чтениях на родине писателя -на Алтае,в Шемонаихе и возле них будут стоять мои далёкие друзья-единомышленники,такие красивые,с сердцами,наполненными любовью и благодарностью к своему земляку-замечательному писателю,который благодаря их бескорыстному труду становится всё более известным на его Родине-Алтае.
   Я мысленно ,своим внутренним зрением вижу А.Б.Фирсова-председателя Барнаульского Общества  возрождения истории литературы Сибири,вижу очаровательную  улыбку Светланы Царегородцевой,внимательный взгляд Ольги Тарлыковой,искреннюю улыбку  Татьяны Черняевой и Елены Балахиной. Рядом с ними стоят их помощники и единомышленники мужчины-Корниенко Виталий,Юдалевич Марк,поэт Родионов Александр,у которого день рождения тоже 6 мая  и среди них и самый молодой поэт Андрей Кратенко,который также как и я  впервые узнал о творчестве Г.Д.Гребенщикова из книги "Гонец",но только немного раньше чем я -в 1991 году и он же был участником первых Гребенщиковских чтений в 1992г.
 - Какие милые ,творческие личности! Я приветствую Вас со Святой земли с любовью и благодарностью за Ваш бесценный труд!Вы несёте слово Г.Д Гребенщикова в народ,сеете семена его творчества и они уже начинают давать плоды.Самое главное в этом посеве-это Ваше слово о писателе,которое разлетается во все уголки Алтая,Казахстана и даже в Москве,Санкт-Петербурге,правда ещё очень тихо, произносится имя Гребенщикова.
  Я вот накануне дня рождения писателя написала письмо Министру Культуры-Соколову А.С.
  Президенту Путину В.В я писала уже три раза-не услышал мой зов,посмотрим ответит ли мне Министр Культуры Р.Ф и может быть в следующем году на 125 -летие писателя его имя наконец-то будет сказано  и будет отдана дань памяти своему выдающемуся писателю и будут произнесены извинения ,что так долго не помнили о нём. Я верю ,что Справедливость восторжествует! Да будет так!
  Пока же всё тоже молчание в день его рождения в средствах информации. А сегодня даже по лунному календарю день памяти умерших родственников,знакомых  и нужно с благодарностью и любовью смотреть их фото и таким образом общаться с ними.

  Конечно я не была знакома с Г.Д Гребенщиковым,он жил в другое время,но его книга "Гонец" ,которую я прочитала на одном дыхании,так созвучна моей душе и я очень понимаю его переживания на чужбине,вдали от Родины,ведь я в таком же положении и знаю,что такое ностальгия-тоска по Родине!
 И здесь на Святой земле,в моей скромной квартире на третьем этаже ,в моей спальне,где есть уголок Гребенщикова,проходят в его день Гребенщиковские чтения с участием только меня,но от которых я мысленно провожу нить в Шемонаиху,на Алтай и эта мысленная нить связывается с Гребенщиковскми чтениями там. Я мысленно  представляю себя участницей этого торжества ,в котором  и мне дают слово и я начинаю читать Письма писателя.
  И так я начинаю...прочитала вслух 14 писем Г.Д Гребенщикова- Потанину Г.П. и это были годы 1911-1916.С каким же нескрываемым интересом я читала эти письма,которые связаны с Алтаем,Сибирью и главное с молодостью писателя!В это время он только начинал свою литературную деятельность и отчитывался о ней в своих письмах к дорогому  своему Учителю-Г.П.Потанину.Вот он пишет в своём письме от 6 апреля 1913г:
   " Я совсем несведущий человек,я малограмотный,я не имею хоть сколько -нибудь
     дисциплинированных знаний,и чем дальше,тем больше это сознаю и мучаюсь сознанием
     невежества.Иногда у меня готовы опуститься руки и я готов вернуться к сохе или
     уйти в лес охотиться,и если бы не было близких,хороших друзей,которые не судят
     меня  строго-я может быть и не удержался  бы на  своём негладком пути.Но я держусь,
     пока хватит сил,буду держаться,буду всеми силами учиться,и может быть,в надсаде
     и бессилии так и погибну-с укором судьбе за то,что  не дала мне лучшей  системы
     просветления,чем канцелярия мирового судьи и случай.Кроме того,мой горячий
     темперамент  мне часто вредит.В запальчивости я часто открываю открытую Америку
     или кого-нибудь обвиняю и должен очень часто подавлять в себе чувство самолюбия
     и открыто признавать свои ошибки."
  В другом письме он пишет:" До весны работал в качестве редактора,писал рассказы,
   стараясь совершенствоваться в языке и форме."
  "Чувствую,да это мне говорят мои критики,что потихоньку подрастаю,кое-что усваиваю
   нового,кое в чём сомневаюсь,но в общем работоспособность повышается."
   И с какой гордостью он пишет Потанину в письме от 29 ноября 1912г:
   "Всюду мне удавалось популяризовать Сибирь и её лучшее,хотя и немногие 
    интеллигентные силы  моими рассказами заинтересовались.Меня здесь(Санкт-Петербург)
    зовут"Малый Сибиряк ",относя слово "Большой" непосредственно к Вам."
   А с какой любовью пишет Гребенщиков о природе Алтая в письме от 25 июля 1916г:
   " Поездка по Алтаю благотворно подействовала на моё здоровье и на нервы...
    Я думаю,что всегда когда искренне почувствуешь душу природы,а в Природе Бога- и
    слова будут звучать,как музыка,и непременно в них почувствуется искра Божия."
  Вот эти его слова так задели мою душу,потому,что буквально несколько дней назад, я подумала почти точно также и всё потому,что мне очень не хватает здесь природы.Здесь, где я живу её почти нет,есть только дома многоэтажные и машины и машины  и еще раз машины,которых можно видеть куда не посмотри,а душа моя стремиться к природе и глаза хотят видеть  природу,а не эти мёртвые машины и поэтому мне так бывает плохо и моё лекарство-это природа,потому,что я в ней чувствую дыхание Бога и только это дыхание может  исцелить моё тело и мою душу.Я очень хорошо понимаю,почему Гребенщиков  поселился жить в Америке ,именно в месте так напоминающему его родной Алтай.Это место ,которое он назвал Чураевка,напоминало ему Алтай и давало силы творить на чужбине. У меня же выбора нет и приходиться довольствоваться тем,что есть.И я довольствуюсь той малой природой,что окружает меня и люблю каждый цветок,каждый кустарник и каждое дерево и эту любовь выражаю в своём творчестве-рисую растительность  Святой земли и ещё фотографирую и это приносит моей душе,пусть не большое,но удовлетворение.Ещё одна радость здесь-это птицы,они поют почти круглый год и это удивительно.
  В Письмах Гребенщикова есть описание дороги по которой он добирался до Уймонской долины и меня потрясло написанное,ведь он добирался на лошади через речки,которые проходил вброд:
   "В этот же день я сделал 43 брода,из них 11 больших,а 32 малых,но опасных до смерти.Вcего вперёд я ехал 5 дней и обратно также."
  Какой же бесстрашный человек был Гребенщиков!Всё таки как мало я ещё знаю об этом писателе  и даже то,что есть у меня ,я ещё не всё прочитала и мне стыдно перед его памятью,что из-за этой каждодневной суеты,я пробегаю мимо такой мудрости и красоты и
поэтому я в долгу перед Певцом Алтая-Певцом Радости Бытия-Георгием Дмитриевичем Гребенщиковым. Закончить хочу словами из книги "Гонец",которую я открыла наугад.Вот эти
слова:"А пока:знание,любовь и радость созидания-вот,что самое прекрасное,что хочется
       понять и утвердить нашим далеко несовершенным пониманием.А когда сумеем это
       вместить,тогда может открыться новый ,неслыханно чудесный путь к грядущим
       достижениям Человека.Что же может быть прекраснее для ищущих и устремлённых
       к Свету!"


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Вера! Спасибо за рассказ о замечательном человеке и патриоте своего края! Пока есть люди, которые помнят о нём, он будет ЖИВ! С признательностью,

Элла Лякишева   28.10.2019 07:45     Заявить о нарушении
Благодарю Элла за прекрасный отзыв!Вы правы,что пока есть люди,которые помнят о Г.Д.Гребенщикове-он будет жив в своих произведениях!А при первом моём знакомстве с его книгой "Гонец", в Израиле,я была поражена тем,что его не знают на его Родине-России!!! Я стала с Израиля писать о нём в Россию- и президенту ,и в Министерство Культуры России,в Российскую Государственную Библиотеку,на Алтай-Евдокимову М,богатенькому -Абрамовичу Р.президенту Казахстана,издательствам и так я действовала,чтобы имя Гребенщикова зазвучало в России и его стали издавать благодаря многим таким же не равнодушным и сейчас в библиотеках Алтая есть его книги и проходят Гребенщиковские чтения!Даже здесь на Прозе.ру есть его страничка с его произведениями!Справедливость
торжествует и меня это радует!
С теплом и уважением Вера.

Вера Шиленкова   28.10.2019 19:45   Заявить о нарушении